kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Найдем азбуку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Найдем азбуку»»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема: «Найдем азбуку»

Цели:

Обучающие: совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения, графическое изображение конструкций предложений.

Развивающие: развивать фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции, коммуникативные способности детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к школе, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Оборудование: карточки – схемы, фишки разных цветов для звукового анализа слова, карточки со схемами предложений, презентация

Ход занятия.

Проверка готовности к занятию.

Организационный момент.

- Посмотрите, ребята двери, как вы думаете, куда они ведут? Сегодня на занятии мы встретимся со сказочным героем. А кто это будет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Что за странный?

Что за странный?

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? (Буратино)

Звучит аудиозапись «Явление золотого ключика» (На слайде Буратино)

- Ребята, а почему Буратино такой грустный, давайте спросим у него?

Буратино: «Мне скоро идти в школу, а Азбуки у меня нет. Что мне делать?»

- Вспомните, куда Буратино дел свою Азбуку? (Он обменял ее на 4 золотых, чтобы купить билет в кукольный театр Карабаса Барабаса).

- Поможем Буратино вернуть Азбуку? Для этого нам надо раздобыть золотой ключик и 4 золотых монеты, которые мы потом обменяем на Азбуку. Вы готовы?

II. Основная часть

- Выполняя задания сказочных героев, мы поможем Буратино. За каждое выполненное задание герои сказки дадут нам золотую монету.

1 пункт назначения «Поле Чудес», где мы встретили… Лису Алису и Кота Базилио.

Ответив на вопросы Лисы Алисы мы сможем идти дальше.

-Из чего состоит наша речь (из слов)

-Из чего состоят слова (из слогов)

-Из чего состоят слоги (из звуков).

-Чем звуки отличаются от букв? На какие две группы делятся звуки(гласные и согласные)Чем они отличаются?

-Какими бывают гласные (ударные и безударные, обозначаем фишкой красного цвета) (объясняют ответы)

Согласные (твердые и мягкие, обозначают синими и зелеными фишками)

- Молодцы! Кот и Лиса дарят вам золотую монету. Сколько у нас стало монет? А сколько еще не хватает?

Следующий пункт назначения «Кукольный театр»

Все его куклы собрались в школу. Догадайтесь, где сидит каждый из них. Чтобы правильно найти место, определите:

1)на какой звук начинается слово

2)фишкой какого цвета обозначается данный звук

3)посчитать количество слогов в слове (на парте указано цифрой количество слогов)

Предлагаемые слова (картинки): Маль-ви-на (согл. ,тв. ,синяя,3слога), Пье-ро (согл. ,тв. ,зел. ,2 слога, Ар-ле-ки-но (глас. ,крас. ,4слога, Бу-ра-ти-но (согл. ,тв., синий,4слога, Ар-те-мон (глас. ,крас. ,3 слога, пи-яв-ка (согл. ,мягк,зел. ,3слога)

1 человек работает у доски, остальные на местах.

- Всем нашли места и куклы отдают нам монетку. Сколько у нас монет, сколько нам ещё нужно?

Пункт назначения «Харчевня 3х пескарей»

- Ребята, кто ужинает в харчевне? (Дуремар и Карабас Барабас)

- Дуремар и Карабас Барабас приготовили для нас задание. И думают, что вы с ним не справитесь?

Звуковой анализ слова «школа».

Один работает у доски. Остальные на местах.

Произносим слово. Определяем количество слогов, называем их. Определяем количество звуков в слове. Количество гласных, количество согласных. Определяем ударный слог.

- Ребята, вы быстро справились с заданием. Дуремар дарит вам монетку. - Сколько монет у нас стало? А сколько нам еще не хватает для того, чтобы вернуть Буратино Азбуку?

Физминутка. Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Красавица Мальвина благодарна, что вы нашли так быстро ее место за партой. Но эта девочка не только красивая, она еще добрая и любит называть все предметы ласково. Мальвина предлагает поиграть в ее любимую игру «Назови ласково»(подбор слов с уменьшительно- ласкательным значением).

Слова: ручка-….(рученька) карандаш-… (карандашик) линейка-….(линеечка)тетрадь-….(тетрадочка) кукла-….(куколка) портфель-….(портфельчик) пенал-….(пенальчик).

-Все ли слова, названные вами, подходят друг к другу (лишнее «кукла».) Почему? (объяснения детей).

Мальвина не только ласковая, но и умная девочка, любит заниматься. У неё для вас ещё одно задание.

Игра «Лишняя буква» (дети выполняют задание в карточках)

Каждому ребенку предлагается карточка с буквами. Его задача найти и зачеркнуть лишнюю букву (гласную или согласную).

Например: АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ

- В знак благодарности Мальвина дарит вам золотую монетку. Теперь у нас достаточно монет, чтобы вернуть Буратино Азбуку? Но у нас нет золотого ключика. Отправляемся дальше! Как вы думаете где может быть ключик?

Пункт назначения Пруд Черепахи Тортиллы

- Конечно у Тортиллы, но она его просто так не отдаст. Вот задание от черепахи Тортиллы.

Перед детьми слайд с изображением детей в школе. Задание «Составь предложение». Составляют схему к предложениям (у доски работает 1 человек, остальные на местах):

-Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы). Что ставится в конце предложения? (точка) Какие еще знаете знаки, завершающие предложения (восклицательный, вопросительный знаки).

Тортилла отдаёт ключик Буратино.

- Это не просто ключ. Это ключ от двери Знаний! Теперь Буратино может идти в школу.

- Держи Буратино свою Азбуку и больше никогда не продавай ее.

Буратино: «Большое спасибо вам ребята! Обещаю беречь Азбуку и всегда слушаться папу Карло».

Итог занятия: Какие герои нам встретились? Какие задания они нам задали? Что было самым трудным?

-Ребята, вы действительно преодолели немало препятствий. И как Буратино получили свой маленький ключик к знаниям.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Солтанова Олеся Адамовна

Дата: 18.10.2021

Номер свидетельства: 588857


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства