kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Тема: «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект поможет воспитателям  учить детей внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; учить детей читать наизусть небольшие стихотворения, выразительно, с естественными интонациями посредством использования мнемоквадратов; развивать активную речь в процессе деятельности, интонационную выразительность, декоративное творчество детей, интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову, уважительное отношение к окружающим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Тема: «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

Тема: «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель: формирование интереса и любви к художественной литературе.

Задачи: учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; учить детей читать наизусть небольшие стихотворения, выразительно, с естественными интонациями посредством использования мнемоквадратов; развивать активную речь в процессе деятельности, интонационную выразительность, декоративное творчество детей, интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову, уважительное отношение к окружающим.

Материалы: блокнот, телефон.

Ход деятельности:

Добрый день, ребята!

Сегодня на занятии мы познакомимся с очень интересным и поучительным стихотворением. Но сначала давайте вспомним правила поведения, например, за столом, на улице, в автобусе, в магазине (ответы детей).

-Давайте, мы отправимся в путешествие в «Страну Вежливости». А как нам найти туда дорогу?

Я вспомнила, ребята, у меня есть один знакомый Зайка, который живет в этой стране, ему нужно позвонить и спросить дорогу.

Любые обращения к незнакомым за помощью следует начинать с волшебных слов, простите или извините.

Послушайте, как нужно составить предложение при разговоре с Зайкой. Прежде всего нужно поздороваться, затем сказать: «Извините, вы не подскажете как попасть в «Страну Вежливости»? И Зайка должен ответить. Мы скажем: «Большое спасибо».

Теперь вы попробуйте задать вопрос, Зайке используя вежливые слова.

(Два-три ребенка изображают разговор по телефону с Зайкой.)

Воспитатель: он передал, чтобы попасть в «Страну вежливости» нам поможет вот этот блокнот. На его страницах есть подсказки, которые нам помогут. Открывайте его с самого начала.

Сначала надо сделать дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения.

Глубокий вдох носом. На выдохе произносят: «Я смогу».

(Упражнение повторяется три раза.)

Воспитатель: молодцы, рассаживайтесь на стульях

(Напомнить о правильной осанке).

Все вы знаете, что дети иногда ссорятся, а это «очень опасно»: сразу появляются обида, грусть, раздражение и плохое настроение. Послушайте, стихотворение из нашего волшебного блокнота как опасно ссорится и что из этого бывает.

Написал его поэт Роман Сеф. (Показ портрета)

Хотите послушать?

Дети: -Да хотим.

Воспитатель: тогда слушайте.

Поссорились чашка и блюдце,

Сейчас они разобьются,

Скоро в кухне, на полке,

Будут лежать осколки.

И ты не ссорься напрасно -

Это очень опасно.

Воспитатель: -Вам понравилось стихотворение?

Дети: -Понравилось.

Воспитатель: -Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: это стихотворение о том, как поссорились чашка и блюдце.

Воспитатель: что произошло с чашкой и блюдцем?

Дети: они разбились.

Воспитатель: как автор говорит о ссорах?

Дети: что ссориться очень опасно.

Воспитатель: вы бы хотели рассказывать такое стихотворение детям, которые ссорятся?

Дети: да хотели.

Воспитатель: но прежде, чем мы начнём учить, мы с вами отдохнём и проведём физкультминутку.

Физкультминутка 

Я ушел в свою обиду — дети шагают на месте, останавливаются.

И казал, что я не выйду-грозят пальцем,

Вот не выйду никогда — обнимают себя руками, голову наклонить к груди

Буду жить там навсегда — наклоны в стороны, руки – вперед.

Как вы думаете, почему обиделся мальчик. (Ответы детей).

Если он с кем-то поссорился, то его надо научить мириться с людьми.

Артикуляционная гимнастика.

(Воспитатель показывает упражнения.)

«Заборчик»: широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. (Повторить2 – 3 р.)

«Качели»: рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

Воспитатель: Ребята мы с вами отдохнули, а теперь приступим к заучиванию стихотворения, помогут нам в этом слайды с картинками.

-Ребята, давайте еще раз послушаем стихотворение. И посмотрим на картинки.

Воспитатель выразительно читает стихотворение и показывает мнемоквадраты на стене.

Воспитатель читает стихотворение еще раз с установкой на последующее рассказывание, во время чтения дети следят за текстом по картинкам. Для чтения стихотворения вызываются 5-6 детей.

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие в страну вежливости?

Дети: Да.

Воспитатель: в благодарность нашему другу зайчику я предлагаю отправить посылку с морковкой, которую ы с вами сейчас дорисуем штриховкой.

Берите в руки карандаш и ведите линию из одной точки в другую. Дальше самостоятельно.

Штриховать нужно аккуратно: не выходить за контуры и проводите линии на одинаковом расстоянии друг от друга.

(Дети складывают морковку в коробочку)

Воспитатель: -Что мы с вами сегодня делали?

-Теперь мы можем его рассказать ребятам, которые ссорятся?

-Кто может сказать, как называется стихотворение?

-Кто написал стихотворение?

-Ребята, какое у вас настроение?

-Вам понравилось учить стихотворение по схемам?

- Вам было легко или трудно учить стихотворение по схемам?

-Что вам было особенно интересно?

-Наше занятие подходит к концу, надеюсь, что вы узнали много полезного для себя и запомнили стихотворение. Я предлагаю поиграть вам в игру «Встретимся опять». Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ступакова Ирина Петровна

Дата: 25.03.2020

Номер свидетельства: 544219


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства