Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: Заучивание отрывка из поэмы А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…»»
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
Тема: Заучивание отрывка из поэмы А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…»
Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве поэта АС Пушкина
Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством поэта; расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, учить пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворения ; развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки; формировать чувство причастности к культурному наследию ; воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой.
Ход деятельности:
Дети, сегодня такой замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Заниматься начинаем
Много нового узнаем
А сейчас я вас приглашаю сесть на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим об очень известном человеке. У каждого народа есть свои писатели, поэты, сказочники. Есть такой поэт и сказочник и на русской земле. Александр Сергеевич Пушкин. Мы с вами уже знакомились с его творчеством, его стихами и сказками. А вы знаете, кто был его самым лучшим другом и кого он очень, очень сильно любил? Это его няня – Арина Родионовна.
Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни. Ведь именно она сказывала ему в детстве о русалках, и о царе Кощее, и о бабе Яге, и о богатырях. Долгими зимними вечерами, при свечах Арина Родионовна вязала и рассказывала Саше сказки, народные былины. А Пушкин слушал, записывал, и все это потом применял в своем творчестве
А вы знаете сказки АС Пушкина?
Из какой сказки эти стихи?
«Свет мой зеркальце скажи да всю правду расскажи я ль на свете всех милее всех румяней и белее?» (Сказка о мертвой царевне)
А это? «Жили-были старик со старухой у самого синего моря.» (Сказка о рыбаке и рыбке)
Молодцы! Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо от Учёного кота. Послушайте, что он пишет: «Дорогие дети! Я, Учёный кот, сегодня хотел прийти к вам в гости, но злой колдун приковал меня цепью к дубу, что стоит у Лукоморья. Я смогу освободиться, если вы выучите вот это стихотворение. А что бы легче было его запомнить, вам помогут вот эти картинки. Спасите, меня, пожалуйста!»
Воспитатель: ну что, ребята поможем Коту?
А сейчас мы отдохнем,
По тропиночке пойдем.
Между сосен и березок,
В Лукоморье попадем.
Физкультминутка.
Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают)
Повторить 2раза
Воспитатель читает отрывок поэмы «Руслан и Людмила».
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей
Беседа по стихотворению
Понравилось вам стихотворение? Оно похоже на сказку?
Да здесь много сказочного. Что в стихотворении сказочного?
Дети:
- Русалка на ветвях сидит.
- На неведомых дорожках
- Следы невидимых зверей.
- Там леший бродит.
- Избушка на курьих ножках
Воспитатель: Давайте ещё раз я прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить его, повторяйте за мной.
(Читает стихотворение вместе с детьми с использованием мнемотаблицы)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте закрепим содержание стихотворения. Отвечайте на мои вопросы.
Вопросы:
Воспитатель: у лукоморья?
Ответы детей: Дуб зеленый.
Воспитатель: что на дубе?
Ответы детей: Златая цепь на дубе том.
Воспитатель: когда кот ходит?
Ответы детей: и днем, и ночью.
Воспитатель: Кот какой?
Ответы детей: Кот ученый.
Воспитатель: что делает кот ученый?
Ответы детей: все ходит по цепи кругом.
Воспитатель: идет на право…Что делает?
Ответы детей: Песнь заводит.
Воспитатель: на лево…
Ответы детей: Сказку говорит.
Воспитатель: там…что?
Ответы детей: Чудеса.
Воспитатель: Какие чудеса?
Ответы детей: Там Леший бродит, русалка на ветвях сидит.
Воспитатель: там на неведомых дорожках…что?
Ответы детей: Следы невиданных зверей.
Воспитатель: еще что?
Ответы детей: Избушка.
Воспитатель: стоит какая?
Ответы детей: стоит без окон и дверей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, кто хочет первый попробовать рассказать стихотворение?
Смелее, не переживайте, не получится я вам помогу.
Д/и «Доскажи предложение» (с использованием мнемотаблицы)
воспитатель
У лукоморья…»
«Златая …»
«И днем и ночью…»
«Все ходит по цепи…»
«Идет на право…»
«На лево …»
«Там …»
«Там леший...»
«Русалка…»
«Там на неведомых…»
«Следы…»
«Избушка…»
«Стоит без…»
Стук в дверь подарок от Ученого кота Фломастеры
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что же вы сегодня делали на занятии?
Дети: спасали Учёного кота, учили стихотворение
Воспитатель: Мне тоже понравилось сегодняшнее занятие