kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи для младшего дошкольного возраста "Сварим борщ для Мишки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с оружающим. Поможет в обучении детей составлению рассказа по схеме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи для младшего дошкольного возраста "Сварим борщ для Мишки"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8 « ЗВЁЗДОЧКА»















подготовила: воспитатель Науменко Н.В.



















ст. Егорлыкская

2024



Тема: «СВАРИМ БОРЩ ДЛЯ МИШКИ»


Образовательные задачи. Учить детей составлять развёрнутый описательный рассказ, придерживаясь краткого плана ( схемы). Вызвать речевую активность, умение правильно строить фразу, последовательно излагать мысли.


Развивающие задачи. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, памяти и мышления, познавательные способности детей, интерес к исследовательской деятельности.


Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, желания принимать участие в речевой игре.


Оборудование. Игрушка Мишка, гречневая крупа, овощи на подносе, нарезанные кусочки овощей на тарелочке, схема составления рассказа, картинки овощей и фруктов.


Предварительная работа. Рассматривание овощей, беседы об их вкусе, цвете, форме назначении, игра « Что лишнее».



ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона.

Общая игра « Летела муха» ( в раздевалке)

2. Мотивация занятия.


Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня угостить чем-то вкусным и полезным. Хотите? Пойдёмте в группу. ( В группе Мишка сидит и держит баночку с гречневой крупой) Ой, а к нам уже Мишка пришёл, сидит, ждёт, наверное, опять о чём-то спросить хочет. Давайте сначала узнаем, зачем он пришёл, а потом будем угощаться. Хорошо?

( Дети подходят к Мишке и спрашивают полилогом зачем он пришёл)

Мишка: - Борщ просили медвежата сварить.

Воспитатель: - А из чего же ты хочешь сварить?

Мишка: - Всё приготовил (показывает гречневую крупу, дети называют)

Воспитатель: - Что же у него из этой крупы получится? ( Каша гречневая)

Воспитатель: - А что медвежата просили его сварить? (Борщ). Что же вы посоветуете ему для борща взять? (капусту, картошку, морковь, свеклу, лук и т.д.)

Мишка: - Не надо так много, не возьму.

Воспитатель: - Что же делать? Мишка не хочет брать, а борщ для медвежат без этих продуктов не получится? ( Нет). Надо уговорить Мишку. Надо всё ему по порядку рассказать, тогда он возьмёт, и у него получится борщ. Мишка, ты нас подожди, мы сейчас угостимся и расскажем тебе, что нужно для борща. Договорились? Кто готов угощаться подлезайте под столом и становитесь с другой стороны.

3. Опробование овощей. Сейчас я хочу с вами поиграть. Вы закроете глазки, но откроете ротики, а я положу вам в рот что-то очень полезное и вкусное. А что это будет, вы угадаете когда попробуете. (Воспитатель кладет детям в рот по кусочку разных овощей: моркови, свеклы, капусты, лука)

Воспитатель: - Чем угощались? ( дети отвечают полилогом) А как назвать одним словом то, чем вы угощались? ( Овощи)

Воспитатель: - А какие это были овощи: сырые или варёные? (Сырые) Как узнали? (твёрдые, хрустят). Молодцы всё правильно отгадали. А зачем же нас Мишка ждёт? ( Повторение учебной задачи)

4. Занятие – рассказ.

Воспитатель: - Так что вы посоветуете Мишке взять для борща? (картошку, капусту, морковь, лук и т.д.)

Мишка: - Да не надо мне так много, не возьму.

Воспитатель: - Что же делать? Мишка не хочет брать, а борщ для медвежат без этих продуктов не получится? ( Нет). Надо уговорить Мишку. Надо всё ему по порядку рассказать, тогда он возьмёт, и у него получится борщ. А рассказать всё по порядку и ничего не пропустить нам поможет картинка-схема. ( На мольберте схема составления описательного рассказа.)

Воспитатель: - Давайте вспомним, что каждая картинка у нас спрашивает. (Воспитатель показывает на картинки схемы и выясняет, что обозначает каждая из них)

  1. Что это?

  2. Овощ это или фрукт?

  3. Где вырастили?

  4. Какой на вкус?

  5. Какой снаружи, какой внутри?

  6. Какого цвета и какой формы?

  7. Твёрдый или мягкий?

  8. Что из этого можно приготовить?

Воспитатель: - Теперь послушайте и проверьте ПО ПОРЯДКУ ЛИ Я БУДУ РАССКАЗЫВАТЬ и про всё ли расскажу. ( Воспитатель рассказывает про капусту, показывая на картинки, подчёркивая обследовательские действия, сжимая, поглаживая)

Воспитатель: - Всё ли я рассказала по порядку?

Мишка: - Понял! Капуста нужна, возьму и пойду варить борщ.

Воспитатель: - Разве из одной капусты получится вкусный борщ. Послушай, что тебе дети посоветуют взять. Кто хочет уговорить Мишку? Что ты ему посоветуешь взять? Возьми на подносе и начинай по порядку, как настоящий артист, рассказывать, а мы вместе будем проверять, всё ли он расскажет. А наших гостей попросим, чтобы они наши рассказы записывали, мы потом из них книгу сделаем. Смотрите на картинки и слушайте: всё ли наш артист расскажет. Ведь если про что-то не расскажет, Мишка не возьмёт. ( Ребёнок рассказывает. После того, как рассказ окончен воспитатель задает вопросы детям)

Воспитатель: - Всё ли рассказал? По порядку ли рассказал? (Если рассказ получился, Мишка благодарит и собирается уходить, но следующий рассказ его останавливает. Рассказывает 3-4 ребёнка)


Воспитатель: - Ох, Мишка, какой же ты капризный, да непонятливый, мы уже устали тебя уговаривать. Давайте немного отдохнём, а заодно и расскажем, как борщ приготовить. Становитесь полукругом, чтобы Мишка нас хорошо видел. Борщ будем варить из грязных овощей? ( Нет). Тогда давайте мыть.

Проводится речевая игра « Мы моем, мы моем, мы моем целый день…»

Воспитатель: -Понравилась тебе, Мишка, наша игра?

Мишка: -Пока вы играли, я понял: из чего борщ надо сварить. Вот посмотрите, я картинки приготовил. (На доске картинки овощей и одно яблоко).

Воспитатель: - Давайте-ка, ребята, посмотрим: из чего наш Мишка борщ будет варить. ( Дети находят ошибку)

Воспитатель: -Так что яблоко выбросим или из него тоже что-то сварим. ( Компот, варенье)

Воспитатель: - Да, Мишка, яблоко можешь положить в компот, потому что это фрукт, а в борщ фрукты не кладут. Скажи, Мишка, запомнил ли ты из чего борщ варить.

Мишка: - Да. Вы так хорошо объясняете. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: - А гости наши успели рассказы записать для нашей книги. Спасибо Вам, гости дорогие. Приходите ещё, а нам стрелочка показывает, что нас уже Лариса Викторовна ждет, хочет с нами поиграть.

Дети идут одеваться, воспитатель продолжает беседу.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете - получится теперь у Мишки вкусный борщ для медвежат. А кто же ему в этом помог? ( Мы) Вот какие вы молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Науменко Наталия Владимировна

Дата: 26.11.2024

Номер свидетельства: 660337


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства