Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи для младшего дошкольного возраста "Сварим борщ для Мишки"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8 « ЗВЁЗДОЧКА»
подготовила: воспитатель Науменко Н.В.
ст. Егорлыкская
2024
Тема: «СВАРИМ БОРЩ ДЛЯ МИШКИ»
Образовательные задачи. Учить детей составлять развёрнутый описательный рассказ, придерживаясь краткого плана ( схемы). Вызвать речевую активность, умение правильно строить фразу, последовательно излагать мысли.
Развивающие задачи. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, памяти и мышления, познавательные способности детей, интерес к исследовательской деятельности.
Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, желания принимать участие в речевой игре.
Оборудование. Игрушка Мишка, гречневая крупа, овощи на подносе, нарезанные кусочки овощей на тарелочке, схема составления рассказа, картинки овощей и фруктов.
Предварительная работа. Рассматривание овощей, беседы об их вкусе, цвете, форме назначении, игра « Что лишнее».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона.
Общая игра « Летела муха» ( в раздевалке)
2. Мотивация занятия.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня угостить чем-то вкусным и полезным. Хотите? Пойдёмте в группу. ( В группе Мишка сидит и держит баночку с гречневой крупой) Ой, а к нам уже Мишка пришёл, сидит, ждёт, наверное, опять о чём-то спросить хочет. Давайте сначала узнаем, зачем он пришёл, а потом будем угощаться. Хорошо?
( Дети подходят к Мишке и спрашивают полилогом зачем он пришёл)
Мишка: - Борщ просили медвежата сварить.
Воспитатель: - А из чего же ты хочешь сварить?
Мишка: - Всё приготовил (показывает гречневую крупу, дети называют)
Воспитатель: - Что же у него из этой крупы получится? ( Каша гречневая)
Воспитатель: - А что медвежата просили его сварить? (Борщ). Что же вы посоветуете ему для борща взять? (капусту, картошку, морковь, свеклу, лук и т.д.)
Мишка: - Не надо так много, не возьму.
Воспитатель: - Что же делать? Мишка не хочет брать, а борщ для медвежат без этих продуктов не получится? ( Нет). Надо уговорить Мишку. Надо всё ему по порядку рассказать, тогда он возьмёт, и у него получится борщ. Мишка, ты нас подожди, мы сейчас угостимся и расскажем тебе, что нужно для борща. Договорились? Кто готов угощаться подлезайте под столом и становитесь с другой стороны.
3. Опробование овощей. Сейчас я хочу с вами поиграть. Вы закроете глазки, но откроете ротики, а я положу вам в рот что-то очень полезное и вкусное. А что это будет, вы угадаете когда попробуете. (Воспитатель кладет детям в рот по кусочку разных овощей: моркови, свеклы, капусты, лука)
Воспитатель: - Чем угощались? ( дети отвечают полилогом) А как назвать одним словом то, чем вы угощались? ( Овощи)
Воспитатель: - А какие это были овощи: сырые или варёные? (Сырые) Как узнали? (твёрдые, хрустят). Молодцы всё правильно отгадали. А зачем же нас Мишка ждёт? ( Повторение учебной задачи)
4. Занятие – рассказ.
Воспитатель: - Так что вы посоветуете Мишке взять для борща? (картошку, капусту, морковь, лук и т.д.)
Мишка: - Да не надо мне так много, не возьму.
Воспитатель: - Что же делать? Мишка не хочет брать, а борщ для медвежат без этих продуктов не получится? ( Нет). Надо уговорить Мишку. Надо всё ему по порядку рассказать, тогда он возьмёт, и у него получится борщ. А рассказать всё по порядку и ничего не пропустить нам поможет картинка-схема. ( На мольберте схема составления описательного рассказа.)
Воспитатель: - Давайте вспомним, что каждая картинка у нас спрашивает. (Воспитательпоказывает на картинки схемы и выясняет, что обозначает каждая из них)
Что это?
Овощ это или фрукт?
Где вырастили?
Какой на вкус?
Какой снаружи, какой внутри?
Какого цвета и какой формы?
Твёрдый или мягкий?
Что из этого можно приготовить?
Воспитатель: - Теперь послушайте и проверьте ПО ПОРЯДКУ ЛИ Я БУДУ РАССКАЗЫВАТЬ и про всё ли расскажу. ( Воспитатель рассказывает про капусту, показывая на картинки, подчёркивая обследовательские действия, сжимая, поглаживая)
Воспитатель: - Всё ли я рассказала по порядку?
Мишка: - Понял! Капуста нужна, возьму и пойду варить борщ.
Воспитатель: - Разве из одной капусты получится вкусный борщ. Послушай, что тебе дети посоветуют взять. Кто хочет уговорить Мишку? Что ты ему посоветуешь взять? Возьми на подносе и начинай по порядку, как настоящий артист, рассказывать, а мы вместе будем проверять, всё ли он расскажет. А наших гостей попросим, чтобы они наши рассказы записывали, мы потом из них книгу сделаем. Смотрите на картинки и слушайте: всё ли наш артист расскажет. Ведь если про что-то не расскажет, Мишка не возьмёт. ( Ребёнок рассказывает. После того, как рассказ окончен воспитатель задает вопросы детям)
Воспитатель: - Всё ли рассказал? По порядку ли рассказал? (Если рассказ получился, Мишка благодарит и собирается уходить, но следующий рассказ его останавливает. Рассказывает 3-4 ребёнка)
Воспитатель: - Ох, Мишка, какой же ты капризный, да непонятливый, мы уже устали тебя уговаривать. Давайте немного отдохнём, а заодно и расскажем, как борщ приготовить. Становитесь полукругом, чтобы Мишка нас хорошо видел. Борщ будем варить из грязных овощей? ( Нет). Тогда давайте мыть.
Проводится речевая игра « Мы моем, мы моем, мы моем целый день…»
Воспитатель: -Понравилась тебе, Мишка, наша игра?
Мишка: -Пока вы играли, я понял: из чего борщ надо сварить. Вот посмотрите, я картинки приготовил. (На доске картинки овощей и одно яблоко).
Воспитатель: - Давайте-ка, ребята, посмотрим: из чего наш Мишка борщ будет варить. ( Дети находят ошибку)
Воспитатель: -Так что яблоко выбросим или из него тоже что-то сварим. ( Компот, варенье)
Воспитатель: - Да, Мишка, яблоко можешь положить в компот, потому что это фрукт, а в борщ фрукты не кладут. Скажи, Мишка, запомнил ли ты из чего борщ варить.
Мишка: - Да. Вы так хорошо объясняете. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: - А гости наши успели рассказы записать для нашей книги. Спасибо Вам, гости дорогие. Приходите ещё, а нам стрелочка показывает, что нас уже Лариса Викторовна ждет, хочет с нами поиграть.
Дети идут одеваться, воспитатель продолжает беседу.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете - получится теперь у Мишки вкусный борщ для медвежат. А кто же ему в этом помог? ( Мы) Вот какие вы молодцы!