Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением (Познавательное развитие) на тему "Петрушка - физкультурник"
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением (Познавательное развитие) на тему "Петрушка - физкультурник"
К ребятам в гости пришел Петрушка. Он просит их разобрать картинки с изображениями. Дети открывают конверт и находят картинки, относящиеся к спортивной тематике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением (Познавательное развитие) на тему "Петрушка - физкультурник"»
Образовательная область «Познавательное развитие»Ознакомление с предметным окружением
Тема: Петрушка - физкультурник
Программное содержание:
Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом);
уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования;
воспитывать наблюдательность.
Приоритетная образовательная область в процессе ОД - «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Речевое развитие»: расширять словарный запас детей.
Образовательная область «Физическое развитие»: Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкальная.
Форма организации коллективной деятельности - совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы и оборудование:Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима», «Лето»
Содержание образовательной деятельности.
1.Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Ребята, сегодня к нам в садик пришел Петрушка, он просит вас помочь ему разобрать картинки с изображениями. Давайте откроем конвертик и посмотрим, что же за изображения принес нам Петрушка.
2.Основная часть.
Вам необходимо найти среди всех картинок, только те, которые относятся к спортивной тематике.
Предлагаю детям найти картинки спортивной тематики, отложив в сторону лишние изображения.
Ребята, Петрушка просил вас показать ему настоящий спортивный инвентарь. Дети подходят к центру «Физическое развитие» и показывают инвентарь, имеющийся в группе. Предлагаю алгоритм для описания предметов. Каждый ребенок называет свой предмет, описывает его, рассказывает о его назначении и применении. Спрашиваю у детей, что объединяет эти предметы, кто их создал, какие качества они развивают у человека. Предлагает вспомнить разные виды спорта и определить, какие виды спорта относятся к летним, а какие к зимним.
Физкультминутка
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник – рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки.
Целый день я отдыхал. Руку под щеку - засыпают.
Игра «Заполни обруч»
На полу лежат два обруча с картинками «Зима» и «Лето». Дети берут картинки с разными видами спорта и относят их к соответствующим обручам.
Игровое задание считается выполненным, если дети правильно сгруппировали все предметы и картинки с изображением предметов.
2 вариант
Дети в спортивной форме вместе с воспитателем входят в спортивный зал и садятся на стульчики. Следом появляется Петрушка. Петрушка. Ух, успел! Здравствуйте, ребята! А почему вы так необычно одеты? Зачем вам одинаковые шорты и майки? (Чтобы заниматься спортом.) Разве нельзя заниматься в обычной одежде? Мне и так удобно. Смотрите! (Прыгает через скакалку и падает.) Действительно, в такой одежде нельзя заниматься спортом. Что же мне делать? -Мы можем тебе помочь, Петрушка. (Дает Петрушке спортивную форму, которую тот надевает.) Как вы думаете, ребята, что нужно для занятий спортом кроме спортивной формы? (Мячи, обручи, гимнастические скамейки, лестницы и т. д.) Петрушка выходит на середину зала и пытается отбивать обруч об пол, как мяч. - Что ты делаешь, Петрушка? Ребята, какие действия можно производить с обручем? (Прокатывать, катать, пролезать через него, крутить.) Дети помогают Петрушке выполнить упражнения с обручем. Петрушка пытается те же действия выполнить с мячом. -Ребята, почему у Петрушки ничего не получается? Какие упражнения можно выполнять с мячом? (Отбивать, бросать, перекидывать, прокатывать.) Дети вместе с Петрушкой выполняют эти действия. Петрушка. Спасибо, ребята! Теперь я понял, что каждый предмет имеет свое назначение, свой способ использования. -Петрушка, а еще ребята знают игру «Веселые человечки». Правила в ней такие: нужно выполнить задание, которое выполняет человечек на картинке. Давайте поиграем. Раздаю детям картинки со схематичным изображением физкультурных упражнений, которые нужно выполнить. -Что изображено на ваших картинках? Как вы думаете, не ошибаются ли человечки, выполняя свои упражнения? Дети делятся на две команды и вместе с Петрушкой выполняют упражнения. Петрушка. Молодцы, ребята! Все правильно выполнили. А теперь давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Я называю предмет, а вы поднимаете картинку, которая покажет, к какому миру он принадлежит: к природному или рукотворному. Дети играют в игру, предложенную Петрушкой. Задание считается выполненным, если они правильно определят принадлежность всех предметов. Петрушка. Вы очень умные и сообразительные ребята. Много нового и интересного мне рассказали. Давайте поиграем еще в одну игру. Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать его. Спортом удобнее заниматься в… (Спортивной форме.) Крутить вокруг себя можно… (Обруч.) Гимнастическая лестница нужна для… (Лазанья.) Молодцы! Теперь я пойду и расскажу все, что я узнал, своим друзьям, а вы растите ловкими и сильными. Дети прощаются с Петрушкой и уходят в группу.