kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением (Познавательное развитие) на тему "Петрушка - физкультурник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

К ребятам в гости пришел Петрушка. Он просит их разобрать картинки с изображениями. Дети открывают конверт и находят картинки, относящиеся к спортивной тематике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением (Познавательное развитие) на тему "Петрушка - физкультурник"»

Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным окружением


Тема: Петрушка - физкультурник

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом);

  • уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования;

  • воспитывать наблюдательность.


Приоритетная образовательная область в процессе ОД - «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие»: расширять словарный запас детей.

Образовательная область «Физическое развитие»: Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкальная.

Форма организации коллективной деятельности - совместная деятельность педагога с детьми.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима», «Лето»


Содержание образовательной деятельности.

1.Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Ребята, сегодня к нам в садик пришел Петрушка, он просит вас помочь ему разобрать картинки с изображениями. Давайте откроем конвертик и посмотрим, что же за изображения принес нам Петрушка.



2.Основная часть.

Вам необходимо найти среди всех картинок, только те, которые относятся к спортивной тематике.

Предлагаю детям найти картинки спортивной тематики, отложив в сторону лишние изображения.

Ребята, Петрушка просил вас показать ему настоящий спортивный инвентарь. Дети подходят к центру «Физическое развитие» и показывают инвентарь, имеющийся в группе. Предлагаю алгоритм для описания предметов. Каждый ребенок называет свой предмет, описывает его, рассказывает о его назначении и применении. Спрашиваю у детей, что объединяет эти предметы, кто их создал, какие качества они развивают у человека. Предлагает вспомнить разные виды спорта и определить, какие виды спорта относятся к летним, а какие к зимним.


 Физкультминутка

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник – рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки.

Целый день я отдыхал. Руку под щеку - засыпают.


Игра «Заполни обруч»

На полу лежат два обруча с картинками «Зима» и «Лето». Дети берут картинки с разными видами спорта и относят их к соответствующим обручам.

Игровое задание считается выполненным, если дети правильно сгруппировали все предметы и картинки с изображением предметов.

2 вариант

   Дети в спортивной форме вместе с воспитателем входят в спортивный зал и садятся на стульчики. Следом появляется Петрушка.
   Петрушка. Ух, успел! Здравствуйте, ребята! А почему вы так необычно одеты? Зачем вам одинаковые шорты и майки? (Чтобы заниматься спортом.) Разве нельзя заниматься в обычной одежде? Мне и так удобно. Смотрите! (Прыгает через скакалку и падает.) Действительно, в такой одежде нельзя заниматься спортом. Что же мне делать?
   -Мы можем тебе помочь, Петрушка. (Дает Петрушке спортивную форму, которую тот надевает.) Как вы думаете, ребята, что нужно для занятий спортом кроме спортивной формы? (Мячи, обручи, гимнастические скамейки, лестницы и т. д.)
   Петрушка выходит на середину зала и пытается отбивать обруч об пол, как мяч.
  - Что ты делаешь, Петрушка? Ребята, какие действия можно производить с обручем? (Прокатывать, катать, пролезать через него, крутить.)
   Дети помогают Петрушке выполнить упражнения с обручем. Петрушка пытается те же действия выполнить с мячом.
   -Ребята, почему у Петрушки ничего не получается? Какие упражнения можно выполнять с мячом? (Отбивать, бросать, перекидывать, прокатывать.)
   Дети вместе с Петрушкой выполняют эти действия.
   Петрушка. Спасибо, ребята! Теперь я понял, что каждый предмет имеет свое назначение, свой способ использования.
   -Петрушка, а еще ребята знают игру «Веселые человечки». Правила в ней такие: нужно выполнить задание, которое выполняет человечек на картинке. Давайте поиграем.
   Раздаю детям картинки со схематичным изображением физкультурных упражнений, которые нужно выполнить.
   -Что изображено на ваших картинках? Как вы думаете, не ошибаются ли человечки, выполняя свои упражнения?
   Дети делятся на две команды и вместе с Петрушкой выполняют упражнения.
   Петрушка. Молодцы, ребята! Все правильно выполнили. А теперь давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Я называю предмет, а вы поднимаете картинку, которая покажет, к какому миру он принадлежит: к природному или рукотворному.
   Дети играют в игру, предложенную Петрушкой. Задание считается выполненным, если они правильно определят принадлежность всех предметов.
   Петрушка. Вы очень умные и сообразительные ребята. Много нового и интересного мне рассказали. Давайте поиграем еще в одну игру. Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать его.
   Спортом удобнее заниматься в… (Спортивной форме.)
   Крутить вокруг себя можно… (Обруч.)
   Гимнастическая лестница нужна для… (Лазанья.)
   Молодцы! Теперь я пойду и расскажу все, что я узнал, своим друзьям, а вы растите ловкими и сильными.
   Дети прощаются с Петрушкой и уходят в группу.

3.Рефлексия.

- Ребята о чем сегодня шла речь?

- Что нового вы сегодня узнали?

- В какую игру мы играли?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпова Татьяна Александровна

Дата: 16.12.2018

Номер свидетельства: 490956


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства