kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в «Мир магнита»

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в «Мир магнита»»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир магнита»



Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах и способности притягивать железо через разные вещества и материалы;

- активизировать словарь детей;

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы,

- поддерживать стремление к познанию через игровую экспериментальную деятельность;

- закрепить знания о правилах техники безопасности во время работы в лаборатории;

- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, желанию приходить на помощь другим.

Словарная работамагнитная сила.

Оборудование и материалы:

Технические средства – компьютер, проектор, экран, фрагмент мультфильма «Смешарики. Магнетизм»Магниты (каждому ребенку, различные металлические предметы для опытов (скрепки, монеты, шайбы, предметы из пластмассы, дерева, ткань (на каждого ребенка, игрушка -солнце, макет цветочная поляна из картона.



























Ход

Эмоциональный настрой:

Здравствуйте, дети! Сегодня в наш детский сад пришли гости, поздороваемся с ними.

Воспитатель: Посмотрите, к нам заглянуло солнышко и очень хочет поздороваться, согреть вас своим теплом. Поздороваемся с солнышком. (Дети передают друг другу солнышко)

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба - солнечный привет.

- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе и солнечное настроение весь день. А сейчас, возьмёмся за руки и подарим друг другу свою улыбку. Ведь добрая улыбка поднимает настроение.

- Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а я вам приготовила сюрприз.

Мотивация к деятельности:

С нами сегодня хочет поиграть сказочный герой. А кто это, вы увидите, отгадав про него загадку.

Он активный малый,

Смелый он, удалый!

На зайчишку он похож

А зовут его все. (Крош) (слайд)

Воспитатель: Крош нам прислал отрывок из мультфильма "Смешарики". Просмотр фрагмента мультфильма "Смешарики. Магнетизм".

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это? (магнит).

Воспитатель: Правильно, это магнит.

- Когда Крош нашёл магнит, он прочитал про него много книг, и узнал о нём много интересного. И этими знаниями он хочет с вами поделиться.

- Посмотрите, он прислал вам картину, на котором изображён пастух по имени Магнис(На экране появляется слайд). Рассказ легенды о пастухе.

- А вы поняли, откуда произошло слово "магнит"? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побольше узнать о магните? Ответы детей.

Организация продуктивной деятельности:

Воспитатель: А ведь Крош приглашает нас в необычную лабораторию. Хотите в нём побывать?

Воспитатель: Чтобы попасть в лабораторию крепко зажмурьте глазки. Проводится игра-превращение под музыку. Воспитатель одевает халат, шапку, очки. Откройте глазки. (слайд)

- Посмотрите, я превратилась в старшего учёного, а вы стали моими помощниками.

- Кто работает в лаборатории? (учёные, лаборанты, исследователи).

- Что делают в лаборатории? (проводят опыты, эксперименты, изучают предметы).

Но для начала вспомним правила работы в лаборатории.

- внимательно слушать;

- работать на своих местах, не мешая другому;

- нельзя ничего брать без разрешения воспитателя;

- выполнять только те действия, которые необходимы.

Опыт № 1

Воспитатель: У вас на столах, на тарелочках, лежат предметы из разных материалов (деревянные, пластмассовые, металлические, ткань).

- Возьмите магнит и проведите магнитом над предметами. Предметы, которые притягиваются магнитом положите на поднос.

- Какие предметы притянул магнит(металлические)

- Какие предметы остались? (деревянная палочка, пластмассовая пуговица, ткань).

- Из этого опыта, что мы узнали о магните?

ВыводМагнит притягивает только металлические предметы.

-Какая сила помогает притягивать металлические предметы? (магнитная сила)Словарная работа по закреплению выражения "магнитная сила". Физминутка "Почемучки".

Опыт № 2

Воспитатель: Крош для вас приготовил ещё 1 опыт с магнитом. Пройдите к этому столу. Крош уронил металлический браслет в стакан с водой и просит нас помочь ему достать их "не замочив при этом руки". Как мы сможем это сделать? Предположения детей.

- Мы можем достать этот браслет с помощью магнита.

Магнитом проведём вдоль внешней стенки стакана и поднимем металлический браслет.

Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают металлические браслеты.

Воспитатель: Смогли поднять скрепку со дна стакана?

Воспитатель: А как вы думаете, что нам помог? (магнит)

Воспитатель: Что же двигало скрепку? (магнитная сила)

Воспитатель: Из этого опыта, что мы узнали о магните?

Вывод:Магнитная сила действует через воду.

Опыт № 3

Воспитатель: А сейчас пройдёмте к картине, на которой нарисована цветочная поляна. На поляну прилетела бабочка, бабочка необыкновенная, она на магните. Бабочка села на цветок, она падает.

- Что мы можем сделать, чтобы она не упала. (магнит)

-Чтобы она не упала, нам поможет ещё 1 магнит.

Гимнастика для глаз. Наблюдение за полётом бабочки.

- Что мы узнали из этого опыта о магните?

ВыводМагнитная сила действует через бумагу. Магнит притягивает магнит через бумагу.

Опыт № 4

Воспитатель: Крош приготовил для вас фокус. Смотрите, я беру магнит, подношу к нему скрепку, она притянулась. К этой скрепке подношу вторую, и она притянулась. Беру третью… Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я возьму первую скрепку и осторожно уберу магнит, цепочка не разваливается, почему?

Дети(предположения) Потому что их магнит намагнитил.

Воспитатель: Скрепки притягиваются друг к другу потому, что магнит может дарить часть свой магнитной силы металлическим предметам - «намагничивать».

Воспитатель: А долго ли сохранилась цепочка из скрепок?

Воспитатель: А как вы думаете, почему цепочка распадается?

ВыводМагнит передаёт свою магнитную силу металлическим предметам ненадолго. Магнитное поле можно создать искусственно.

Воспитатель: Мы с вами сегодня провели много интересных опытов. Но пришло время возвращаться в детский сад. Зажмурьте глазки. Воспитатель снимает халат, очки, шапочку. Откройте глазки. (Под музыку)

-Вот мы и вернулись в детский сад.

- А где у нас в группе, дома можно встретить магнит(слайд)

- Где мы с вами побывали? (в лаборатории)

- Что мы узнали из 1, 2, 3, 4 опыта о магните(слайд)

Вот сколько интересного мы узнали про магниты. А Крош очень доволен и дарит вам вот такие магниты. Скажем ему "спасибо".




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в «Мир магнита»

Автор: Осокина Ирина Николаевна

Дата: 18.02.2019

Номер свидетельства: 500360


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства