Конспект ООД по правовому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Право на образование»
Конспект ООД по правовому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Право на образование»
Используя конспект занятия воспитатели смогут познакомить детей со ступенями образования; расширить знания детей о праве на образование; формировать готовность детей к новому социальному положению ученика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по правовому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Право на образование»»
Конспект ООД по правовому воспитанию
в подготовительной группе, 28.01.2021г.
Подготовила:
воспитатель МДОУ № 4 Ступакова И. П.
Тема: «Право на образование».
Задачи: познакомить детей со ступенями образования; расширить знания детей о праве на образование; формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности; учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы; развивать логическое мышление; воспитывать уважение к труду.
Предварительная работа: беседы о правах детей, просмотр мультфильма «Золотой ключик», дидактическая игра «Права детей в картинках».
Оборудование: цветок прав, знак вопроса, презентация, макет лесенки ступени образования, фигурки детей, шляпа с шариками под номерами, картинки профессий, ….
Ход ООД:
Звучит музыка. В зал входят дети –змейкой со словами:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: дети, сегодня у нас гости, гостей положено встречать добрыми словами, давайте же пожелаем всем доброе утро.
Доброе утро, всем, кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся, Глазки откройте и посмотрите, Мы всех вас любим и вы нас любите!
Воспитатель: дети, обратите внимание у на появилось в группе что – то необычное.
(на стене висит плакат с вопросительным знаком, а под ним цветок прав, без одного лепестка.)
Воспитатель: дети, а как вы думаете, что обозначает этот знак?
Предполагаемые ответы (П. о.): знак вопроса, что -то неизвестное.
Воспитатель: давайте снимем его и посмотрим, что там.
(находим под знаком цветок прав)
(обсуждение иллюстраций прав детей, которые расположены на лепестках, дети отмечают, что одного лепестка не хватает).
Воспитатель: какого лепестка не хватает?
П. о.: право на образование.
(звучит музыка, дети садятся на стулья, включается экран с отрывком из мультфильма «Золотой ключик»)
Воспитатель: какое настроение у Буратино?
Ребята, почему Буратино сказал, что не хочет ходить в школу?
А как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно?
(ответы детей)
Подводим детей к тому, что в школу ходить необходимо, чтобы получать знания.
Воспитатель: вы знаете, где дети получают свои первые знания?
П. о.: в детском саду.
(Показ макета лестницы образования с картинками в кармашках и цифрами 1.2.3)
Воспитатель: это ступеньки образования. Давайте посмотрим, что скрывается под цифрой 1. (картинка детский сад)
Воспитатель: на первой ступеньке у нас детский сад, дети в детском саду получают свои первые знания.
(воспитатель ставит на первую ступеньку фигурки детей).
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Логические пары» в которой вы мне расскажите какие знания вы получаете в д. саду.
Д/и «Логические пары»
(Дети выходят и становятся в круг в середине стоит стол, каждый ребёнок сам берёт любую картинку на которых изображены разные предметы, далее необходимо составить из них пары пенал –карандаш, кисточка – краски. После, каждая пара детей рассказывают для чего эти предметы в детском саду.)
П. о.: краски и кисточки нужны для рисования, чтобы научиться рисовать, …
Воспитатель: дети, а чему вы учитесь, используя эти предметы в детском саду?
П. о.: писать, рисовать, лепить, делать аппликации.
Воспитатель: дети, а кто с вами занимается в детском саду? Кто вас всему учит?
П. о.: воспитатели, музыкальный работник.
Воспитатель: правильно – это воспитатели, музыкальный работник.
(Дети проходят и садятся на стулья. Включается экран с видео отрывком из сказки «Золотой ключик» - где, Буратино продаёт свою азбуку.)
Воспитатель: Почему Буратино так сделал?
П. о.: он был глупый.
Воспитатель: Что Буратино больше всего интересует?
П. о.: развлечения.
Воспитатель: от какого права он отказывается?
П. о.: от права на образование.
Воспитатель: куда он не хочет идти?
П. о.: в школу.
Воспитатель: давайте посмотрим, что у нас на 2 ступеньке.
(открывается картинка на 2 ступеньке – это школа)
Воспитатель: все дети имеют право на бесплатное образование. Но кроме прав у детей есть и свои обязанности. Вы скоро все пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.
Есть такая пословица:
«Учиться всегда – пригодиться!». Как вы её понимаете?
(ответы детей)
А какие ещё пословицы про школу про учение или про знания вы знаете?
Век живи – век учись!
Ученье свет, а неученье тьма!
Учиться никогда не поздно!
Детям знания нужны!
Чтенье-лучшее ученье!
Учение путь к умению!
Мир освещается солнцем, а человек знанием
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в школе, как и в детском саду есть разные уроки, на которых ученики получают знания. Скоро и вы пойдёте в школу. Хотите ли вы учиться? А для чего нужно учиться? Давайте с вами поиграем в школу?
Но для начала вы должны ответить мне на несколько вопросов. Готовы?
1. Как называется школьный стол?
2. Как называются книжки, по которым ученики учатся?
3. В чём школьники носят свои учебники?
4. Как называется перерыв между уроками?
5. Сигнал на урок?
6. Какой отметке радуются ученики?
7. На каком уроке можно прыгать и бегать?
Воспитатель: знаете ли вы, какие принадлежности нужны для учебы в школе? Давайте поиграем в игру «Собери портфель». Я буду загадывать вам загадки, вы их отгадываете и кладете этот предмет в портфель.
В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след. (Ручка
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш)
Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (Книга) Кто я, если прямота Главная моя черта? (Линейка)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши)
Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш.
(Резинка)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — У меня есть… (Пластилин) На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -… (Пенал)
Воспитатель: ну вот портфель собран, давайте поиграем в Игру «Школа».
А вот и звонок на первый урок.
Воспитатель: первый урок у нас будет физкультура. Итак, встали дети на ножки и начали выполнять упражнения.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
1.2. 3 –вот и ключик мы нашли.
Воспитатель: вот, мы и загадки отгадали, и физкультурой позанимались.
Дети, а кто даёт знания детям в школе?
П. о.: учитель.
Включается видео ролик «Мальвина обучает Буратино» - просмотр.
Воспитатель: ребята, почему Мальвина не смогла научить Буратино считать и читать?
(ответы и рассуждения детей)
П. о.: потому, что он был не послушным. Он не знал, как себя вести в школе.
Воспитатель: А главное, потому, что Мальвина не была кем (учителем).
У неё не было образования. И она не имела профессию.
А как вы думаете где учат и получают профессию? (ответы детей)
Воспитатель: вот мы с вами и дошли до 3 ступеньки образования. Это институт.
(передвигаем человечков на третью ступеньку и открываем картинку в кармашке).
Воспитатель выставляет на мольберт изображения 1 –институт, 2 – аудитория, 3 –студенты, 4 –окончание учёбы, 5 – получили профессию.
Воспитатель: Хорошо быть образованным. Для этого у нас в стране есть много институтов.
А чему учат в институте? (ответы детей)
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Шляпа профессий!»
Д/и «Шляпа профессий»
Правила игры:
Дети выходят в центр, у воспитателя в руках шляпа, а в ней шарики с номерами. На столе лежат картинки - перевёрнутые с такими же номерами. Ребёнок находит свой номер, берёт картинку с профессией и рассказывает, для чего она нужна в обществе.
Воспитатель: теперь мы с вами знаем, каким профессиям учат в институте и для чего они нужны. А кто учит в институте студентов? Правильно профессора и преподаватели.
Ребята, вот мы с вами и прошли все ступеньки образования.
Воспитатель: ребята, а в самом начале нашего занятия, что нам с вами надо было сделать?
П. о.:найти лепесток с потерявшимся правом.
Дети находят лепесток под листом с вопросом.
Рефлексия.
Воспитатель: а теперь давайте с вами вспомним, о чём мы свами сегодня говорили?
(ответы детей)
Звучит музыка. дети идут по залу змейкой со словами: