-воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход НОД.
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро я всех вас люблю.
- Дети, а знаете ли вы, какой праздник скоро наступит? Ответы детей.
23 февраля - День защитников Отечества, а кто такие защитники Отечества?
- Да, это наша Российская Армия. Это наши дедушки, папы, которые служили когда-то в армии, это наши мальчики, которые вырастут и станут нашими защитниками.
- Дети, а какими должны быть защитники? Ответы детей.
К нам в группу сегодня принесли письмо от воинов Российской Армии. Солдаты поздравляют наших будущих защитников с наступающим праздником. Наши доблестные военные пишут: «Ребята, за время нашей службы чего с нами только не приключалось! Чтобы найти выход из любой ситуации, нужно быть не только сильным и смелым, но и собранным, проявлять сообразительность. Мы знаем, что вы любите выполнять разные интересные задания и мы шлём вам несколько математических заданий. С горячим приветом, армейцы».
Поучаствовать, и почувствовать себя солдатами. Вы согласны? Это очень ответственное дело, и подойти к нему нужно с полной серьёзностью. Ребята, солдаты получают задания каждый день и выходят в любое время суток на их выполнение. Они хотят проверить, а как вы знаете дни недели и части суток.
Задание №1 «Мозговой штурм»
Воспитатель.
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
--солдаты делают зарядку утром, а спят …(ночью)
- обедают днём, а ужинают …(вечером)
Что ж, ребята, вы хотите выполнить задания наших армейцев? Отлично!
Тогда начнём.
№ 2.Дидактическая игра «Военная техника».
-Дети, давайте вспомним, войска нашей армии. Самолёты, вертолёты – это техника каких войск? (военно-воздушных войск) Корабли у каких войск? (военно-морской флот) Танки и машины? (сухопутные войска).
Первое задание: военные из разных родов войск собрались на совместные учения. Вот группа военно-воздушных войск прилетела на самолётах и вертолётах, вот группа военно-морского флота качается в волнах Финского залива, вот – сухопутные войска расположились на берегу. Вам нужно проверить донесение командованию, сколько военных машин в каждой группе. Правильно ли оно составлено? Будьте внимательны, нужны точные данные.
К доске прикреплены изображения самолётов, вертолётов, кораблей, танков в разном количестве. Под рисунком стоит цифра, не соответствующая количеству предметов на рисунке. Дети исправляют ошибки.
Молодцы! С заданием номер один вы справились.
№3Дидактическая игра «Живые цифры».
- Ребята, вы знаете, что в армии все действуют строго по порядку. А в этом задании наши солдаты построились неправильно. Пришёл командир, его задача расставить солдат в правильном порядке.
5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий - Командир и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2-3 раза с разными игроками.
- Молодцы! Задание номер 2 выполнено.
№4 Сравнение танков и самолетов.
1.Давайте сосчитаем. Сколько танков?
Дети:9
Сколько самолетов?
Дети: 10
Скажите, что больше, танков или самолетов.
Дети: самолетов.
На сколько больше, чем танков?
Дети: на один.
Скажите чего меньше?
Дети: танков.
На сколько танков меньше?
Дети: на один.
Скажите,как сделать так,чтобы танков и самолетов сталопоровну?
Дети: нужно добавить еще один.
Что можно сказать о количестве танков и самолетов?
Дети: их стало поровну,т.е.одинаковое количество.
Динамическая пауза.
По реке плывёт кораблик. сложить ладошки лодочкой
Он плывёт издалека. качающие движения ладошками
На кораблике четыре вытянуть руки вперёд, показывая 4 пальцы (большой прижат)
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, прижать согнутые ладошки к голове
У них длинные хвосты. развести руки в стороны
А страшны им только кошки, ладошки согнуть в кошачьи лапки, движения руками вверх-вниз
Только кошки, да коты.
4. Сейчас проверим,как вы умеете управлять самолетами на листе бумаги.
Пилоты заводите мотор «РРРР», первая посадка верхний нижний угол…..
№5 Дидактическая игра «Лодки из счётных палочек».
- Ребята, как-то раз в сильный шторм, лодки наших моряков подверглись крушению.
Давайте смастерим из счётных палочек новые лодки, чтобы они смогли снова выйти в море и охранять нашу Родину.
Дети строят из 5 счётных палочек лодки.
- Ребята, сколько палочек понадобилось для строительства одной лодки?
Отлично!
Рефлексия.
Я сегодня с удовольствием заметила, как вы подросли, стали внимательными, собранными и сообразительными.
А вам понравилось выполнять задания наших армейцев?