kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Наша армия».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение математических представлений.Развивать познавательные интересы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Наша армия».»

Конспект  ООД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Наша армия».

Цель: расширение элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

-закреплять представления об армии, военной технике  у детей.

-упражнять в порядковом счёте предметов  в пределах 10. (прямой и обратный счет).

-продолжить формировать умение соотносить число предметов с цифрой;

-развивать познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, пространственное мышление.

- умения уравнивать предметы разными способами и устанавливать равенство между предметами;

- обогащать представления и умения устанавливать пространственные отношения при ориентировке на листе бумаги.

-совершенствовать речь, навыки общения,обогащатьсловарь.

-воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход НОД.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро я всех вас люблю.

- Дети, а знаете ли вы, какой праздник скоро наступит? Ответы детей.

23 февраля - День защитников Отечества, а кто такие защитники Отечества?

- Да, это наша Российская Армия. Это наши дедушки, папы, которые служили когда-то в армии, это наши мальчики, которые вырастут и станут нашими защитниками.

- Дети, а какими должны быть защитники? Ответы детей.

 К нам в группу сегодня принесли письмо от воинов Российской Армии. Солдаты поздравляют наших будущих защитников с наступающим праздником.  Наши доблестные военные пишут: «Ребята, за время нашей службы чего с нами только не приключалось! Чтобы найти выход из любой ситуации, нужно быть не только сильным и смелым, но и собранным, проявлять сообразительность.  Мы знаем, что вы любите выполнять разные интересные задания и мы шлём вам несколько математических заданий. С горячим приветом, армейцы».

Поучаствовать, и почувствовать себя солдатами. Вы согласны? Это очень ответственное дело, и подойти к нему нужно с полной серьёзностью. Ребята,  солдаты получают задания каждый день и выходят  в любое время суток на их выполнение. Они хотят проверить, а как вы знаете дни недели и части суток.

Задание №1 «Мозговой штурм»

Воспитатель.

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

 --солдаты делают зарядку утром, а спят …(ночью)

- обедают днём, а ужинают …(вечером)

Что ж, ребята, вы хотите выполнить задания наших армейцев? Отлично!

Тогда начнём.

2.Дидактическая игра «Военная техника».

-Дети, давайте вспомним, войска нашей армии. Самолёты, вертолёты – это техника каких войск? (военно-воздушных войск) Корабли у каких войск? (военно-морской флот)  Танки и машины? (сухопутные войска).  

Первое задание: военные из разных родов войск собрались на совместные учения. Вот группа военно-воздушных войск прилетела на самолётах и вертолётах, вот группа военно-морского флота качается в волнах Финского залива, вот – сухопутные войска расположились на берегу. Вам нужно проверить донесение  командованию, сколько военных машин в каждой группе. Правильно ли оно составлено? Будьте внимательны, нужны точные данные.

К доске прикреплены изображения самолётов, вертолётов, кораблей, танков в разном количестве. Под рисунком стоит цифра, не соответствующая количеству предметов на рисунке. Дети исправляют ошибки.

Молодцы! С заданием номер один вы справились.

3Дидактическая  игра «Живые цифры».

- Ребята, вы знаете, что в армии все действуют строго по порядку. А в этом задании наши солдаты построились неправильно. Пришёл командир, его задача расставить солдат в правильном порядке.

5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий - Командир и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2-3 раза с разными игроками.

- Молодцы! Задание номер 2 выполнено.

4 Сравнение танков и самолетов.

1.Давайте сосчитаем. Сколько танков?

Дети:9

Сколько самолетов?

Дети: 10

Скажите, что больше, танков или самолетов.

Дети: самолетов.

На сколько больше, чем танков?

Дети: на один.

Скажите чего меньше?

Дети: танков.

На сколько танков меньше?

Дети: на один.

Скажите,как сделать так,чтобы танков и самолетов сталопоровну?

Дети: нужно добавить еще один.

Что можно сказать о количестве танков и самолетов?

Дети: их стало поровну,т.е.одинаковое количество.

Динамическая пауза.

По реке плывёт кораблик.           сложить ладошки лодочкой

Он плывёт издалека.                    качающие движения ладошками     

На кораблике четыре                   вытянуть руки вперёд, показывая 4 пальцы (большой прижат)

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,            прижать согнутые ладошки к голове

У них длинные хвосты.              развести  руки в стороны

А страшны им только кошки,    ладошки согнуть в кошачьи лапки, движения руками вверх-вниз

Только кошки, да коты.

4. Сейчас проверим,как вы умеете управлять самолетами на листе бумаги.

Пилоты заводите мотор «РРРР», первая посадка верхний нижний угол…..

5 Дидактическая игра «Лодки из счётных палочек».

- Ребята, как-то раз в сильный шторм, лодки наших моряков подверглись крушению.

Давайте смастерим  из счётных палочек новые лодки, чтобы они смогли снова выйти в море и охранять нашу Родину.

Дети строят из 5 счётных палочек лодки.

- Ребята, сколько палочек понадобилось для строительства одной лодки?

Отлично!

Рефлексия.

Я сегодня с удовольствием заметила, как вы подросли, стали внимательными, собранными и сообразительными.  

А вам понравилось выполнять задания наших армейцев?

Какое задание понравилось больше? Почему?

Какое показалось сложным?

Вы отлично потрудились!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Беляева Лариса Витальевна

Дата: 02.03.2025

Номер свидетельства: 666047


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства