kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по развитию речи. «Дидактические упражнения для произношения звука [ф]. Дидактическая игра «Далеко-близко» для детей раннего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Укрепить артикуляционный и голосовой аппарат детей раннего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи. «Дидактические упражнения для произношения звука [ф]. Дидактическая игра «Далеко-близко» для детей раннего возраста.»

Конспект ООД по развитию речи. «Дидактические упражнения для произношения звука [ф]. Дидактическая игра «Далеко-близко» для детей раннего возраста.

Цель: Укрепить артикуляционный и голосовой аппараты детей. Задачи: Образовательные: -учить произносить звукосочетания с различной громкостью; Развивающие: -определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Форма проведения: подгрупповая. Материал и оборудование. Демонстрационный : игрушки собачек (большая и маленькая ), уточка, кошка , шляпа,  небольшие зеркала на каждого ребенка, кусочек ваты.

Ход ООД. 1.Организационный момент.

Воспитатель: К нам сегодня пришел гость, давайте с ним поздороваемся.

Дети: ответы детей. (Воспитатель показывает детям небольшую игрушечную собачку)

Воспитатель : Ее зовут Филя. Давайте послушаем, как лает собачка. - Ой, что-то слабо лает собачка. Давайте Филю научим как лаять, но для этого надо язычок потренировать.

2. Основная часть занятия. (Воспитатель предлагает детям взять каждому по зеркальце и присесть на стульчики.)

Артикуляционная гимнастика. - Ребята, сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для своего язычка, а чтобы он стал послушным и ловким приготовим ему что-нибудь вкусненькое.

Давайте-ка мы с вами испечем ему блинчики, а для этого замесим тесто. Улыбнитесь, покажите зубки. Просуньте между ними широкий кончик языка. Покусаем кончик языка, приговаривая «та-та-та-та», словно месим тесто. Потяните язык вперед еще больше. Покусайте зубами его серединку, приговаривая «тя-тя-тя-тя», словно тесто начало подниматься и булькать. Как хорошо булькает тесто!

-  А теперь, пора печь блинчики. Удержите широкий кончик языка между зубами неподвижно. Какой хороший блинчик у нас получился. Нужно испечь ещё. (Повторение упражнения 5 раз.) - Устал наш язычок, ему пора спать! Положите язык внизу около нижних зубов свободно, расслабленно. Спокойной ночи, язычок!

Дыхательная гимнастика «Снежинка» Воспитатель показывает кусочек ваты и говорит детям: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на нее (дует на кусочек ваты), и снежинка полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?»

Воспитатель дает ребенку небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2—3 раза.

Воспитатель: А сейчас и мы с вами превратимся в снежинок. Проводится игра на развитие общего подражания «Снежинки»

Летят снежинки, (Дети бегут по кругу друг за другом) Кружатся, (Кружатся.) Как бабочки порхают. (Останавливаются, помахивают руками) Поднимутся, (Поднимают руку с над головой.) Опустятся, (Опускают руки вниз.) А на ладошке – тают. (Присаживаются на корточки)

Дидактическое упражнение на произношения звука Ф.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем Филю, как он гавкает.. «Чтобы получилось красивое –аф-аф, надо широко открывать рот» (повторно воспроизводит звукоподражание, сначала все вместе, а затем по очереди произносят звукоподражание).

Собачка «подходит» к берету (или панаме, лежащему на столе, и пытается лечь на него.

Воспитатель: грозит собаке пальцем и строго говорит: «Фу-у, Филя, фу-у». Собака еще раз пытается лечь на берет.

Дети: ответы детей (повторяют запрет хором и индивидуально (3–4 повторения). Воспитатель убирает головной убор .

- Смотрите, – продолжает разговор педагог, – наши собачки кого-то увидели. Воспитатель обращает внимание детей на стоящего поодаль  утенка. Просит предупредить собак, чтобы они не лаяли на утенка, не пугали его:

 - Фу-фу, нельзя лаять!

Воспитатель: ( показывает большую игрушку собаки)-Ребята, большая собака лает громко, а маленькая тише. Как лает большая собака и как лает Филя. Дети: ответы детей. (Хоровые ответы чередуются с индивидуальными.) Педагог добивается, чтобы все дети правильно, четко и с разной громкостью произносили звукосочетания.

Физминутка: «Обезьянка»

Рано утром на полянке  (хлопаем в ладоши)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой - топ, топ!
Левой ножкой - топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?  (встаем на носочки и тянемся вверх)

Дидактическая игра «Далеко - близко»

Педагог отодвигает стол, освобождая площадку, и заводит кошечку. - Кошечку зовут Фифа– поясняет воспитатель. – Она хочет поиграть с вами. Красивая киса? Хотите рассмотреть ее получше? Тогда попросите, чтобы она подошела поближе. Скажите: - Фифа, подойди ближе. (Кошка останавливается.)

 - Дети, протяните руки и погладьте кошечку, – предлагает педагог. – Со стульев не вставайте. Можно его так достать? Почему?

Воспитатель подтверждает: - Да. Она далеко стоит. Скажите: «Далеко стоишь». Фифа охотно откликается на каждую просьбу. Он подходит к детям. - Видите, как близко подошел каса к Оле, ... (имена детей). - Теперь они могут его погладить. Не спеши, Настенька. Она и к тебе подойдет. Дима, ты теперь смог дотянуться до Фифы? А почему? 

- Теперь Фифа пойдет к другим детям, чтобы все смогли его погладить.

3.Итог занятия.

Скажите, кто приходил к нам сегодня в гости (показывая собаку, кошку) - Как зовут собаку? - А как зовут кошку? - Покажите, как лает Филя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Елена Викторовна Капранова

Дата: 26.07.2021

Номер свидетельства: 584852


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства