Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи "Рассматривание игрушки "Мальчик Коля"»
Рассматривание игрушки «Мальчик Коля»
Материал: Кукла-мальчик, подушечки.
Церемония приветствия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к на сегодня снова в гости пришел. (показывает куклу. Это мальчик Коля.
Коля. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Давайте поздороваемся с Колей.
Воспитатель обходит всех детей. Побуждает пожать руку кукле, назвать свои имена.
Воспитатель. А во что сегодня Коля одет? Посмотрите, он одет по-осеннему. На нем штаны, резиновые сапоги и плащ, а на голове шапочка. Коля не замерзнет осенью. Пусть дуют ветры – Коля тепло одет. Коля хочет научить нас играть. Ну что, поехали?
Воспитатель читает стихотворение, дети покачиваются в такт вверх-вниз или влево-вправо.
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой:
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету,
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго:
- Ав-ав-ав!
Гав, гав, гав!
Развивающие двигательные активности
Хоровод «Ну-ка, все встали вкруг».
Пальчиковая игра «Семья».
Музыкальная игра «Барабан».
Основная часть
Игра-занятие по развитию речи «Одень мальчика Колю гулять»
Цель. Продолжать закреплять у детей представления о явлениях природы и об одежде. Формировать наглядно-образное мышление. Развивать внимание, воображение.
Предварительная работа. Воспитатель рисует на магнитной доске силуэт мальчика.
Воспитатель побуждает детей взять подушечки и сесть недалеко от магнитной доски. Раскрывает шторки: на доске нарисован мальчик в колготках и кофте.
Воспитатель. Ребята, мальчик Коля собрался гулять. Давайте поможем ему одеться. Какое сейчас время года? Осень. На улице сыро и холодно. Надо надеть штанишки ( прикладывает к силуэту мальчика штанишки), надо надеть куртку. А на ножки – резиновые сапожки. На головку – шапочку. Мальчик Коля готов гулять. Вот он вышел на улицу (рисует дорогу коричневым фломастером). Еще светит солнышко (прикладывает магнит-солнышко). Но хорошо, что мы надели куртку, так как дует сильный ветер: «У-у-у». давайте все вместе! «У-у-у». набежали тучки (прикладывает к доске тучки) и спрятали солнышко (убирает солнышко). Полил дождик: «Кап-кап-кап» (короткими штрихами рисует дождик синим фломастером). Давайте вместе! «Кап-кап-кап». Что нужно мальчику Коле, чтобы его дождик не замочил? Конечно, зонтик. На, Коля, держи зонтик (прикрепляет к мальчику зонтик-магнит).
Развивающая двигательная активность
Разминка «Дорожка (с лабиринтом).
Игра-занятие по лепке «Укрась перчатки»
Цель. Продолжать учить катать колбаску, отщипывать от целого кусочек и налеплять на бумагу. Побуждать самостоятельно делать выбор. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знания об элементах одежды.
Материал. Силуэты перчаток из белой бумаги с дырочками на основании (по 2 для каждого ребенка, шерстяная веревочка (длина 40 см), пластилин основных цветов, наглядное пособие «Одежда».
Пальчиковая гимнастика. Упражнение для пальчиков «Пароход».
Воспитатель приглашает детей за столы, проводит упражнение для пальчиков «Пароход».
Воспитатель. Ребята, мы с вами помним, что осенью нужно одеваться тепло. Надевать колготки, штанишки, куртку, пальто, шапку (показывает картинки). На ножки мы надеваем сапоги, чтобы ножки не промочить. А что мы надеваем на ручки? Правильно, варежки или перчатки. Посмотрите, какие у меня печатки. Вы сегодня сможете их украсить.
Воспитатель раздает каждому ребенку по одной перчатке. Обращает внимание, что у перчатки есть пять «домиков» для пальчиков, и побуждает пальчиком показывать и считать «домики». Спрашивает каждого ребенка, какого цвета пластилин он хочет взять. Когда первая перчатка украшена, воспитатель предлагает украсить вторую.
Воспитатель. Ребята, какие красивые перчатки у нас получились! Чтобы они не потерялись, мы их соединим веревочкой.
Раздает каждому ребенку по веревочке.
В конце игрового сеанса воспитатель раздает детям по паре готовых силуэтов перчаток с дырочками на основании. Рекомендует вместе с родителями дома украсить обратную сторону перчаток, используя различные средства (краски, пластилин, мелки, карандаши) и техники (заштриховать, «потопать» красками).
Церемония прощания
Церемония прощания во всех игровых сеансах проводится одинаково, так же, как описано в игровом сеансе 1.