kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «В мире театра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для закрепления знаний детей подготовительной группы о театре, театральных профессиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «В мире театра»»

Конспект ООД по развитию речи

в подготовительной группе


Тема: «В мире театра»

Задачи: закрепить знания детей о театре, театральных профессиях; продолжать учить интонационно и выразительно проговаривать фразы; совершенствовать диалогическую речь; развивать творческие способности: фантазию, воображение, пантомимические навыки и артикуляцию; побуждать детей к активному общению через игру; воспитывать умение слушать, уважать мнение сверстников, отстаивать свою точку зрения.

Материал: настольный театр, театр би-ба-бо.

Предварительная работа: беседы о театре, поход с родителями в театр.

Ход занятия

Воспитатель: отгадайте загадку.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы наверно…

Предполагаемый ответ (П. о.): театр.

Воспитатель: ребята, посмотрите, на экран, что это. Как вы думаете, где можно использовать эти предметы?

Перед детьми: билеты, афиша, маска и другое ….

П. о.: в театре.

Воспитатель: мы с вами очень много говорили о театре, скажите, пожалуйста, какие виды театра вы знаете?

П. о.: пальчиковый, конусный, театр на палочке, теневой театр,

Воспитатель: а в какие театры вы ходили?

П. о.: в театр юного зрителя, в кукольный театр.

Воспитатель: скажите, а какие театральные профессии вы знаете?

П. о.: режиссер, актер, гример, костюмер.

Воспитатель: кто же такие актеры? Чем должен обладать актер, чтобы зрителю понравился спектакль.

П. о.: он должен уметь играть роли.

Воспитатель: правильно, ребята, прежде всего актер должен обладать хорошей речью, выговаривать все звуки, четко и ясно их произносить. А для этого актерам помогают скороговорки и чистоговорки. Давайте произнесем одну скороговорку тихо и медленно, быстро и тихо, громко и быстро.

Забавной обезьяне

Бросили бананы,

Бросили бананы

Забавной обезьяне.

Воспитатель: также актер должен интонацией показать характер, настроение своего героя. Давайте попробуем это сделать. Мы произнесем нашу скороговорку с разной интонацией: весело, грустно, удивленно, зло, в страхе, с обидой.

Выполнение задания.

Воспитатель: ребята, а есть такие театры, где актеры не разговаривают. С помощью чего они играют свою роль и как зритель, может догадаться, о чем говорит актер?

П. о.: с помощью, движений тела и лица.

Воспитатель: правильно, с помощью мимики и жестов. Мимика – это движение лица, а жесты – это движения рук. Сейчас я вам предлагаю провести физкультминутку с помощью мимики и жестов

Физкультминутка «Идём в театр»

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте.

И песенку поем.

Ля - ля-ля-ля,

(4 хлопка.)

В театр мы идем.

(Шаги на месте)

Ля - ля-ля-ля,

(4 хлопка.)

Мы песенку поем.

(Шаги на месте.)

Воспитатель: молодцы, а сейчас, садитесь на свои места, я вам буду загадывать загадки, а вам нужно их отгадать.


Я работаю в театре.

Просто тетя я в антракте.

А на сцене – то царица,

То бабуля, то лисица.

Знает Коля и Лариса,

Что в театре я … (актер)

Он спектаклем заправляет

Наизусть все сцены знает,

Учит он как роль играть,

Как профессию назвать? (режиссер)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - … (сцена)


Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность, 
Дарим мы… (аплодисменты)

Инструменты в руки взяли,

Дружно громко заиграли,

Нам играть не надоест,

Что создали мы? ... (оркестр)


Воспитатель: молодцы, ребята, все загадки отгадали, предлагаю вам поиграть в игру «Театр». Я выбираю режиссера, а режиссер выбирает актеров. Сегодня мы будем ставить сказку, а какую отгадайте загадку

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Из какой герои сказки? («Три поросёнка»)

Воспитатель: режиссер, не забудьте, вам нужно выбрать актеров, которые справятся с той ролью, которую вы им даете. Сегодня нам нужно выбрать еще декоратора, который изобразит нам теремок.

Распределение ролей.

Проведение игры- драматизации по сказке «Три поросёнка»

Итог занятия.

Воспитатель: ребята, вы все были молодцы. Мы с вами вспомнили виды и названия театров, театральные профессии, мы были актерами, продолжали осваивать уроки мимики и жестов, ощутили себя настоящими актёрами. На этом наше занятие закончилось.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «В мире театра»

Автор: Ступакова Ирина Петровна

Дата: 05.02.2021

Номер свидетельства: 572326


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства