Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «В мире театра»»
Конспект ООД по развитию речи
в подготовительной группе
Тема: «В мире театра»
Задачи: закрепить знания детей о театре, театральных профессиях; продолжать учить интонационно и выразительно проговаривать фразы; совершенствовать диалогическую речь; развивать творческие способности: фантазию, воображение, пантомимические навыки и артикуляцию; побуждать детей к активному общению через игру; воспитывать умение слушать, уважать мнение сверстников, отстаивать свою точку зрения.
Материал: настольный театр, театр би-ба-бо.
Предварительная работа: беседы о театре, поход с родителями в театр.
Ход занятия
Воспитатель: отгадайте загадку.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы наверно…
Предполагаемый ответ (П. о.): театр.
Воспитатель: ребята, посмотрите, на экран, что это. Как вы думаете, где можно использовать эти предметы?
Перед детьми: билеты, афиша, маска и другое ….
П. о.: в театре.
Воспитатель: мы с вами очень много говорили о театре, скажите, пожалуйста, какие виды театра вы знаете?
П. о.: пальчиковый, конусный, театр на палочке, теневой театр,
Воспитатель: а в какие театры вы ходили?
П. о.: в театр юного зрителя, в кукольный театр.
Воспитатель: скажите, а какие театральные профессии вы знаете?
П. о.: режиссер, актер, гример, костюмер.
Воспитатель: кто же такие актеры? Чем должен обладать актер, чтобы зрителю понравился спектакль.
П. о.: он должен уметь играть роли.
Воспитатель: правильно, ребята, прежде всего актер должен обладать хорошей речью, выговаривать все звуки, четко и ясно их произносить. А для этого актерам помогают скороговорки и чистоговорки. Давайте произнесем одну скороговорку тихо и медленно, быстро и тихо, громко и быстро.
Забавной обезьяне
Бросили бананы,
Бросили бананы
Забавной обезьяне.
Воспитатель: также актер должен интонацией показать характер, настроение своего героя. Давайте попробуем это сделать. Мы произнесем нашу скороговорку с разной интонацией: весело, грустно, удивленно, зло, в страхе, с обидой.
Выполнение задания.
Воспитатель: ребята, а есть такие театры, где актеры не разговаривают. С помощью чего они играют свою роль и как зритель, может догадаться, о чем говорит актер?
П. о.: с помощью, движений тела и лица.
Воспитатель: правильно, с помощью мимики и жестов. Мимика – это движение лица, а жесты – это движения рук. Сейчас я вам предлагаю провести физкультминутку с помощью мимики и жестов
Физкультминутка «Идём в театр»
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля - ля-ля-ля,
(4 хлопка.)
В театр мы идем.
(Шаги на месте)
Ля - ля-ля-ля,
(4 хлопка.)
Мы песенку поем.
(Шаги на месте.)
Воспитатель: молодцы, а сейчас, садитесь на свои места, я вам буду загадывать загадки, а вам нужно их отгадать.
Я работаю в театре.
Просто тетя я в антракте.
А на сцене – то царица,
То бабуля, то лисица.
Знает Коля и Лариса,
Что в театре я … (актер)
Он спектаклем заправляет
Наизусть все сцены знает,
Учит он как роль играть,
Как профессию назвать? (режиссер)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - … (сцена)
Коль спектакль завершился – Слышно «Браво!», комплименты; Всем актёрам, в благодарность, Дарим мы… (аплодисменты)
Инструменты в руки взяли,
Дружно громко заиграли,
Нам играть не надоест,
Что создали мы? ... (оркестр)
Воспитатель: молодцы, ребята, все загадки отгадали, предлагаю вам поиграть в игру «Театр». Я выбираю режиссера, а режиссер выбирает актеров. Сегодня мы будем ставить сказку, а какую отгадайте загадку
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Из какой герои сказки? («Три поросёнка»)
Воспитатель: режиссер, не забудьте, вам нужно выбрать актеров, которые справятся с той ролью, которую вы им даете. Сегодня нам нужно выбрать еще декоратора, который изобразит нам теремок.
Распределение ролей.
Проведение игры- драматизации по сказке «Три поросёнка»
Итог занятия.
Воспитатель: ребята, вы все были молодцы. Мы с вами вспомнили виды и названия театров, театральные профессии, мы были актерами, продолжали осваивать уроки мимики и жестов, ощутили себя настоящими актёрами. На этом наше занятие закончилось.