Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи в старшей группе»
Занятие по развитию речи в старшей группе: «на помощь другу мы спешим!»
Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;
Развивать потребность к культурному общению.
Развивающие задачи : Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, , связная речь);
Образовательные задачи : учить отвечать на вопросы полными ответами.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, колобок. запись мелодии «волшебной музыки».,»Волшебный мешочек»,клубок.
Ход занятия:
Орг. момент.
Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем « Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
А гостям нашим , Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Воспитатель:ребята…я сегодня пришла на работу, а у двери нашей группы лежит письмо.И адресовано оно вам…давайте его все вместе и прочитаем.
(открываем письмо и читаем)
ПИСЬМО :Дорогие ребята, пишет вам ваш друг КОЛОБОК!со мной случилась беда…я очень хочу у вас погостить….но в нашем сказочном лесу беда…злая фея заколдовала Солнышко и оно растеряло свои лучики….наступила темнота… и я не могу найти к вам дорогу.Ребята ,помогите…!
Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать Солнышко и найти Колобку дорогу в наш детский сад?
Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в гости к Солнышку ,а отправимся мы необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Итак, отправляемся !!! (Включается сказочная музыка. Детям в руки даю большие воздушные шары) .
Закройте, пожалуйста ,глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают и до детей) - Эмоциональная разрядка.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли
-Здравствуй ,Солнышко!
Воспитатель:..ой.ребята..не пойму ..что то не так с нашим Солнышком??
Дети:У него нет лучиков.
Воспитатель:не беда,мы разгадаем все загадки злой феи…вернём лучики Солнышку и Колобок сможет найти дорогу в наш детский сад)
Задание 1.(берём лучик)на лучике написано:дорогие ребята…у меня есть волшебный клубочек,мой помощник…но он совсем не знает добрых слов)если вы его научите добрым словам…я верну лучик Солнышку.
Воспитатель:Ребята,научим клубочек добрым словам.
Назовите как можно больше добрых слов.
Игра «Клубочек добрых слов»
Дети передают клубок друг другу ,при этом каждый называет какое-то «доброе слово»
Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а солнечный лучик возвращается на своё место)
Задание 2
фея написала слова,которые мы должны изменить,чтобы они звучали ласково)
«назови ласково»(бросаю мяч)
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка друг-дружочек
Сын – сынок, сыночек. Подруга-подруженька
Папа – папочка, папенька стол-столик
Дед – дедушка, дедуля дом-домик
Бабушка – бабулечка стул-стульчик
Сестра – сестрёнка кот-котик
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень много знаете ласковых слов.
И второй лучик Солнышка возвращается на своё место)
Физ пауза.
Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)
Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)
Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди. (повторить 2 раза)
Дети садятся на стулья.
«Дополни предложение»
Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Игровые правила. Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение. Добавлять нужно только одно слово.
Ход игры. Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение, например: «Мама купила...(имя ребёнка) - …книжки, тетради, портфель», - продолжают дети….(.по очереди.)
Бабушка приготовила……суп,борщ,котлеты…….
Папа смастерил….стул…табурет…
Ребята справились с заданием…и лучик возвращается Солнышку.
Задание 4.
5. Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель:фея в мешочек сложила предметы.чтобы вы помогли ей разобраться для чего они нужны.
Молодцы ребята.Все лучики мы Солнышку вернули…и можем отправляться домой.Теперь я думаю Колобок найдёт дорогу и придёт к вам в гости.
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
( в это время один ребёнок одевает костюм Колобка)и выходит за двери.
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо Мои дорогие ребятки ,Вы у меня самые умные, самые хорошие!
Стук в двери.Входит Колобок.:Здравствуйте ,ребята,спасибо вам за помощь…теперь в нашем лесу светло..и я сразу нашёл к вам дорогу
(сюрпризный момент).
Танец с колобком.
Рефлексия.Ребята вам понравилось наше занятие?давайте скажем спасибо Колобку,Солнышку,и даже злой Фее,ведь без неё у нас не получилось бы такого забавного путешествия.А ещё спасибо нашим гостям,за то что они нас навестили.