Ребята, послушайте загадку и угадайте про кого я говорю.
Мягкие лапки, а в лапках цап - царапки.
Молоко пьет, песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Правильно – это кошка.
Ой, ребята, вы слышите? За дверью кто-то есть (мяуканье кошки из-за
дверей). Давайте посмотрим кто там. Кто это? (Котенок) Поздоровайтесь
с котенком.
2. Рассматривание котенка.
Кошка-мама большая, а у мамы-кошки маленькие … кто? (Котята).
Давайте посмотрим, какой у нас котенок. Потрогайте его. Какой он? (Рыжий,
пушистый) А что у него есть (начиная с частей тела, до головы)? (лапки,
хвостик, голова, ушки, носик, ротик, глазки, усики). А как его можно назвать?
(Пушок, Рыжик). Рыжик любит сметану.
3. Образец рассказа воспитателя.
А еще Рыжик любит, когда о нем рассказывают.
Давайте я вам про него расскажу, а вы послушаете. Это котенок. Он рыжий и пушистый. Его зовут Рыжик. У него есть: хвостик, лапки, голова: ушки, глазки, носик, ротик, усики. Он любит сметану.
4. Рассказы детей.
А теперь попробуйте вы, рассказать о нашем котеночке. Кто смелый?
(рассказы детей с помощью воспитателя).
Рыжику понравилось, как вы о нем рассказываете. Он хочет с вами поиграть.
5. Динамическая пауза
Малоподвижная игра «Мыши водят хоровод»
Мыши водят хоровод,
На лужайке дремлет кот.
Тише мыши не шумите
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька, кот,
Разобьет наш хоровод.
Хорошо поиграли, Рыжику понравилось.
6. Дидактическая игра «Кто у кого».
Рыжик вам принес рисунки разных животных, а вы должны угадать, как называются дети этих животных (показ картинок, ответы детей, при затруднении ответа детей воспитатель помогает).
Все правильно сказали. А теперь Рыжику нужно бежать домой, к маме, а то
она его потеряет. Но он обещал прийти к нам еще в гости. Попрощайтесь с Рыжиком.