Конспект ООД по рисованию (Художественно-эстетическое развитие) на тему "Сказка о царе Салтане"
Конспект ООД по рисованию (Художественно-эстетическое развитие) на тему "Сказка о царе Салтане"
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает книгу без картинок. Далее рассказывает, что это книга "Сказка о царе Салтане". Вот мы сейчас станем художниками и нарисуем иллюстрации к этой сказке!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рисованию (Художественно-эстетическое развитие) на тему "Сказка о царе Салтане"»
Конспект ООД по Рисованию на тему «Рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Дата: 03.12.18 г.
Цель: 1. Учить изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.
2. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
3. Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.
4. Закреплять умения использовать разные художественные материалы: цв. карандаши, цв. мелки.
5. Воспитывать интерес и любовь к рисованию, вызвать желание помочь малышам.
Материал: листы А4, цв. карандаши, простой графитный карандаш, восковые мелки, иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», «Сказка о царе Салтане» в аудиозаписи, портрет А.С.Пушкина.
Предварительная работа: чтение «Сказки о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование фигуры человека в движении, животных, дворцов.
Содержание образовательной деятельности
1 часть (вводная)
Дети сидят полукругом. Восп-ль показывает книгу без картинок.
- Ребята, кто из вас любит сказки, поднимите руки? (Ответы детей). А книги вы любите? (Да) вот и я так подумала, что все дети любят книги, и решила купить её в подарок к Новому году малышам с соседней группы. Как называется эта книга? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди») Кто написал её? (А.С.Пушкин, портрет висит на доске). Эта хорошая сказка, мы её с вами не так давно прочитали, но мне не нравится тем, что в ней очень мало иллюстраций. Обратите внимание, на доске находятся несколько картинок к этой сказке, нарисованных различными художниками. Вот и мы с вами сейчас станем художниками-иллюстраторами и попробуем украсить эту книгу своими рисунками-иллюстрациями. Давайте вспомним некоторые эпизоды из этой сказки.
- Посмотрите на иллюстрацию1, и расскажите несколько строчек из эпизода, который вам напомнила эта картина.
(Три девицы под окном…)
(Аналогично вспоминаются строчки к иллюстрации 2 и 3 – Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт, Словно горькая вдовица….; Белка песенки поёт…)
А что изображено на последней 4-ой картине? (как лебедь обернулась царевной) Что особенного в ней было? (Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит).
- Теперь продумайте, какой эпизод вы бы хотели изобразить. (Выслушать ответы детей. Подсказать ещё несколько эпизодов и способы их изображения. « Глядь, поверх текучих вод Лебедь белая плывёт…», «Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет…») Рисовать вы будете при помощи цв. карандашей и восковых мелков, правильно подбирая цвета.
Физкультминутка
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
2 часть (основная)
Вос-ль: Молодцы, возвращаемся на свои места. Если вы обдумали свой рисунок, то можно рассаживаться за столы. Там уже для вас приготовлен необходимый художественный материал. (дети рисуют под аудиозапись «Сказки о царе Салтане», воспитатель проходит, подсказывает варианты рисования сюжетов, отмечает понравившиеся)
Рефлексия:
У вас получились замечательные рисунки, но у нас есть ещё одно занятие, чтобы закончить ваши работы и подарить их вместе с книгой малышам.