Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД познавательное развитие "КВН-хочу все знать"»
Конспект ООД
Дата: 13.01.2020
Возрастная группа: подготовительная
Образовательная область (ОО): познавательное развитие «лаборатория»
Тема деятельности: «КВН-Хочу все знать»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
- способствовать закреплению полученных знаний и умений; - поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, развитие познавательной активности;
- стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации,
решению проблемных ситуаций.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и энциклопедий, чтение сказок.
Ход работы:
Ведущий: Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН. Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем. И так: у нас сегодня две команды-
Команда «Умники» «Мы умные детишки, детишки- шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много- лучше»
Команда «Знайки» «Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем»
Наш девиз: «Знание - это сила»
Также нужно выбрать капитанов команд.
Ведущий. Сегодня за нашими состязаниями будет следить справедливое, мудрое, строгое жюри :___________
Жюри: 1. Вы очень ловкие – мы это знаем. Везенья, успехов в игре вам желаем.
2. Мы вам, друзья, желаем, от души, Чтоб результаты ваши были хороши.
Ведущий.
1 конкурс «Математический»
Участники игры по очереди вытягивают из коробочки номера и отвечают на вопросы, получая фишку за каждый правильный ответ. Если игрок не может ответить на вопрос, то на него может ответить и заработать фишку любой желающий.
1. В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей? (4)
2. Сколько лап у двух медвежат?(8)
3.На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне? (яблоки на клене не растут)
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
5. На сосне поспели груши,
Мы решили их откушать,
Было 8, стало 3,
Сколько съели, говори? (На сосне груши не растут)
6.Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (четыре)
Жюри подводит итоги конкурса.
2 конкурс капитанов
На полу разбросаны цифры. Кто быстрее и правильно расставит цифры по порядку, та команда и выиграла.
3 конкурс «Живая природа»
Самое крупное животное в мире (синий кит)
Самое колючее животное (ёж)
Самые трудолюбивые насекомые (муравьи)
У какой птицы самое крупное яйцо (у страуса)
Самое крупное животное на суше (слон)
Самое трусливое животное (заяц)
Самая маленькая птица (колибри)
Ведущая: А теперь немного подвигаемся. На нашей планете живёт много различных животных. Задание: разложите животных по месту их обитания. На полу разложены карточки с разными представителями флоры и фауны, у противоположной стороны карточки с их средой обитания. По команде, ребёнок берёт одну карточку и выкладывает её на противоположной стороне, возвращается назад, второй ребёнок выкладывает вторую карточку и т.д Кто быстрее и правильно выложит всех животных.
Лес, Арктика ,Океан , Жаркие страны.
4 конкурс «Музыкальный»
Дети в течение минуты слушают фонограммы детских песен и угадывают их название: