kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста «В ГОСТИ К БЕЛОЧКЕ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный процесс формирования у детей

младшего дошкольного возраста культуры здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста «В ГОСТИ К БЕЛОЧКЕ».»

Интегрированный процесс формирования у детей

младшего дошкольного возраста культуры здоровья.

«В ГОСТИ К БЕЛОЧКЕ»

Составитель: Гомивка Е.В.,

воспитатель МДОУ №7 г. Шахтёрска





Цель: Упражнять детей в ходьбе по дорожкам здоровья. Учить сохранять правильную осанку во время ходьбы, и проводить профилактику плоскостопия. Закреплять умение детей ползать на четвереньках. Привлекать их к самомассажу элементами природного материала. Расширить знания детей о диком животном – белочке, ее характерных особенностях. Учить детей считать в пределах 5. Совершенствовать умение называть предметы по величине, закрепить понятия «один–много». Закрепить знания детей о геометрической фигуре «шар», о цветах спектра. Совершенствовать навыки работы с пластилином, умение детей раскатывать кусочки пластилина между ладошками прямыми движениями, раскатывание шара и сплющивание его в форму диска. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, способность к формообразованию и композиции. Творчески использовать практические достижения ребенка. Обогащать словарь детей словами прилагательными. Приучать детей отвечать связными предложениями. Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов. Развивать умение радоваться общению с игрушкой. Вызвать желание доставить радость сказочному герою своими действиями.

Оборудование: Дуга, «дорожки здоровья», миски с кукурузой, горохом, семечками, фасолью, орешки, игрушечная белочка, корзина, дощечки для пластилина, пластилин, грибок.

Ход

Малыши, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся. (Доброе утро).

Ребята, а к нам сегодня пожаловала еще одна гостья, а ну посмотрите где она. (На шкафу).

Так вот она сидит. Кто это, дети? (Белочка).

Поздоровайтесь с ней. (Добрый день белочка).

Дети, посмотрите, какая она красивая.

Рома погладь белочку, какая у нее шубка? (Мягкая).

А какой хвост у белочки? (Большой, пушистый).

А какие у нее ушки? (Маленькие).

Ребята, а где живет белочка? (В лесу).

А чего много в лесу? (Деревьев).

А кто знает, как еще называется место где растет много деревьев? (Парк, сад). Дети, а кто знает загадку о белочке? Расскажите.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Малыши мне белочка хочет что-то сказать. Она говорит, что приглашает нас в гости к себе в лес. Вы хотите пойти до белочки?

А чтобы попасть к белочке надо идти по разным дорожкам. Сначала мы пойдем вот по этой дорожке из камней. Скажите, а какая она длинная или короткая? (Короткая). А широкая или узкая? (Узкая). Ну что же, пора отправляться в путешествие. Чтобы никто не потерялся повернитесь друг за другом и пошли за мной.

Ставьте руки на бока, идите не спеша, смотрите вперед.

А вот мостик, надо под ним пролезть, становитесь на четвереньки и проползите под мостиком. (под дугой)

Теперь подпрыгнем выше

И бабочку поймаем. (после пролезания дети подпрыгивают и делают хлопок над головой)

А теперь пойдем по следам волка. (дорожка из каштанов в виде следов)

Руки ставьте в стороны, спинки держите ровно, голову не наклоняйте.

(На стене большая картина «Лес»)

Вот мы и в лесу. Посмотрите какой он красивый. Зашумел ветер в лесу, как зашуршали листочки? Ш-ш-ш-ш-ш.

Прополз уж в траве и засычал с-с-с-с-с.

Пролетел комарик и мы услышали з-з-з-з-з.

Ползет жук и здоровается с нами ж-ж-ж-ж-ж.

А вот чья-то норка, видимо это домик белочки, как вы думаете, здесь живет белочка? (Нет).

А кто может жить в норе? (Лисичка).

Тогда видимо вот в этой берлоге живет белочка? (Нет).

А кто же здесь живет? (Медведь).

Дети, а как называется домик белочки? (Дупло).

А где оно находится? (На дереве).

А, теперь вижу ее домик, вот на дереве. Сейчас загляну что же у нее в дупле есть. Дети, там у белочки орешки. А как вы думаете зачем она их туда насобирала, чтобы играть? (Нет, на зиму запасла, чтобы зимой кушать).

А что еще белочка запасает на зиму? (Грибы, шишки).

Ребята, белочка хочет с вами поиграть, а вы хотите поиграть с белочкой? Детки белочка спрятала от вас орешки в мисках с горохом, кукурузой, фасолью и семенами.

Девочки поищите себе орешек в синей миске, на которой нарисован цветочек. А вы мальчики в синей миске без цветочка. Подходите к столам.

Девочки, что лежит в вашей миске? (Фасоль). Какого она цвета? (Белого). Аля, какая она на ощупь? (Гладкая). Света, а она твердая или мягкая? (Твердая).

Мальчики, а что лежит в вашей миске? (Кукуруза). А какого она цвета? (Желтого). Рома, а какая она на ощупь гладкая или немного колется? (Колется). Скажите, а такую кукурузу можно есть? (Нет). А какую кукурузу можно есть? (Вареную).

Дети вы нашли орешки? (Нет). Что же нам делать, белочка сказала, что спрятала их в мисках. Где мы можем еще их поискать? (Ответы детей) Девочки подходите к этому столу, а мальчики к этому, и поищите орешки в этих мисках.

Илья, что лежит в вашей миске? (Горох)

Алеша, а какого он цвета? (Желтого)

Ангелина, а что лежит в вашей миске? (Семечки)

Какого они цвета? (Черного)

Женя сколько ты нашел орешков? (Один), а ты Влад (Один).

Дети скажите, а какие орешки? (Круглые, шершавые).

Давайте попробуем раздавить орешки, сожмите их ладошками, как я сильно. Мы смогли их раздавить? (Нет)

Почему? Какие они? (Крепкие).

Дети, скажите, а вы любите кушать орешки?

И грызете их зубками, как белочка? (Нет).

А что надо делать, что съесть орешек? (раздавить ножкой, разбить молотком).

А почему нельзя грызть орехи зубами? (Зубы поломаются)

Так наши зубы покрыты хрупкой эмалью, если грызть орешки она потрескается и может отколоться.

А почему у белочки зубы не ломаются, какие они? (Они твердые).

Дети, а кто знает, что надо делать, чтобы наши зубки были твердые, и не болели? (Чистить зубы два раза в день, есть морковь, яблоки, свекла, лук).

А еще надо меньше кушать сладостей.

Дети, а вы хотите поиграть с орешками. Я вам предлагаю пройти на поляну ко мне. Покачаем орешки в ладошках, посчитаем (1-2-3-4-5).

А теперь «сожмем орешек» (По 4 раза в каждой руке). (Сильнее сжимайте).

Теперь давайте сядем и постучим орешком по ступне (1-2-3-4-5-6).

А теперь встанем, положите орешки на пол покачаем правой ногой, а теперь левой.

Хорошо поиграли, давайте положим орешки в корзину и оставим их для самомассажа.

Сколько у нас орешков в корзинке? (Много).

Давайте скажем спасибо белочке за орешки. (Спасибо белочка).

Белочка нам подарила орешки, а давайте и мы сделаем для нее подарок, и подарим ей грибочки.

А для этого нам надо вернуться домой, и чтобы скорее туда попасть давайте с вами превратимся в маленьких бабочек. Зажмурьте глаза и представьте себя бабочками.

На траве зеленой бабочки вьются

Бабочки вьются –весело смеются.

Представили? Откроет глаза. Поднимите свои крылышки, они у нас легкие, яркие, прозрачные. А теперь легонько, легонько полетели, крылышками машите нежно, спокойно. Вот и прилетели. Раз покружились, два покружились, три покружились – в детишек превратились.

Ребята проходите за свои столики, будем лепить грибочки.

Посмотрите какой грибок есть у меня.

Скажите, а что это у грибочка(ножка).

Какого она цвета? (Белая).

А что еще есть у грибочка? (Шляпка).

Какого цвета шапочка? (Коричневая).

А сейчас я научу вас лепить грибок.

Беру кусок белого пластилина и раскатываю в ладошках столбик – ровный и длинный. Вот и получилась ножка.

Беру кусок пластилина коричневого цвета, раскатываю в ладошках шар, а теперь сплющу ее, и вот получилась шапочка.

На что похожа шапочка? (на печенье, тарелочку).

Теперь крепко прижимаю шапочку к ножке, вот и получился грибок.

Дети, скажите мне, что вы будете лепить сначала? (Ножку).

Какого цвета пластилин нужно взять для ножки? (Белый).

Покажите, какими движениями будем лепить ножку? (Вперед-назад).

Из какого пластилина будем лепить шапочку? (Коричневого).

Покажите, как будем катать шарик (по кругу в ладошках).

Что потом надо сделать с шариком? (Сплющить).

Покажите как.

И чтобы получился грибок, что надо сделать? (Соединить ножку и шапочку).

Молодцы, все верно.

Начинайте лепить орешки, а я включу музыку, чтобы работалось веселее. (Работа детей).

А сейчас я поставлю грибы вот на этот пенек и подарим их белочке.

Дети, белочка нам благодарит за хорошие грибы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста «В ГОСТИ К БЕЛОЧКЕ».

Автор: ГОМИВКА ЕЛЕНА ВАЛЕРИЕВНА

Дата: 26.06.2020

Номер свидетельства: 554123


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства