Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста «В ГОСТИ К БЕЛОЧКЕ».»
Интегрированный процесс формирования у детей
младшего дошкольного возраста культуры здоровья.
«В ГОСТИ К БЕЛОЧКЕ»
Составитель: Гомивка Е.В.,
воспитатель МДОУ №7 г. Шахтёрска
Цель: Упражнять детей в ходьбе по дорожкам здоровья. Учить сохранять правильную осанку во время ходьбы, и проводить профилактику плоскостопия. Закреплять умение детей ползать на четвереньках. Привлекать их к самомассажу элементами природного материала. Расширить знания детей о диком животном – белочке, ее характерных особенностях. Учить детей считать в пределах 5. Совершенствовать умение называть предметы по величине, закрепить понятия «один–много». Закрепить знания детей о геометрической фигуре «шар», о цветах спектра. Совершенствовать навыки работы с пластилином, умение детей раскатывать кусочки пластилина между ладошками прямыми движениями, раскатывание шара и сплющивание его в форму диска. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, способность к формообразованию и композиции. Творчески использовать практические достижения ребенка. Обогащать словарь детей словами прилагательными. Приучать детей отвечать связными предложениями. Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов. Развивать умение радоваться общению с игрушкой. Вызвать желание доставить радость сказочному герою своими действиями.
Оборудование: Дуга, «дорожки здоровья», миски с кукурузой, горохом, семечками, фасолью, орешки, игрушечная белочка, корзина, дощечки для пластилина, пластилин, грибок.
Ход
Малыши, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся. (Доброе утро).
Ребята, а к нам сегодня пожаловала еще одна гостья, а ну посмотрите где она. (На шкафу).
Так вот она сидит. Кто это, дети? (Белочка).
Поздоровайтесь с ней. (Добрый день белочка).
Дети, посмотрите, какая она красивая.
Рома погладь белочку, какая у нее шубка? (Мягкая).
А какой хвост у белочки? (Большой, пушистый).
А какие у нее ушки? (Маленькие).
Ребята, а где живет белочка? (В лесу).
А чего много в лесу? (Деревьев).
А кто знает, как еще называется место где растет много деревьев? (Парк, сад). Дети, а кто знает загадку о белочке? Расскажите.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Малыши мне белочка хочет что-то сказать. Она говорит, что приглашает нас в гости к себе в лес. Вы хотите пойти до белочки?
А чтобы попасть к белочке надо идти по разным дорожкам. Сначала мы пойдем вот по этой дорожке из камней. Скажите, а какая она длинная или короткая? (Короткая). А широкая или узкая? (Узкая). Ну что же, пора отправляться в путешествие. Чтобы никто не потерялся повернитесь друг за другом и пошли за мной.
Ставьте руки на бока, идите не спеша, смотрите вперед.
А вот мостик, надо под ним пролезть, становитесь на четвереньки и проползите под мостиком. (под дугой)
Теперь подпрыгнем выше
И бабочку поймаем. (после пролезания дети подпрыгивают и делают хлопок над головой)
А теперь пойдем по следам волка. (дорожка из каштанов в виде следов)
Руки ставьте в стороны, спинки держите ровно, голову не наклоняйте.
(На стене большая картина «Лес»)
Вот мы и в лесу. Посмотрите какой он красивый. Зашумел ветер в лесу, как зашуршали листочки? Ш-ш-ш-ш-ш.
Прополз уж в траве и засычал с-с-с-с-с.
Пролетел комарик и мы услышали з-з-з-з-з.
Ползет жук и здоровается с нами ж-ж-ж-ж-ж.
А вот чья-то норка, видимо это домик белочки, как вы думаете, здесь живет белочка? (Нет).
А кто может жить в норе? (Лисичка).
Тогда видимо вот в этой берлоге живет белочка? (Нет).
А кто же здесь живет? (Медведь).
Дети, а как называется домик белочки? (Дупло).
А где оно находится? (На дереве).
А, теперь вижу ее домик, вот на дереве. Сейчас загляну что же у нее в дупле есть. Дети, там у белочки орешки. А как вы думаете зачем она их туда насобирала, чтобы играть? (Нет, на зиму запасла, чтобы зимой кушать).
А что еще белочка запасает на зиму? (Грибы, шишки).
Ребята, белочка хочет с вами поиграть, а вы хотите поиграть с белочкой? Детки белочка спрятала от вас орешки в мисках с горохом, кукурузой, фасолью и семенами.
Девочки поищите себе орешек в синей миске, на которой нарисован цветочек. А вы мальчики в синей миске без цветочка. Подходите к столам.
Девочки, что лежит в вашей миске? (Фасоль). Какого она цвета? (Белого). Аля, какая она на ощупь? (Гладкая). Света, а она твердая или мягкая? (Твердая).
Мальчики, а что лежит в вашей миске? (Кукуруза). А какого она цвета? (Желтого). Рома, а какая она на ощупь гладкая или немного колется? (Колется). Скажите, а такую кукурузу можно есть? (Нет). А какую кукурузу можно есть? (Вареную).
Дети вы нашли орешки? (Нет). Что же нам делать, белочка сказала, что спрятала их в мисках. Где мы можем еще их поискать? (Ответы детей) Девочки подходите к этому столу, а мальчики к этому, и поищите орешки в этих мисках.
Илья, что лежит в вашей миске? (Горох)
Алеша, а какого он цвета? (Желтого)
Ангелина, а что лежит в вашей миске? (Семечки)
Какого они цвета? (Черного)
Женя сколько ты нашел орешков? (Один), а ты Влад (Один).
Дети скажите, а какие орешки? (Круглые, шершавые).
Давайте попробуем раздавить орешки, сожмите их ладошками, как я сильно. Мы смогли их раздавить? (Нет)
Почему? Какие они? (Крепкие).
Дети, скажите, а вы любите кушать орешки?
И грызете их зубками, как белочка? (Нет).
А что надо делать, что съесть орешек? (раздавить ножкой, разбить молотком).
А почему нельзя грызть орехи зубами? (Зубы поломаются)
Так наши зубы покрыты хрупкой эмалью, если грызть орешки она потрескается и может отколоться.
А почему у белочки зубы не ломаются, какие они? (Они твердые).
Дети, а кто знает, что надо делать, чтобы наши зубки были твердые, и не болели? (Чистить зубы два раза в день, есть морковь, яблоки, свекла, лук).
А еще надо меньше кушать сладостей.
Дети, а вы хотите поиграть с орешками. Я вам предлагаю пройти на поляну ко мне. Покачаем орешки в ладошках, посчитаем (1-2-3-4-5).
А теперь «сожмем орешек» (По 4 раза в каждой руке). (Сильнее сжимайте).
Теперь давайте сядем и постучим орешком по ступне (1-2-3-4-5-6).
А теперь встанем, положите орешки на пол покачаем правой ногой, а теперь левой.
Хорошо поиграли, давайте положим орешки в корзину и оставим их для самомассажа.
Сколько у нас орешков в корзинке? (Много).
Давайте скажем спасибо белочке за орешки. (Спасибо белочка).
Белочка нам подарила орешки, а давайте и мы сделаем для нее подарок, и подарим ей грибочки.
А для этого нам надо вернуться домой, и чтобы скорее туда попасть давайте с вами превратимся в маленьких бабочек. Зажмурьте глаза и представьте себя бабочками.
На траве зеленой бабочки вьются
Бабочки вьются –весело смеются.
Представили? Откроет глаза. Поднимите свои крылышки, они у нас легкие, яркие, прозрачные. А теперь легонько, легонько полетели, крылышками машите нежно, спокойно. Вот и прилетели. Раз покружились, два покружились, три покружились – в детишек превратились.
Ребята проходите за свои столики, будем лепить грибочки.
Посмотрите какой грибок есть у меня.
Скажите, а что это у грибочка(ножка).
Какого она цвета? (Белая).
А что еще есть у грибочка? (Шляпка).
Какого цвета шапочка? (Коричневая).
А сейчас я научу вас лепить грибок.
Беру кусок белого пластилина и раскатываю в ладошках столбик – ровный и длинный. Вот и получилась ножка.
Беру кусок пластилина коричневого цвета, раскатываю в ладошках шар, а теперь сплющу ее, и вот получилась шапочка.
На что похожа шапочка? (на печенье, тарелочку).
Теперь крепко прижимаю шапочку к ножке, вот и получился грибок.
Дети, скажите мне, что вы будете лепить сначала? (Ножку).
Какого цвета пластилин нужно взять для ножки? (Белый).