kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД с интеграцией образовательных областей: на тему «Гости с Марса» (старший дошкольный возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООД по опытно - экспериментальной деятельности с водой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД с интеграцией образовательных областей: на тему «Гости с Марса» (старший дошкольный возраст)»

Конспект

организованной образовательной деятельности

с интеграцией образовательных областей: развитие речи, познание, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему «Гости с Марса»

(старший дошкольный возраст)



Цель: Экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха.
Задачи:


  1. Образовательные:
    Через экспериментальную деятельность дать детям представления о свойствах воздуха, показать способы его обнаружения: вокруг нас, в пакете, человеке, разных предметах)
    2. Развивающие:
    Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
    3. Воспитательные:
    Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.


Предварительная работа: письмо детей с фотографиями юным марсианам, беседы о космосе, о воздухе; игры - экспериментирования с воздухом, наблюдения, чтение художественной литературы.


Необходимое оборудование: письмо с Марса, прозрачные полиэтиленовые пакеты, стаканы с водой, трубочки для коктейля, песок, губка, земля, кубики.


Методические приемы: игровая ситуация, письмо, видео - письмо, физминутка, пальчиковая гимнастика,« Воздушный шарик», познавательно – исследовательская , продуктивная деятельность детей, анализ, итог.

Ход экспериментов:

Воспитатель: Ребята, что это за воздушный шарик возле нашего окошка.

Никто не приносил из вас?

Дети: отвечают отрицательно, но замечают прикрепленный конверт с космической темой, адресованный детям.
Воспитатель достает содержимое письма

(фотографии марсиан, письмо). Ребята, наше письмо они получили и тоже очень хотят с вами познакомиться и подружиться. Будем дружить?
Друзья всегда играют вместе, занимаются, рассказывают друг другу веселые истории. А возможна дружба на далеком расстоянии? И как это происходит?
Дети: ( пишут письма, обмениваются фотографиями, посылают посылки и подарки)
Воспитатель: А здесь есть фотографии маленьких «марсианчиков».



«Раз, два, три, четыре, пять – (по одному загибают пальчики на обеих руках),
В космос полетел отряд – (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх),
Командир в бинокль глядит – (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль).
Что он видит впереди ?
Солнце, планеты, спутники, кометы – (загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.

Маленькие марсиане тоже ходят в детский сад.

Вот они какие!

- Дети, марсианам очень понравились ваши фотографии.
Но они очень удивлены тем, что мы не носим скафандры!
Они желают прилететь в гости, но беспокоятся, смогут ли они ходить без скафандров на Земле?
Дети: высказывают свои предположения и приходят к решению, рассказать о воздухе и показать где он присутствует.


Воспитатель: Что для этого нам понадобится? С чего начнем?

Совместно с воспитателем определяем круг вопросов, на которые надо ответить:

1.Для чего нужен воздух?
2.Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра?
3.Воздух можно увидеть и потрогать?
4. Есть ли воздух в различных предметах?
Дети отвечают.
Воспитатель - Да! (задумывается…..) маловато.

Я, как старший научный сотрудник в нашей группе, приглашаю всех в исследовательскую лабораторию и объявляю наше мероприятие открытым.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, для того, чтобы полнее ответить на эти вопросы, что можно сделать? (Можно провести опыты с воздухом)

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Опыт № 1 Обнаружение воздуха с помощью трубочки для коктейля и стаканчика с водой.
- Давайте подуем через трубочку в стакан с водой.

Как здорово у вас получилось.

- Что случилось с водой в стакане, почему она забурлила?(из трубочки выходил воздух).

А откуда воздух появился в трубочке?
(ответы детей).

Вывод: сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, значит, воздух есть внутри нас.



Опыт №2 Обнаружение воздуха с помощью пакета.
Возьмите полиэтиленовый пакет и внимательно его рассмотрите. Скажите какой пакет?(прозрачный, гладкий , пустой).

А теперь заполните пакет кубиками.

Какой стал пакет? (наполненный, выпуклый, раздутый).

Возьмите пустой пакет, помашите им, подуйте в него, как в шарик, и скрутите его со стороны отверстия.

- Что произошло с пакетом? (надулся, стал выпуклым).

- Как вы думаете, что находится в пакете? (воздух).

Правильно. Его не видно (предложить детям посмотреть сквозь пакет) , но его можно почувствовать. Мы аккуратно проткнем зубочисткой свои пакеты и, сжимая пакет ладошками, направим отверстие на лицо.

- Что вы почувствовали? ( ветерок, воздух, прохлада).

Вывод: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух прозрачный, его нельзя увидеть, но можно почувствовать.



Физминутка « Воздушный шарик»
Я с утра сегодня встал (дети потягиваются)
С полки шар воздушный взял (разводят руки в стороны)
Начал дуть я и смотреть (прыгают вокруг себя)
Стал мой шарик вдруг толстеть (перешагивают с ноги на ногу)
Я все дую – шар все толще,(прыгают вокруг себя)
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок,(хлопают в ладоши прыгают на месте)
Лопнул шарик, мой дружок!



Опыт № 3 Нахождение воздуха в разных предметах.
- У вас на столе лежат разные вещества: кусочки сухого песка, земли, поролон,
Давайте определим с вами, есть ли в них воздух?

В один стакан с водой по очереди бросьте ложку земли, а в другой песка. Понаблюдайте, что появляется вокруг предметов? Что это? (воздух). Тоже самое и с поролоном.
Вывод: Воздух не виден, потому что он прозрачен, но он есть в предметах.



Опыт № 4 Вода в перевернутом стакане.
- Налейте в стакан воду до самого края. Прикройте стакан листком плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро переверните стакан кверху дном. Теперь уберите ладонь. Вода из стакана не выльется.
Вывод: Давление атмосферного воздуха на бумажку больше давления воды на нее. Вот почему бумажка не падает.



Воспитатель: ребята, марсиане приготовили вам видео письмо, о свойствах воздуха, давайте посмотрим? (просмотр презентации)

Итог:

Воспитатель: Вот мы с вами и разобрались, что такое воздух, где он находится. Расскажите, что вас заинтересовало, понравилось, чем сможете поделиться дома с родителями?

Ответы детей: воздух есть вокруг нас, внутри нас, содержится в разных предметах.



Воспитатель: Мы проделали большую научную работу. Теперь знаем, что на нашей планете воздух нужен всем и людям, и животным, и растениям, то есть всему живому.
Давайте отправим наш ответ на Марс на воздушном шаре.

Примечание: шарик должен быть наполнен гелием.



Воспитатель: А теперь предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в интересную игру.

«Что будет»

На магнитной доске картинки с  изображением животных, птиц, людей , воды , растений, солнца и.т.д.

Убираем одну картинку.

- Что произойдет если это исчезнет?

- А что будет с этим, если исчезнет воздух? (все живое погибнет)

- А что будет, если останется только грязный воздух? ( всем живым будет очень плохо на земле).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смоликова Ксения Владимировна

Дата: 27.06.2018

Номер свидетельства: 474446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства