kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "Сказочные чудеса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Будет интересен педагогам работающим  в ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Сказочные чудеса"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому направлению развития детей №4 села Арзгир

Арзгирского района Ставропольского края









Конспект ООД в старшей группе по

познавательно-речевому развитию.

Тема: «Сказочные чудеса»













Воспитатель: Гринь Елена Николаевна

Воспитатель первой категории















2024г.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию

Тема: «Сказочные чудеса»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей (в различных формах и видах деятельности) с помощью дидактической игры.

Задачи: 1. Совершенствовать развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества сказочного героя.

3. Способствовать развитию продуктивной деятельности детей.

4. Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу.

5. Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.

6. Воспитывать творческую самостоятельность.

 Интеграция областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Материалы для занятия: мультимидийное оборудование, презентации для игр, волшебные палочки, разрезные картинки, мяч, карточки с цифрами, ёлочки, сухие листья, клей, ½ листа белого картона на котором изображён контур дерева на каждого ребёнка.

Планируемый результат:

- активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать, повторять, запоминать и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;

- умение бережно относиться к своему здоровью, применять физические упражнения, способствующие укреплению здоровья.

– умение соблюдать элементарные правила поведения в игре.

- умение сосредоточенно действовать в течение 25 мин.


Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:  Добрый день мои друзья!

Вас видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

За высокими горами, за далекими лесами чудо - государство есть - Страна сказок и чудес.

Интеллектуальная разминка

-Вы любите сказки?

Вижу, заблестели глазки!

-Какие вы знаете сказки?

Много сказок знаете. Сейчас их повстречаете.

-Как можно попасть в сказку?

Я хочу вам сегодня предложить всем стать волшебниками и отправиться в сказку при помощи вот этих волшебных палочек.

(Раздать палочки предложить детям подуть на звездочки)

Дунешь на звездочки и окажешься в сказке

Вот мы с вами и в сказке

Слайд (сундучок)

Ой, ребята, здесь какой-то сундучок

Чтобы его открыть, нужно произнести волшебные слова

Сундучок, сундучок

Разукрашенный бочок

Открывайся, не скрипи

Покажи, нам что внутри.

Игра «Из какой сказки предмет».

Предметы появляются из сундучка, и дети называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет.

Золотой ключик (Буратино)

Стрела (Царевна-Лягушка),

Аптечка (Доктор Айболит)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Самовар (Муха Цокотуха).

Хрустальная туфелька (Золушка)

Перо (Жар птица)

Слайд. Звучит музыка. На экране появляется Баба-Яга.

Ой, ребята, это же Баба Яга, что-то она задумала, проказница такая. Да она же испортила иллюстрации, к сказкам, давайте узнаем, какие сказки испортила Баба Яга. Подходят к столам, на которых лежат разрезные картинки.

Игра «Собери сказку». Дети собирают разрезные картинки.

Трудно сказочку сложить, но не надо нам грустить.

Дружно, смело и умело с вами мы взялись за дело.

- Кто у вас получился?

- А из каких сказок эти герои?

Физминутка с мячом

Ребята в сказках встречается много героев животных и все они разные. И сейчас, мы поиграем в игру:

«Назови, какой герой?».

Воспитатель бросает мяч, называет животное и задаёт вопрос. Дети ловят мяч, называют признаки животных, отвечая на вопрос какой? Возвращают мяч воспитателю.

Волк (какой?) серый, голодный, злой, зубастый, глупый.

Петушок (какой?) смелый, красивый, гордый.

Лягушка (какая?) зелёная, холодная, мокрая.

Заяц (какой?) трусливый, серый, быстрый, пушистый.

Лиса (какая?) хитрая, рыжая, пушистая, красивая.

Белка (какая?) маленькая, быстрая, шустрая, пушистая.

Медведь (какой?) большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.

Коза (какая?) добрая, заботливая, рогатая, белая.

Ёж (какой?) колючий, маленький, быстрый, сердитый.

Слайд. На экране Баба Яга (звучит музыка)

Ребята, снова Б. Я вредит нам, она перепутала названия всех сказок. Давайте поможем героям вернуться в свою сказку (если дети называют сказку правильно то появляется картинка с изображением сказки).

Слайды

«Гадкий котенок»

«Три волчонка»

«Солнечная королева»

«Лиса-хваста»

«Куры-лебеди»

«Снегурочка и 7 гномов»

«По собачьему хотенью»

«Царевна-индюшка»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Зеленая шапочка»

«Зайкина теплушка»

«Кот в валенках»

Ребята вот мы и вернули сказкам названия, а чтобы Б.Я не вредила нам больше, давайте мы ее отправим в дремучий сказочный лес, а там растут разные деревья. Подойдите к столам и расположите столько елочек на полянку, сколько обозначает цифра в левом верхнем углу.

Игра «Посади лес».

- Какая у тебя цифра? Сколько ёлочек расположил, почему?

Ребята, но в лесу, растут не только елочки. Давайте добавим в наш лес и другие деревья

Продуктивная деятельность дерево из сухих листьев.

Дети руками разминают сухие листья, и посыпают контуры деревьев мятыми листьями, предварительно смазав их контур клеем.

- Какие красивые деревья, давайте положим их рядом. Посмотрите, лес получился действительно сказочный.

Слайд. Появляется добрая Б. Я.

Ребята, смотрите, снова Б. Я. только теперь она какая? Правильно добрая. Она приготовила нам опять какой- то сюрприз. И даже записку нам написала.

Слайд Сундук - сюрприз. И надпись.

За ваши знания, умения, за ваши добрые дела, за красивый лес, который вы мне подарили, я приготовила для вас сюрприз, а найдете вы его там, где увидите цифру 8. Дети находят сундук, открывают его, там волшебные раскраски.

- Ребята, наше путешествие по сказкам подошло к концу и нам пора возвращаться в д/с. Давайте возьмём свои волшебные палочки и подуем на них (звучит волшебная музыка)

Вот мы и вернулись в д/с. Что вам понравилось или не понравилось в нашем путешествии? Ответы детей.

Я желаю вам быть такими удачливыми, добрыми, обаятельными, хозяйственными, трудолюбивыми, находчивыми, умными как все положительные герои в сказках.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД "Сказочные чудеса"

Автор: Гринь Елена Николаевна

Дата: 09.01.2025

Номер свидетельства: 663250


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства