kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД в средней группе «Игра – сказка «Помоги Аци – Баци»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

 -сравнивать фигуры по трем признакам (цвет, форма, величина);

-закрепить знания детей о цифрах 1,2, 3,4, 5;

-учить  соотносить цифры с количеством предметов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в средней группе «Игра – сказка «Помоги Аци – Баци»»


Конспект ООД в средней группе

Тема: «Игра – сказка «Помоги Аци – Баци» (логико – математические игры на занятиях по ФЭМП)

О/О Познавательное развитие


Программное содержание:

-закреплять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-сравнивать фигуры по трем признакам (цвет, форма, величина);

-закрепить знания детей о цифрах 1,2, 3,4, 5;

-учить соотносить цифры с количеством предметов

- учить устанавливать последовательность событий (части суток);

-уметь пользоваться схемами, уметь расшифровывать их

- развивать память, внимание, логическое мышление дошкольников

-учить сопереживать героям сказки, оказывать помощь нуждающимся в ней


Методы и приемы: Игровой – ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры; словесный – объяснение, постановка проблемных вопросов; наглядный – атрибуты.

Ход занятия

Воспитатель: Один мой знакомый мальчик попросил меня загадать вам загадку и сказал, что если вы её отгадаете, то он придет к вам в гости.

Озорной мальчишка, По веткам скакал Инжир собирал В Аждаху кидал (Аци – Баци)

Вос – ль: Правильно! Герой лезгинской сказки «Аци – Баци» (раздается стук в двери).

Вот и он! (вместо Аци - Баци появляется Аждаха)

Аждаха: Что не ожидали?

В.: Нет, мы ждали Аци – Баци.

А.: Салам аллейкум, дети! Вы, наверное, ждали Аци – Баци, а я его поймал и спрятал в пещере, которое находится в моем Царстве. Ох, и надоел мне этот проказник – мальчишка, все по перепутал в Царстве Аждахи . Если вы выполните мои задания, я его отпущу. Согласны помочь Аци – Баци?

Дети: Да!

А.: Есть две дороги, что бы попасть в Царство Аждахи. Одна легкая, но дорога туда - двое суток пути. А другая трудная – сутки. Так какую дорогу выбираете?

В.: Нам надо посоветоваться. Дети какую выберем дорогу (дети советуются и размышляют)

Упражнение «Рассуждалка»

Рассуждение у макета сутки.

Дети: Сутки - это утро, день, вечер, ночь, стрелка проходит один круг.

В: А двое суток?

Дети: А если двое, то стрелка проходит два круга. Получается: 2 утра, 2 дня, 2 вечера и 2 ночи. Слишком долго. Нужно выбирать трудную дорогу - сутки

В: Аждаха, мы выбираем трудную дорогу!

А.: Тогда первое задание!

1.Отгадайте загадки о временах года:

Белым пледом парк укрыла, Воду в речке остудила, Все дороги замела- В гости к нам пришла (зима)

Снег и лёд на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна, Значит к нам пришла (весна)

Зеленеют луга, В небе радуга-дуга. Солнцем озеро согрето, Всех зовет купаться (лето)

Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. - Что за время года ? - спросим. Знаем сами - это (осень)

А.: Ну, для начало неплохо. Отправляйтесь в путь!

В.: ребята, перед нами две дороги. Как узнать какая же из них нужная?

А.: А, я подскажу: короткая справа, широкая, извилистая.

Дети находят нужную дорогу.

А.: Пока бегал за Аци - Баци, прохудились сапоги. Сможете их починить?

2.Второе задание « Почини сапожок»

На столах лежат изображение сапога с дырками геометрической формы и в корзиночке разные геометрические фигуры. Надо найти нужную заплатку.

В.: Кажется вы притомились, давайте поиграем!

Дагест. – муз. игра « Уголечек – уголек» (кумык. нар мелодия)

Уголечек – уголек (хлопки)

Под ногами лед прожег

Март идет синий лед (танцевальные движения – акушинка)

Под ногами тает

Где сошел зимний лед (т.д - лакский)

Травка вырастает

По тропиночке стучат (идут дробным шагом к волку)

Мелкие копытца

Серый волк тут как тут (тихо поют и грозят пальцем)

Каждый зуб, что ножик

В рассыпную бегут (хлопок вос – ля)

Сорок восемь ножек.

А.: Вот – вот и моих бедных овечек Аци – Баци разогнал. А их у меня было много.

Вот вам и третье задание, интересно справитесь ли вы с этим заданием?

В.: Ребята, а на полянке я вижу овечек давайте мы их соберем.

3. Игра «Собери и сосчитай»

Дети ищут овечек собирают в загон .

В.: Ну вот Аждаха мы нашли твоих овечек.

А.: А это нужно проверить. У меня было (показывает 5белых и 4 серых)

В.: Сейчас, проверим.

Дети выставляют 4 серых на бревно, а 5 белых - под бревно ( для усложнения: замечают что 3е овечек с колокольчиками, 2ое –без). Считают и соотносят с цифрами.

А.: У меня три дочки : старшая Хадижа, средняя Фатима и младшая Амина. У каждой свой кувшин и стояли кувшины на своем месте, а ваш Аци – Баци перепутал их местами. И теперь мои дочки не могут пойти за водой. Сможете им помочь?

Дети: Да!

4. Игра с цветными резинками « Найди кувшин»

Детям даются карточки с изображением дочек и кувшинов. При помощи цветных резинок соединяют нужные картинки.

В.: Аждаха, и с этим заданием мы справились.

А.: Вай – вай! Дурень, я дурень! Пока с вами здесь возился, совсем забыл, что обещал своим дочерям купить подарки.

В.: Аждаха, мы попробуем тебе помочь. А, что ты хотел купить?

А.: Хадиже - бусы, Фатиме – гребешок, Амине – красивый цветок.

В.: Аждаха , это беда не беда! Ребята тебе помогут.

5. Игра « Подарок для дочки»

а) Нанизывание бус по схеме;

б) выкладывание гребешка из палочек Кюизенера;

в) цветок из блоков Дьёнеша;

В.: Нравится тебе подарки которые сделали наши дети.

А.: Да, очень!

В.: Может отпустишь Аци – Баци?

А.: Придется, но я так был зол на Аци - Баци, что посадил его в пещеру, а дверь зашифровал. И теперь не помню за какой дверью сидит Аци – Баци, но у меня есть подсказка – схема и волшебный ключ. Вот смотрю я, на эту схему и не пойму, что она означает, может вы разберетесь? Но ошибаться нельзя, потому что ключ откроет только одну дверь, даже если не та.

В.: Ну, ребята, подумаем вместе.

Упражнение « Найди нужную дверь»

Двери разного цвета и пронумерованы от 1 до 5. ( 1 – желтая, 2 – красная, 3 – синяя, 4 – зеленая, 5 – коричневая )

Дети расшифровывают схему: это не 1 и не 5,не красная и не зеленая (3)

Дети: Аждаха, наш ответ синяя дверь под номером 3.

А.: Открывает дверь и выпускает Аци – Баци.

Аци – Баци: Прости меня, пожалуйста Ахжаха, я больше не буду так шалить. Вот тебе моя рука и перед ребятами обещаю впредь только помогать. И вы меня, ребята, простите. Из – за меня вам пришлось помучиться.

А.: А за то что вы такие дружные, умные, находчивые, я хочу вам подарить кое – что из моего сундука. (выносит сундук и дарит логико – математические игры)

Дети: Спасибо тебе, Аждаха!

В.: Ну, а нам пора обратно в наш детский сад.

Рефлексия: Ребята, где мы сегодня побывали? Какие задания мы выполняли? Дети, какие вы все молодцы, спасли Аци – Баци, подружили Аждаху и Аци – Баци.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД в средней группе «Игра – сказка «Помоги Аци – Баци»

Автор: Мирзаева Виолетта Адамкадиевна

Дата: 06.12.2024

Номер свидетельства: 661058


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства