kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "Вода кругом, вода".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста по проекту вода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Вода кругом, вода".»

Тема недели: «Вода, вода – кругом вода»

Задачи: создание социальной ситуации развития в процессе развлечения.

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

I. Музыкальная деятельность


Познавательно-исследовательская деятельность

(экспериментирование)

Тема: «»

Задачи:

создать условия для:



II. Восприятие художественной литературы

Тема: «»

Задачи: создать условия для




I. Коммуникативная деятельность

Тема: «Вода друг человека»

Задачи: создать условия для:

- ознакомления с миром природы (сезонными изменениями в природе);

- развития умений развития составлять предложения по картине;

- расширения словарного запаса;

- развития диалоговой речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности рассматривание картины);



II. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Рыбка»

Задачи: создать условия для:

- развития умения лепить нетрадиционным способом – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф;

- закрепления детей знаний о среде обитания рыб;

- выражения детьми своего мнения;

- развития мелкой моторики рук;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность


Двигательная активность в группе

Тема: «Прогулка с зайчиком»

Задачи: создать условия для

-приобретения опыта заинтересованного участия в процессе двигательной активности; - обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, элементов упражнений;

-способствовать развитию навыков взаимодействия в паре;

-стимулирования речевой активности детей; -проявления инициативности и самостоятельности;

-рзвития умения выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение с предметами;

-развития умения ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через препятствия;

-развития умения лазить на четвереньках по гимнастической поверхности;

-согласованных действий со сверстниками, проявления аккуратности в движениях, соблюдения двигательной безопасности


I. Музыкальная деятельность


Познавательная деятельность

(РЭМП, сенсорика)

Тема: «Три медведя»

Задачи: создать условия для:

- развития умения при сравнении трёх предметов выделять параметры ширины (широкое, по уже, узкое); - развития сенсорной культуры: цвет, форма, величина, материал; - развития умения различать и называть геометрические фигуры; - общения со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность; - участия в разнообразных формах речевого общения (пытаться поддерживать разговор с взрослым и сверстниками, отвечать на вопросы);

- обогащения словаря: большой, маленький, широкий, узкий и т.д;

- развития умения делиться на пары, работать в парах;

- развития внимания, самостоятельности;

- закреплять счёт до трёх;

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости



II. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Задачи: создать условия

- умения детей раскладывать готовых рыбок разного цвета и размера в аквариум и наклеивать их, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая лист смазанной стороной на аквариум, промакивая клей салфеткой;

- закреплять знание цветов красный, жёлтый, оранжевый, коричневый;

- развития мелкой моторики рук, глазомера;

- поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия в парах;

- развития самостоятельного выбора партнёра, желание работать рядом с другими детьми, не мешая им, желание приходить на помощь



I. Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)

Тема: «Мойдодыр»

Задачи: создать условия для:

-развития умения описывать иллюстрации, выделяя характерные особенности;

- развития зрительного восприятия, мышления, памяти;

-развития навыков взаимодействия в парах;

-стимулирования самостоятельного выбора партнеров;

-стимулирования речевой активности;

- побуждения к слушанию музыки, накапливания музыкальных впечатлений;

-проявления инициативности и самостоятельности;

II. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Дождик, дождик кап, кап, кап »

Задачи: создание условий для

- умения рисовать гуашью, держать кисть тремя пальцами, регулировать

силу нажима на кисть, снимать лишнюю краску о край посуды, промывать кисть в воде, высушивать её о тряпочку;

- умения детей изображать дождик, используя прием «примакивание», умения ритмично наносить мазки на всю поверхность листа,

- развития мелко моторики


Двигательная активность в группе

Тема: «Осенние лужи»

Задачи: создать условия для

- приобретения опыта заинтересованного участия в процессе двигательной активности;

- умения метать мягкие кубики в цель;

- стимулирования речевой активности детей;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- развития умения выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение с предметами;

- развития умения ходить по ограниченной поверхности;

- развития умения реагировать на сигналы воспитателя;

- согласованных действий со сверстниками, проявления аккуратности в движениях, соблюдения двигательной безопасности


I. Двигательная активность в спортивном зале

Тема: «Гуси-Лебеди»

Задачи: создать условия для

- приобретения опыта заинтересованного участия в процессе двигательной активности;

- стимулирования речевой активности детей;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- развития умения выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение с предметами;

- развития умения согласовывать движения рук и ног при прыжках в длину с места;

- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра;

- способствовать развитию навыков взаимодействия в парах;

- умения ходить на носках, ходить с высоким подниманием ног;

- развития умения реагировать на сигналы воспитателя;

- согласованных действий со сверстниками, проявления аккуратности в движениях, соблюдения двигательной безопасности



Театрализованная деятельность

Тема: «Всё живое нуждается в воде»

Задачи:

создать условий для:

- развития психофизических способностей у детей изображать (мимику, жесты); - умения инсценировать сказку, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть); - побуждения детей к речевой активности; - развития познавательного интереса к театрализованной деятельности, помогать детям, преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе;

- умения с интонацией, выразительно произносить слова и фразы сказки в процессе обыгрывания;



II. Конструктивная деятельность

Тема: «Мост через реку»

- развития умения выполнять постройку, подбирая детали по величине; развития умения называть используемые детали


Развлечение

1. Игровая деятельность

(с-р игры, театрализованные, игры с правилами, социальные, сюжетно-дидактическая)




I С/И «Моряки»

( развитие умения участвовать в коллективных играх)

II С/Д игра «Поможем куклам вымыть посуду» (умение взаимодействовать со сверстниками)


I Сюжетно-ролевая игра: « Прачечная» (создание условий для развития умения играть в сюжетно-ролевую игру)

II Игровая ситуация «Водичка, водичка умой моё личко»

(Дима, Максим, Арсений)

I Соц/и «Умывалочка»


II С/Д игра «Купание кукол» (умение договариваться)

I С/Д игра «Научим куклу Машу умываться.


II Игровая ситуация «Кукла замарашка в гостях у ребят (умение высказывать своё мнение)

2. Трудовая деятельность (самообслуживание и элементарно-бытовой труд)









I Аккуратно складывать одежду в кабинки после прогулки

(Ваня, Дима, Пелагея)


II Поручение «Навести порядок в игровой зоне»


I Инд. поручение «Расставить игрушки по местам» (Егор, Дима, Максим)


II «Самостоятельно одеваемся после сна» (развитие самостоятельности навыков одевания)

I Сполоснём игрушки (Даша, Дарина, Катя)


II Выключаем кран (Илья, Маша, Никита)


I Польём цветочки (Арина, Аня, Соня)


II Постираем платочки (Настя, Вика, Арина)


3. Двигательная деятельность (п-игры, индивидуальная работа, упражнения, физминутки)




I П/и: «Тучка и капельки» (развитие реакции, ловкости)


Обручи

Упражнение: «Прокати обруч» (развитие координации движений)


II П/и: «Один, два, три беги» (развитие быстроты реакции)


Гимнастические палки

Упражнение: «Допрыгни до колокольчика» (развитие умения высоко прыгать, «тянуться»)




I П/и «Море волнуется»


Дых. гимнастика «Бежит водичка»


II П/и « Ручейки» (бег друг за другом в разных направлениях)

(Соня, Элина, Коля)

Упражнение: «Подбрось мяч» (развитие умения ловить и подбрасывать мяч)


I П/и «Ловишки»


II П/и «Караси и щука» (умения бегать не наталкиваясь друг на друга)


Упражнение «Пройди по мостику» (развитие координации)


I П/и «Солнышко и дождик» (развитие быстрой реакции)


II П/и «Хоровод капелек» (развитие быстрой реакции)


Упражнение «Перепрыгни ручеёк»


Инд. Раб (Маша, Арсений, Денис)

4.Коммуникативная деятельность (пальчиковые игры, д/и., речевые упражнения, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)



I Д/ игра: «Угадай по описанию»

(создание условий для активизации речи, логического мышления)

II Проблемная ситуация «Как отмыть зайку»


I Р/И «Где живёт вода» (развитие словаря, мышления))

II Беседа: «Для чего нужна вода»

(создание условий для активизации речи, логического мышления)


I Р/И «Для кого нужна вода» (активизация речи)



II Заучивание потешки «Ах лады, лады, лады)


I Р/И «Какая вода» (прилагательные)


II Повторение потешки «Ах лады, лады, лады)





5. Познавательно-исследовательская деятельность (наблюдение, РЭМП, сенсорика, экспериментирование)


I Наблюдение за работой дворника № 4


Д/и: «Собери цветок из частей» (развитие логического мышления)

II Д/и «Хоровод» (построение маленьких капелек)

I Наблюдения за ветром № 8


Д/и «Цветные капельки» (величина, цвет)


II Д/и: «Собери цветок» (развитие умения правильно определять цвета



I Наблюдения за небом №


Д/И «Что может водичка»


II Д/И «Чудесный мешочек» (умения определять предмет)





I Наблюдения за травой №


Д/И «На что похоже»


II Д/И «Найди различия» (умения сравнивать)


6. Конструирование (конструкторы, бумага, природный материал)

I Конструирование из деревянного конструктора

«Мост»


I Мозаика «Речка» (развитие мышления)





I Конструирование из пробок «Ручейки»


I Конструирование из кубиков «Бассейн для кукол»

7. Восприятие художественной литературы





I Чтение перед сном «Серая тучка»


II Чтение А. Босев «Дождь»


I Рассказывание перед сном «Гуси лебеди»


II Чтение М. Скребцова «Приключения маленькой капельки».




I Чтение перед сном Чуковский «Мойдодыр»


II Чтение З. Александрова «Купание»


I Чтение перед сном В. Бианки «Купание Медвежат»


II Чтение С. Погореловский «Берегите воду»

8.Изобразительная деятельность

I Лепка из пластилина

«Рыбки»

I Раскрашивание мелками «Аквариум для рыбок»»



I Рисование гуашью «Тучка и дождик»



I Рисование карандашами «Речка»




9. Музыкальная деятельность (пение, слушание, муз.дид игры, игры на муз инструментах)



I «Танец с погремушками» (развитие координации движений в танце, умение танцевать в соответствии с текстом песни)


II Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»»

I Прослушивание песни «Дождик кап-кап-кап»


II Муз. игра «Угадай какой инструмент играет»


I Музыка и слова Е. Гомоновой «Танец капелек»


II Аудио запись «Звуки воды»

I Прослушивание классической музыки:(развитие умения давать характеристику музыке)


II Игра на музыкальных инструментах

10. Взаимодействие с родителями



Консультация «Игры с водой дома»

Памятка «Берегите воду»

Консультация «Что мы видим по дороге» (речевое общение во время наблюдений)

Консультация «Водное закаливание его польза».












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД "Вода кругом, вода".

Автор: Петецкая Надежда Петровна

Дата: 19.01.2021

Номер свидетельства: 570620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект ООД "Волшебница-вода" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-ood-volshiebnitsa-voda"
    ["file_id"] => string(6) "167739"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423135152"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Конспект ООД "Осень""
    ["seo_title"] => string(17) "konspiektoodosien"
    ["file_id"] => string(6) "307311"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458308809"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект ООД в старшей группе на тему: «Госпожа Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе)."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_v_starshei_gruppe_na_temu_gospozha_tykva_netraditsionnaia_tekhnika_"
    ["file_id"] => string(6) "616664"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667503102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Снеговик""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_ood_po_risovaniiu_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_snegovik"
    ["file_id"] => string(6) "624151"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1674720354"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект ООД для детей старшей группы по речевому развитию Тема «Любимые сказки А. С. Пушкина»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_dlia_detei_starshei_gruppy_po_rechevomu_razvitiiu_tema_liubimye_ska"
    ["file_id"] => string(6) "512095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558691908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства