Описание: Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию необходимо предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, формируя в детях мотив, связанный с внутренним желанием узнавать новое. Помогать своим участием. Назначение: Данный материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, дополнительного образования и заинтересованным родителям. Материал можно применять в работе с детьми старшего возраста. Цель: Развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с водой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Волшебная снежинка» /экспериментирование/»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 104»
Конспект ООД
«Волшебная снежинка»
/экспериментирование/
Подготовила: воспитатель
Шалдина О.В.
г.о.Саранск.
Описание: Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию необходимо предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, формируя в детях мотив, связанный с внутренним желанием узнавать новое. Помогать своим участием. Назначение: Данный материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, дополнительного образования и заинтересованным родителям. Материал можно применять в работе с детьми старшего возраста. Цель: Развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с водой. Задачи: -Закрепить знания детей о свойствах воды
-Выявить свойства и качества воды: превращается в лед. -Способствовать развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности. -Научить устанавливать простейшие закономерности и связи, делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности. Предварительная работа: чтение литературы по теме, разучивание стихов, проведение опытов с водой и снегом.
Воспитатель:
Летят пушинки белые, Кружатся на ветру. Холодные красавицы укрыли поутру Всю землю покрывалами. Узоров их не счесть. Белоснежные пушинки - Это нежные ...(Снежинки). Какое время года у нас ребята? Ответы.(Снежинки) Воспитатель: Я предлагаю вам вспомним явления природы зимой? Ответы.(Снег, метель, сосульки.) Воспитатель: Мне хочется сегодня с вами поговорить о снеге и воде. Мы уже с вами об этом говорили, давайте вспомним, что происходит с водой зимой на улице? Ответы:(Вода замерзает, превращается в лед) Воспитатель: Что происходит со льдом когда приносим в дом? Ответы:(Тает и превращается в воду) Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне немного о снежинках? Ответы:(Белая, пушистая, легкая, в тепле тает) Воспитатель: А давайте, мы с вами постараемся сделать свою снежинку. У меня есть специальная формочка. В неё мы зальём закрашенную воду и заморозим. У нас получится ледяная снежинка.
Воспитатель: Ребята, а из чего мы можем зимой еще на прогулке собрать снежинки. Ответы:(Из веточек, шишек, колпачков от бутылки) Воспитатель: Я предлагаю вам поймать снежинку на свою ладошку и понаблюдать, что с ней происходит. А пока наблюдаете за снежинкой, послушайте стихотворение.
Ребенок: Снежинки падали с небес В таком случайном беспорядке, А улеглись постелью гладкой И строго окаймили лес.