Просмотр содержимого документа
«Конспект ООМ и РРВесна Перелётные птицы для детей 4-5 лет»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром) в группе комбинированной направленности для детей (4-5 лет)
Тема: «Весна. Перелётные птицы »
Автор-составитель: Копнина Е.С.
воспитатель группы комбинированной направленности для детей
(4-5 лет)
Санкт-Петербург, 2019 г.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром) в группе комбинированной направленности для детей (4-5 лет)
Тема: «Весна. Перелётные птицы. »
Цель: Расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем , посредством формирования, закрепления обобщающих понятий: о признаках ранней весны, перелётных птицах.
Задачи:
Обучающие:уточнять, расширять, закреплять словарь по теме; формировать обобщающее понятие – весна, перелётные птицы; развивать грамматический строй речи, формировать, закреплять представление о признаках весны; об особенностях внешнего строения , поведения и питания перелётных птиц; развивать целостный образ знакомых предметов (разрезные картинки по теме).
Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, воспитывать бережное отношение и любовь к природе, птицам. Желание заботиться о них.
Оборудование:
демонстрационный материал: Презентация «Весна. Перелётные птицыые и птицы»: (картинки-отгадки)
раздаточный материал: разрезные картинки с изображением домашних животных, мяч.
План:
№ п/п
Пункт плана
Кол-во минут
1.
Орг. момент
0,5 минуты
2.
Сюрпризный момент: «Подснежник»
0,5 минуты
3.
Дидактическая игра «Времена года»
2 минуты
4.
Дидактическая игра «Назови приметы?»
3 минуты
5.
Дидактическая игра «Посчитай»
3 минуты
6.
Речевая игра «Скажи наоборот»
2 минуты
7.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
4 минуты
8.
Физминутка в кругу с мячом «Один- много»
2 минуты
9.
Дидактическая игра «Да- нет»
2 минуты
10.
Итоги
0,5 минуты
Содержание
* Предполагаемые ответы детей выделены в конспекте курсивом.
* Для детей с ОВЗ, некоторые задания адаптируются (упрощаются), используется дифференцированный подход, при необходимости педагог оказывает помощь.
Орг. момент: (дети становятся в круг )
Воспитатель:
- Загадываю загадку
Первым вылез из землицы
На проталинке .
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(подснежник)
- (На доске появляется изображение подснежника.)
2. Сюрпризный момент
Воспитатель:
- Ребята , посмотрите ,а вот и наш подснежник. Какой он красивый и нежный, только почему-то он ещё не распустился. Рядом с ним лежит письмо, интересно от кого оно? (беру конверт с письмом и читаю)
- Это письмо от Весны, она просит вас помочь подснежнику распуститься и предлагает вам выполнить её задания.
- Поможем подснежнику? ( ответы детей)
3. Дидактическая игра «Собери картинки»
Воспитатель:
(Предлагаю детям выложить картинки с временами года в определённой последовательности)
4. Дидактическая игра «Назови приметы»
(Предлагаю детям отгадать загадки с приметами весны)
В синем небе алый мяч
Он и светел и горяч
(солнце)
Белая морковка
Зимой растёт
А как солнышко пригреет
Горько слёзы льёт
(сосулька)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник-
Смастерили мы ….
(скворечник)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нём, ни окон.
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут …..
(гнездо)
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
(весной)
5. Дидактическая игра «Посчитай»
(Предлагаю детям поиграть в игру «1-2-5»)
Воспитатель:
-Луч солнца весной какой?
Яркий, тёплый.
Дети:
- Один яркий, тёплый луч
- Два ярких, тёплых луча
- Пять ярких, тёплых лучей
Воспитатель:
- Сосулька какая? Холодная, длинная.
- Дети:
- Одна холодная, длинная сосулька
- Две холодных, длинных сосульки
- Пять холодных, длинных сосулек
Воспитатель:
Птичка какая? Маленькая ,певучая.
(ответы детей)
Ручеёк какой? Быстрый, проворный.
(ответы детей)
6. Речевая игра «Скажи наоборот»
(сравнение весенних и зимних признаков)
Воспитатель:
- Зима ушла, а весна ...(пришла)
- Зимой медведь спит, а весной ...(просыпается)
- Перелётные птицы осенью улетают, а весной ...( прилетают)
- Зимой холодно, а весной …..( тепло)
- Зимой дни короткие, а весной ...(длинные)
- Зимой сугробы высокие, а весной….(низкие)
- Зимой зайчик белый, весной ….(серый)
7. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель:
- Что происходит с птицами весной? (ответы детей)
- Как называются птицы которые осенью улетают на юг? Назовите их?
(дети называют перелётных птиц)
( На интерактивной доске появляются картинки с изображением четвёртого лишнего)
8. Игра с мячом «Один-много»
(Дети вместе с педагогом становятся в круг, педагог бросает мяч каждому по очереди и называет слова единственном числе, а ребёнок поймав мяч называет слово во множественном числе.)
Воспитатель:
- Ручей - ручьи
- Дождь - дожди
- Гнездо -гнёзда
- Сосулька - сосульки
- Почка - почки
- Капля - капли
- Льдина - льдины
- Грач - грачи
- Лужа - лужи
- Проталинка - проталинки
9. Дидактическая игра «Да- нет»
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Весной урожай собирают? (нет)
Весной сосульки тают? (да)
День весенний короткий? (нет)
Солнце светит мало? (нет)
Сугробы весной исчезают? (да)
Снег идёт часто? ( нет)
Ручейки весной появляются? (да)
Подснежники распускаются? (да)
10. Итоги:
Воспитатель: Молодцы дети что все задания Весны выполнили!
Осталось очень захотеть и наш подснежник распустится. А чтобы это случилось надо крепко-крепко закрыть глазки. ( дети закрывают глаза и появляется слайд с распустившимся подснежником). Наше занятие закончилось.