kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООМ и РРВесна Перелётные птицы для детей 4-5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООМ и РРВесна Перелётные птицы для детей 4-5 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООМ и РРВесна Перелётные птицы для детей 4-5 лет»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга













Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром) в группе комбинированной направленности для детей (4-5 лет)

Тема: «Весна. Перелётные птицы »















Автор-составитель: Копнина Е.С.

воспитатель группы комбинированной направленности для детей

(4-5 лет)









Санкт-Петербург, 2019 г.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром) в группе комбинированной направленности для детей (4-5 лет)

Тема: «Весна. Перелётные птицы. »



Цель: Расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем , посредством формирования, закрепления обобщающих понятий: о признаках ранней весны, перелётных птицах.

Задачи:

Обучающие:уточнять, расширять, закреплять словарь по теме; формировать обобщающее понятие – весна, перелётные птицы; развивать грамматический строй речи, формировать, закреплять представление о признаках весны; об особенностях внешнего строения , поведения и питания перелётных птиц; развивать целостный образ знакомых предметов (разрезные картинки по теме).

Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, воспитывать бережное отношение и любовь к природе, птицам. Желание заботиться о них.

Оборудование:

демонстрационный материал: Презентация «Весна. Перелётные птицыые и птицы»: (картинки-отгадки)

раздаточный материал: разрезные картинки с изображением домашних животных, мяч.

План:

№ п/п

Пункт плана

Кол-во минут

1.

Орг. момент

0,5 минуты

2.

Сюрпризный момент: «Подснежник»

0,5 минуты

3.

Дидактическая игра «Времена года»

2 минуты

4.

Дидактическая игра «Назови приметы?»

3 минуты

5.

Дидактическая игра «Посчитай»

3 минуты

6.

Речевая игра «Скажи наоборот»

2 минуты

7.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

4 минуты

8.

Физминутка в кругу с мячом «Один- много»

2 минуты

9.

Дидактическая игра «Да- нет»

2 минуты

10.

Итоги

0,5 минуты



Содержание

* Предполагаемые ответы детей выделены в конспекте курсивом.

* Для детей с ОВЗ, некоторые задания адаптируются (упрощаются), используется дифференцированный подход, при необходимости педагог оказывает помощь.

  1. Орг. момент: (дети становятся в круг )

Воспитатель:

- Загадываю загадку

Первым вылез из землицы

На проталинке .

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(подснежник)

- (На доске появляется изображение подснежника.)

2. Сюрпризный момент

Воспитатель:

- Ребята , посмотрите ,а вот и наш подснежник. Какой он красивый и нежный, только почему-то он ещё не распустился. Рядом с ним лежит письмо, интересно от кого оно? (беру конверт с письмом и читаю)

- Это письмо от Весны, она просит вас помочь подснежнику распуститься и предлагает вам выполнить её задания.

- Поможем подснежнику? ( ответы детей)

3. Дидактическая игра «Собери картинки»

Воспитатель:

(Предлагаю детям выложить картинки с временами года в определённой последовательности)



4. Дидактическая игра «Назови приметы»

(Предлагаю детям отгадать загадки с приметами весны)

В синем небе алый мяч

Он и светел и горяч

(солнце)

Белая морковка

Зимой растёт

А как солнышко пригреет

Горько слёзы льёт

(сосулька)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник-

Смастерили мы ….

(скворечник)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нём, ни окон.

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут …..

(гнездо)

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

(весной)

5. Дидактическая игра «Посчитай»

(Предлагаю детям поиграть в игру «1-2-5»)

Воспитатель:

-Луч солнца весной какой?

Яркий, тёплый.

Дети:

- Один яркий, тёплый луч

- Два ярких, тёплых луча

- Пять ярких, тёплых лучей

Воспитатель:

- Сосулька какая? Холодная, длинная.

- Дети:

- Одна холодная, длинная сосулька

- Две холодных, длинных сосульки

- Пять холодных, длинных сосулек

Воспитатель:

Птичка какая? Маленькая ,певучая.

(ответы детей)

Ручеёк какой? Быстрый, проворный.

(ответы детей)

6. Речевая игра «Скажи наоборот»

(сравнение весенних и зимних признаков)

Воспитатель:

- Зима ушла, а весна ...(пришла)

- Зимой медведь спит, а весной ...(просыпается)

- Перелётные птицы осенью улетают, а весной ...( прилетают)

- Зимой холодно, а весной …..( тепло)

- Зимой дни короткие, а весной ...(длинные)

- Зимой сугробы высокие, а весной….(низкие)

- Зимой зайчик белый, весной ….(серый)

7. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель:

- Что происходит с птицами весной? (ответы детей)

- Как называются птицы которые осенью улетают на юг? Назовите их?

(дети называют перелётных птиц)

( На интерактивной доске появляются картинки с изображением четвёртого лишнего)

8. Игра с мячом «Один-много»

(Дети вместе с педагогом становятся в круг, педагог бросает мяч каждому по очереди и называет слова единственном числе, а ребёнок поймав мяч называет слово во множественном числе.)

Воспитатель:

- Ручей - ручьи

- Дождь - дожди

- Гнездо -гнёзда

- Сосулька - сосульки

- Почка - почки

- Капля - капли

- Льдина - льдины

- Грач - грачи

- Лужа - лужи

- Проталинка - проталинки

9. Дидактическая игра «Да- нет»

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Весной урожай собирают? (нет)

Весной сосульки тают? (да)

День весенний короткий? (нет)

Солнце светит мало? (нет)

Сугробы весной исчезают? (да)

Снег идёт часто? ( нет)

Ручейки весной появляются? (да)

Подснежники распускаются? (да)

10. Итоги:

Воспитатель: Молодцы дети что все задания Весны выполнили!

Осталось очень захотеть и наш подснежник распустится. А чтобы это случилось надо крепко-крепко закрыть глазки. ( дети закрывают глаза и появляется слайд с распустившимся подснежником). Наше занятие закончилось.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООМ и РРВесна Перелётные птицы для детей 4-5 лет

Автор: Копнина Елена Степановна

Дата: 01.02.2020

Номер свидетельства: 538078


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства