kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организации совместной деятельности Тема:«Прогулка в лес Южного Урала»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование доброжелательное отношения и чувства принадлежности к природе родного края,  прививать любовь детей к животному и растительному миру.

 Задачи:

1.  Систематизировать знания животного и растительного мира Южного Урала;

2.  Создавать у детей эмоционально - положительный настрой, развивать эстетические чувства;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организации совместной деятельности Тема:«Прогулка в лес Южного Урала»»

Конспект

организации совместной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Прогулка в лес Южного Урала»

Образовательная область «Познавательное развитие»


Цель: формирование доброжелательное отношения и чувства принадлежности к природе родного края, прививать любовь детей к животному и растительному миру.

Задачи:

1. Систематизировать знания животного и растительного мира Южного Урала;

2. Создавать у детей эмоционально - положительный настрой, развивать эстетические чувства;

3. Воспитывать любовь к родному краю, доброе отношение к животным.

4. Воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность; желание и умение работать группой, подгруппами; способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации с изображением деревьев, иллюстрации оппавших листьев; музыкальное сопровождение; шаблоны животных и растений, игрушечный телефон.


Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций природного и животного мира Южного Урала, беседы.

1.Вводная часть

Организация и мотивация детей

Игра «Тёплое словечко»

Воспитатель включает запись шума леса на музыкальном фоне, приглашает детей к началу встречи: «Ребята, прежде чем начнётся наша встреча, предлагаю вспомнить игру «Тёплое словечко»

Зачитывает стихотворение Л. Рахлиса «Тёплое словечко», дети «подхватывают»:

Тёплое словечко

Вышло на крылечко.

Посидело, постояло,

Улыбнулось и пропало.

Потемнело небо вдруг.

Стало холодно вокруг.

Чувствую: сердечко заныло у меня

Без тёплого словечка

Не прожить и дня.

Тёплое словечко…

Кто его найдёт,

Пусть по телефону мне скорей пришлёт.

Воспитатель передаёт игрушечный телефон по кругу, называет первое слово.

(Дети передают телефон, называют слова).


Воспитатель: «Сегодня наша встреча посвящена лесу нашего края. Вспомните, пожалуйста, как он называется наш край». (ответы детей)










2.Основная часть


2.1 Воспитатель загадывает загадку:

Оно весной нас веселит,

А летом жарким холодит.

Осенью питает,

Зимой согревает (Дерево)

Воспитатель: Красивы уральские леса. А знаете ли вы, какие деревья растут в наших лесах? (ответы детей). Сейчас я буду загадывать вам загадки о деревьях, а вы попробуйте их отгадать. Будьте внимательны.

Воспитатель загадывает загадки:



  1. Осень тихая настанет

Красок дереву добавит.

Листья расписные.

Желтые, резные.

А крылатки - семена

Разлетятся кто куда. (Клен)


  1. У меня длинней иголки

Чем у елки,

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна)



  1. Клейкие почки,

Зеленые листочки

С белой корой

Стоит под горой. (Береза)

  1. Я из крошки — бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней, и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)



2.2 Дидактическая игра «Скажи какой?»

Воспитатель обращается к детям: Ребята у меня есть картинки опавших с разных деревьев листья. Нужно будет угадать, с какого они дерева (воспитатель дает образец: это лист осины — осиновый; детей назвать листья деревьев; выставляя их на магнитную доску). Воспитатель интересуется у детей: «Как называется явления, когда опадают листья с деревьев? (листопад), для чего могут пригодиться опавшие листья? (листья греют землю, защищают корни растений от холодов)»





2.3 Динамическая пауза Воспитатель предлалагает детям отдохуть:

Ягоды считаем дружно приседаем.


Сколько покажу кружков,

столько выполним прыжков.


Сколько ёлочек зелёных

столько выполним наклонов.


Сколько раз ударю в бубен

Столько раз дрова разрубим.



2.4 Словесная игра «Доскажи словечко»

Воспитатель обращается к детям: «Ребята лес – это не только растения и деревья, но это и большой дом для птиц, зверей, насекомых. И я предлагаю вам вспомнить каких птиц и зверей вы знаете обитающих на Южном Урале с помощью игры «Доскажи словечко»


  • На ветке не птичка — 
    Зверек-невеличка. 
    Мех теплый, как грелка. 
    Кто же это?...
    Белка


  • Добродушен, деловит, 
    Весь иголками покрыт. 
    Слышишь топот шустрых ножек? 
    Это наш приятель... 
    Ёж


  • Угадайте, что за птица: 
    Света яркого боится, 
    Клюв крючком, глаза пятачком, 
    Ушастая голова...Это... 
    Сова


  • Сбросил серенькую шубку, Белую к зиме надел. Прыг – и позади лужайка– Срятал от волкаЗайка


  • Он в дупло засунул лапу

И давай рычать,реветь.

Ох, какой же тысластёна,

Косолапенький... Медведь


  • Я весь день ловлю жучков, 
    Уплетаю червячков. 
    В теплый край не улетаю, 
    Здесь, под крышей, обитаю. 
    Чик-чирик! Не робей! 
    Я бывалый... Воробей 



  • Окраской - сероватая, 
    Повадкой — вороватая, 
    Крикунья хрипловатая – 
    Известная персона. 
    Это... Ворона


  • Ты с модницей этой, 
    Конечно, знаком: 
    Вертушке 
    На месте 
    Никак не сидится — 
    И шапочкой синей 
    Гордится... Синица.


  • Хитрая плутовка, 
    Рыжая головка, 
    Пушистый хвост-краса. 
    Кто же это?.. Лиса 





    1. Дидактическое упражнение «Экологические знаки»

Воспитатель напоминает детям правила обращения с животными и растениями, используя символы (экологические знаки). Повторяет вместе с детьми лозунг «Не навреди, отнесись с уважением!» (Участие детей в совместной деятельности).



2.6 Творческий продуктивный труд


Воспитатель предлагает детям по-желанию поучаствовать в выполнении колаж «Прогулка в лес Южного Урала». Детям предлагается выбрать изобразительные средства (восковые мелки, карандаши, фломастеры, гелиевые ручки) и раскрасить шаблоны, которыми затем оформляется колаж. ( Дети раскрашивают шаблоны, размещают на колаж).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект организации совместной деятельности Тема:«Прогулка в лес Южного Урала»

Автор: Кремлева Надежда Александровна

Дата: 20.10.2020

Номер свидетельства: 560699


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства