Конспект организации совместной деятельности Тема:«Прогулка в лес Южного Урала»
Конспект организации совместной деятельности Тема:«Прогулка в лес Южного Урала»
Цель: формирование доброжелательное отношения и чувства принадлежности к природе родного края, прививать любовь детей к животному и растительному миру.
Задачи:
1. Систематизировать знания животного и растительного мира Южного Урала;
2. Создавать у детей эмоционально - положительный настрой, развивать эстетические чувства;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организации совместной деятельности Тема:«Прогулка в лес Южного Урала»»
Конспект
организации совместной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Прогулка в лес Южного Урала»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: формирование доброжелательное отношения и чувства принадлежности к природе родного края, прививать любовь детей к животному и растительному миру.
Задачи:
1. Систематизировать знания животного и растительного мира Южного Урала;
2. Создавать у детей эмоционально - положительный настрой, развивать эстетические чувства;
3. Воспитывать любовь к родному краю, доброе отношение к животным.
4. Воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность; желание и умение работать группой, подгруппами; способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением деревьев, иллюстрации оппавших листьев; музыкальное сопровождение; шаблоны животных и растений, игрушечный телефон.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций природного и животного мира Южного Урала, беседы.
1.Вводная часть
Организация и мотивация детей
Игра «Тёплое словечко»
Воспитатель включает запись шума леса на музыкальном фоне, приглашает детей к началу встречи: «Ребята, прежде чем начнётся наша встреча, предлагаю вспомнить игру «Тёплое словечко»
Зачитывает стихотворение Л. Рахлиса «Тёплое словечко», дети «подхватывают»:
Тёплое словечко
Вышло на крылечко.
Посидело, постояло,
Улыбнулось и пропало.
Потемнело небо вдруг.
Стало холодно вокруг.
Чувствую: сердечко заныло у меня
Без тёплого словечка
Не прожить и дня.
Тёплое словечко…
Кто его найдёт,
Пусть по телефону мне скорей пришлёт.
Воспитатель передаёт игрушечный телефон по кругу, называет первое слово.
(Дети передают телефон, называют слова).
Воспитатель: «Сегодня наша встреча посвящена лесу нашего края. Вспомните, пожалуйста, как он называется наш край». (ответы детей)
2.Основная часть
2.1 Воспитатель загадывает загадку:
Оно весной нас веселит,
А летом жарким холодит.
Осенью питает,
Зимой согревает (Дерево)
Воспитатель: Красивы уральские леса. А знаете ли вы, какие деревья растут в наших лесах? (ответы детей). Сейчас я буду загадывать вам загадки о деревьях, а вы попробуйте их отгадать. Будьте внимательны.
Воспитатель загадывает загадки:
Осень тихая настанет
Красок дереву добавит.
Листья расписные.
Желтые, резные.
А крылатки - семена
Разлетятся кто куда. (Клен)
У меня длинней иголки
Чем у елки,
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (Сосна)
Клейкие почки,
Зеленые листочки
С белой корой
Стоит под горой. (Береза)
Я из крошки — бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней, и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
2.2 Дидактическая игра «Скажи какой?»
Воспитатель обращается к детям: Ребята у меня есть картинки опавших с разных деревьев листья. Нужно будет угадать, с какого они дерева (воспитатель дает образец: это лист осины — осиновый; детей назвать листья деревьев; выставляя их на магнитную доску). Воспитатель интересуется у детей: «Как называется явления, когда опадают листья с деревьев? (листопад), для чего могут пригодиться опавшие листья? (листья греют землю, защищают корни растений от холодов)»
2.3 Динамическая пауза Воспитатель предлалагает детям отдохуть:
Ягоды считаем дружно приседаем.
Сколько покажу кружков,
столько выполним прыжков.
Сколько ёлочек зелёных
столько выполним наклонов.
Сколько раз ударю в бубен
Столько раз дрова разрубим.
2.4 Словесная игра «Доскажи словечко»
Воспитатель обращается к детям: «Ребята лес – это не только растения и деревья, но это и большой дом для птиц, зверей, насекомых. И я предлагаю вам вспомнить каких птиц и зверей вы знаете обитающих на Южном Урале с помощью игры «Доскажи словечко»
На ветке не птичка — Зверек-невеличка. Мех теплый, как грелка. Кто же это?... Белка
Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель... Ёж
Угадайте, что за птица: Света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова...Это... Сова
Сбросил серенькую шубку, Белую к зиме надел. Прыг – и позади лужайка– Срятал от волка… Зайка
Он в дупло засунул лапу
И давай рычать,реветь.
Ох, какой же тысластёна,
Косолапенький... Медведь
Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь, под крышей, обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый... Воробей
Ты с модницей этой, Конечно, знаком: Вертушке На месте Никак не сидится — И шапочкой синей Гордится... Синица.
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто же это?.. Лиса
Дидактическое упражнение «Экологические знаки»
Воспитатель напоминает детям правила обращения с животными и растениями, используя символы (экологические знаки). Повторяет вместе с детьми лозунг «Не навреди, отнесись с уважением!» (Участие детей в совместной деятельности).
2.6 Творческий продуктивный труд
Воспитатель предлагает детям по-желанию поучаствовать в выполнении колаж «Прогулка в лес Южного Урала». Детям предлагается выбрать изобразительные средства (восковые мелки, карандаши, фломастеры, гелиевые ручки) и раскрасить шаблоны, которыми затем оформляется колаж. ( Дети раскрашивают шаблоны, размещают на колаж).