Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию для младшего возраста по технологии В. Воскобовича»
Занятие по математике 2 младшая группа
Тема: «Толщина»
Цель: Упражнять детей в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображениям на карточке; продолжать развивать умение прикладывать предметы точно один к другому, строго учитывать интервалы между ними, брать фигуры правой рукой и раскладывать их в направлении слева направо; пользоваться выражениями «столько — сколько», «поровну»; упражнять в сравнении двух предметов, контрастных и одинаковых по толщине, пользуясь приемом, приложения и обозначения результатов сравнения словами: толще, тоньше, одинаковые по толщине.
Оборудование: коврограф Ларчик, сказочные персонажи: медвежонок Мишик, пчелка Жужжа, книги разной толщины, предметы разной толщины, игра « Домик для Мишика».
План занятия
1.Настраивающая гимнастика. Сюрпризный момент.
2.Д/у: «Книги для Жужжи»
3.Физкультминутка
4. Д/у: «Найди домик для Мишика»
5. Д/у: «Разложи предметы»
6. Итог.
Ход занятия 1.Коммуникативное упражнение «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в
Да! него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам.
Да!
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
Да!
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
Да!
С добрым утром, Гости! Помахать гостям
Вы проснулись?
Да!
- Вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости на лесную полянку.
По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Через лужу – прыг, Через ямку – скок, Бух – упали Куда же мы попали? Шли мы, шли, На полянку пришли!
- Я сейчас загадаю загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, кто же нас пригласил.
Все жужжит, жужжит, жужжит. Над цветком она кружит. Целый день словно юла А зовут ее … (пчела) Появляется пчела Жужа. Жу-жу, жу-жу, Я от радости жужжу! Он большой лохматый.
Любит малину, мед.
Кто же это?
( Мишик)
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Посмотрите, Мишик и Жужжа одинаковые или разные?
Чем они отличаются по внешнему виду? Посмотрите, какой толстый Мишик, а Жужжа тоньше.
2. Д/у: «Книги для Жужжи»
У пчелки дома много книг. Она любить читать сказки из книг?
Вы любите сказки, чтобы вам читали сказки? Да, любим.
Пчелка принесла две книги.
Сколько книг принесла Жужжа? Правильно, две книги.
Эти книги одинаковые или разные? Правильно, они разные.
Чем они отличаются, правильно, одна книга толстая, другая тонкая.
(Показ толщину книг пальцем, если толстая или тонкая)
3.Физминутка
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
4. Д/у: «Найди домик для Мишика»
У Мишика много друзе в сказочном лесу. И у всех свой домик. Поможем мишка найти свои домики.( дети садятся за столы) На столе лежат у вас карточки. На верхнюю полоску выложим домик три домика. А на нижнюю под ними выложим два медвежонка.(Дети выкладывают картинки на карточке).
Сколько домик много или один домик? Много домиков
Сколько медвежат много или один домик? Меньше медвежат, чем домиков на один домик.
Сколько не хватает медвежат? Не хватает одного медвежонка.
Где же мишка? Гуляет на поляке . покажем мике его домик.
Сколько мишек? Много
Сколько домиков? Много
Домиков столько же сколько мишек. Мишек столько же сколько домиков. ( Дети повторяю предложение по одному 2- 3 человека).( Выкладывают правой рукой слева на прво проговаривают) Молодцы, ребята!
5. Д/у: «Разложи предметы»
Сколько много предметов . Какие они по толщине? Толстые и тонкие. Мы поделим предметы по тол
щине. Подарим их сказочным героям .
Скажите, кому подарим толстые предметы? Толстые предметы подарим Мишику, потому что он толстый
Скажите, кому подарим тонкие предметы? Толстые предметы подарим Жужже, потому что он тонкая.( Повторяют 2- 3человека0 (Раскладывают предметы по толщине).Молодцы. ребята!
6. Итог. Возвращение домовпо лесной полянке.Куда мы сегодня ходили? Кого видели Что узнали нового?