Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Зимние развлечения"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли-сад комбинированного типа № 395 города Донецка»
Конспект по развитию речи для средней группы
составление рассказа по картине «Зимние развлечения»
подготовила
воспитатель: Шубина Ю. А.
Донецк 2021
Составление рассказа по картине «Зимние развлечения».
Задачи: учить детей словесно - выразительно описывать изображение с использованием аналогий (метафор, сравнений). Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием (с помощью вопросов воспитателя), выстраивать последовательность событий. Развивать лексически богатую и фонетически четкую речь, коммуникативные навыки, связную монологическую речь. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал: картина «Зимние развлечения», снежный комочек, наклейки по количеству детей.
Структура занятия
*Вводная часть
1. Дыхательная гимнастика «Холодок».
Воспитатель обсуждает с детьми, как можно согреть ручки во время холодов. Предлагает согреть ладошки теплым дыханием (глубокий вдох через нос, при выдохе -округлить губы и медленно выдохнуть на ладошки; глубокий вдох через нос, выдох прерывистый: хо-хо-хо).
2. Психогимнастика «Снежинки».
Под музыку дети кружатся, летают - как снежинки. Дует ветерок, и дети садятся на стульчики.
*Основная часть
1. Загадки о зиме.
Воспитатель подводит детей к теме занятия.
2. Речевая игра «Зимние забавы».
Воспитатель спрашивает у детей, какие зимние развлечения они знают. Дети, передавая из рук в руки снежный комочек, делятся своими знаниями.
3. Рассматривание картины «Зимние развлечения».
Воспитатель подводит детей к составлению рассказа: - Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Был легкий мороз. Всем нашлось дело по душе. Посмотрите внимательно на картину и расскажите, что делают дети, во что играют?
(ответы детей)
Воспитатель: - Как ребята оделись? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: - Как вы думаете, какое у них настроение? Почему?
(ответы детей)
4. Физминутка «Весело зимой играть».
Воспитатель: - Давайте представим, что мы тоже с вами вышли на прогулку (дети, стоя, выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения).
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке (махи руками над головой)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме (хлопки, вправо-влево, над головой)
А вокруг лежат сугробы
Поднимаем выше ноги (ходьба на месте)
Ну а мы идем, идем
И к себе приходим в дом (ходьба по кругу и рассаживание на стульчики)
5. Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать, что происходит на картине.
Заслушиваются 2-3 рассказа.
6. Речевая игра «Фантазеры».
Воспитатель: - А давайте немного пофантазируем и придумаем, что же случилось со снеговиком, когда дети разошлись по домам и наступила ночь.
(ответы детей)
*Заключительная часть
1. Рефлексия: воспитатель интересуется у детей, что им больше всего понравилось и запомнилось на занятии.
2.Сюрпризный момент - дети получают наклейки в виде снежинок.