kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Безопасность в лесу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие на закрепление знаний детей по безопасному поведению в природе и природоохранных  мероприятиях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Безопасность в лесу»»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»


Мильцина А.М., Бушуева А.А., воспитате5ли МБДОУ № 49 г.Апатиты


Стенд «Эколята-дошколята»

  1. Название команды

  2. Девиз команды

  3. Таблички с надписями «хорошо», «плохо»

  4. Иллюстрации из книги Геннадия Цыферова «Жил на свете слоненок»

  5. Иллюстрации « Что нельзя делать в лесу»

  6. Фотографии детей с экскурсии в Ботанический сад.

  7. Фотографии с прогулки в парк.

  8. Магнитная доска

  9. Цветные магнитики


Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.


Задачи :
-
закрепить знания детей о правилах поведения на природе;
- уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;
- способствовать развитию мышления, воображения , любознательности;
- воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща;

-доставить детям радость и удовольствие;
- закреплять правильное звукопроизношение,

-развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь ( турист, привал),

-закрепить правильное произношение звука ж/з.

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, экскурсия в парк города, экскурсия в Полярно-Альпийский ботанический сад.


Оборудование: стенд с иллюстрациями и фотографиями с экскурсий, таблички «хорошо», «плохо», аудиозапись (звуки леса).


Ход занятия.

Дети садятся на свои места. Выполняют релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес». Включается фонограмма « Звуки леса».
«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи травы. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, отправляясь в путешествие. Пусть оно будет с вами весь день».

Воспитатель: Вы любите ходить в лес? Сегодня мы с вами отправимся в поход. Но перед тем, как отправиться, мы вспомним, как называют людей, которые ходят в лес, путешествуют ( туристы). А как одеваются туристы ? Как называется место, где туристы отдыхают?( привал). Теперь мы знаем все, что нужно, можно отправляться. Давайте назовем нашу команду «Кузнечики». И девиз нашей команды : «Любимую планету нам надо сохранить! Ведь на планете этой нам долго долго жить!». И вместе с нами отправятся герои нашей любимой книги Геннадия Цыферова «Жил на свете слоненок». Все мы помним, что слоненок стал пожарным и во всем помогал жителям леса. Мы тоже знаем как вести себя в лесу, так что приготовьтесь и будьте очень внимательными.

Мы с вами любим отдыхать на природе. Но здесь встречаются опасности.

Послушаем стихотворение:
Дети взяли в руки спички-
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня,
Не осталось даже пня.

Что же случилось? (ответы детей)
Да, это пожар!

Воспитатель: В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!
Какие причины возникновения пожара?

Ответы детей:
—если разводить костер на сухой траве,
—если разводить большие костры или костры при ветре,
—если оставлять не потушенный костер,
—если бросить непотушенную спичку,

Воспитатель:
Как надо себя вести, чтобы не было пожара?

Ответы детей:
— не играть со спичками,
— уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей

Рассматривание иллюстрации. Дети находят подходящую иллюстрацию, помещают под табличкой «плохо».

Воспитатель:

А если все-таки пожар начался, что надо делать?
— выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01
Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!
Физминутка.
Воспитатель: Вышли мы с вами на полянку. Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.
Угадайте их по описанию- загадке:
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает.( пчела)

Самого не видно, а песню слышно.(комар)

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит- будет плохо.(оса)

Кто над нами вверх ногами?( муха)

Дети отгадывают, называют отличительные особенности и показывают насекомое (мимикой и жестами).

Воспитатель : Как могут навредить человеку эти насекомые? ( пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:
— надо смазывать части тела средствами, отпугивающие насекомых,
— хранить продукты в закрытой посуде,
— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор ( мы с вами правильно оделись?)
— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,
— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,
— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,
— опасное насекомое- клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.

Дети находят подходящую иллюстрацию, помещают под табличкой «плохо».

Дыхательное упражнение «Жуки» (отрабатывание звуков ж, з).

А вот слоненок очень беспокоится, ребята, а вы знаете какие бывают грибы? Сейчас я проверю.

Загадки-описание:
Растут в лесу сестрички,
Рыжие…..( лисички).

Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…..( подосиновик).

На пеньке сидят ребята,
Называют их…..(опята)

Серенькие шапочки,
Рябенькие ножки,
Под березой растут,
Как же их зовут? ( подберезовики)
Воспитатель: Это какие грибы?( съедобные)
Но будьте осторожны с грибами, если не быть внимательными в лесу, то в вашу корзину залезут непрошенные гости, ядовитые грибы. Какие ядовитые грибы вы знаете? (ответы детей).

Молодцы. Давайте найдем подходящую картинку, где показаны ребята, которые собирают вредные грибы, и поместим под табличкой «плохо». Посмотрите, сколько всего плохого мы поместили под этой табличкой. Теперь надо вспомнить столько же всего хорошего. Посмотрите на наши фотографии, вспомните наши экскурсии и все, чему мы на них научились.

Ответы детей (как правильно вести себя в лесу, как помогать птицам, как ухаживать за растениями).

Слоненок и его друзья, остались очень довольны, и с нетерпением ждут нашей новой встречи. До свидания ребята.

Выводы о проведенном мероприятии.

При планировании мероприятия учитывались возрастные и психические особенности детей подготовительного дошкольного возраста, мероприятие построено на доступном для детей материале. В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре общеобразовательной программы использовался принцип интеграции. Были использованы разнообразные методы: словесные, наглядные, поисковые. Прослеживалась смена видов деятельности- дети и сидели, и бегали, и ходили.

Все основные задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) были взаимосвязаны между собой и решались в единстве.

В результате были решены следующие задачи:

- закрепили знания детей о правилах поведения на природе;
- уточнили понятия детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;
- способствовали развитию мышления, воображения , любознательности;
- воспитывали чувство любви к природе, умение действовать сообща;

- доставили детям радость и удовольствие;
- закрепили правильное звукопроизношение, развили диалогическую речь детей, активизировали словарь, закрепили правильное произношение звука ж/з.


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мильцина Алена Михайловна

Дата: 27.06.2018

Номер свидетельства: 474457


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства