kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Речевое развитие: «Съедобные и ядовитые»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для знакомства с внешним видом и особенностями съедобных и ядовитых грибов и ягод.

 Задачи:

1. Способствовать развитию речи;

2. Способствовать развитию артикуляционного аппарата;

3. Способствовать активизации словарного запаса детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Речевое развитие: «Съедобные и ядовитые»»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

07октября 2016г.

Тема: Речевое развитие: «Съедобные и ядовитые»

Цель: создать условия для знакомства с внешним видом и особенностями съедобных и ядовитых грибов и ягод.

Задачи:

1. Способствовать развитию речи;

2. Способствовать развитию артикуляционного аппарата;

3. Способствовать активизации словарного запаса детей.


Предварительная работа:

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети садятся на стульчики.



Условия для мотивировании детей к организованной деятельности

Основная часть

Д/и «Собери грибы»





Игра с мячом. «Соберём семейку»



















П/г «По ягоды»





















Д/и «Начинка пирога»










Д/и «Отгадай загадку»

На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.



- Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб». Будем бросать мяч и подбирать слова.

- Как ты назовешь маленький гриб(грибок)

- Как можно назвать большой гриб(грибище)

- Как называют суп из грибов(грибной)

- Как называют человека, собирающего грибы(грибник)

- Как называют корешки грибов(грибница)

- Как можно ласково назвать гриб(грибочек)

- Как называется начинки для пирога из грибов(грибная)



Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу)

Много клюквы нашли (наклоняются, собирают ягоды)

Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу)

Много брусники нашли (наклоняются, собирают ягоды)

Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу)

Много черники нашли (наклоняются, собирают ягоды)

Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу)

Много земляники нашли (наклоняются, собирают ягоды)

Раз, два, три, четыре, пять (маршируют по кругу)

Вот и закончили мы собирать.


- С какой начинкой получатся пироги из ягод у бабушки(с ягодной)

- Из малины получится начинка (малиновая)

- Из брусники - … (брусничная)

- Из черники… (черничная)

- Из земляники - … (земляничная)


Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Эти желтые сестрички

Называются.

(лисички)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(Опята)

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду.

(Белый гриб)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

(подберезовик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - …

(подосиновик)

Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная.

(поганка)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор"

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор)


Дети выполняет задания и объясняют, почему они собрали грибы





Ответы детей



















Дети выполняют движения по тексту





















Ответы детей










Дети отгадывают загадки






































Условия для развития речевой активности





Условия для развития умения детей предполагать, выражая свои мысли









Условия для снятия мышечного напряжения





















Условия для развития умения детей предполагать, делать выводы










Условия для развития логического мышления , памяти, внимания, слухового восприятия, умения отгадывать загадки.












Завершение занятия


Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали, что делали, что было интересно, что понравилось

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, делятся мнениями друг с другом и воспитателем

Условия для выражения детьми своего мнения, стимулирования речевой активности















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Котляр Олеся Викторовна

Дата: 25.03.2020

Номер свидетельства: 544277


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства