Основная часть | Д/и «Собери грибы» Игра с мячом. «Соберём семейку» П/г «По ягоды» Д/и «Начинка пирога» Д/и «Отгадай загадку» | На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные. - Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб». Будем бросать мяч и подбирать слова. - Как ты назовешь маленький гриб? (грибок) - Как можно назвать большой гриб? (грибище) - Как называют суп из грибов? (грибной) - Как называют человека, собирающего грибы? (грибник) - Как называют корешки грибов? (грибница) - Как можно ласково назвать гриб? (грибочек) - Как называется начинки для пирога из грибов? (грибная) Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу) Много клюквы нашли (наклоняются, собирают ягоды) Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу) Много брусники нашли (наклоняются, собирают ягоды) Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу) Много черники нашли (наклоняются, собирают ягоды) Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу) Много земляники нашли (наклоняются, собирают ягоды) Раз, два, три, четыре, пять (маршируют по кругу) Вот и закончили мы собирать. - С какой начинкой получатся пироги из ягод у бабушки? (с ягодной) - Из малины получится начинка (малиновая) - Из брусники - … (брусничная) - Из черники… (черничная) - Из земляники - … (земляничная) Что за желтые сестрички Спрятались в траве густой? Вижу я их всех отлично, Заберу скорей домой. Эти желтые сестрички Называются. (лисички) Нет грибов дружней, чем эти, - Знают взрослые и дети - На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята) Глубоко был спрятан он, Раз-два-три - и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду. (Белый гриб) Не спорю - не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. (подберезовик) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту - Зовусь я - … (подосиновик) Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой - беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб - обманка, Враг наш - бледная. (поганка) Возле леса на опушке, Украшая темный бор" Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый (мухомор) | Дети выполняет задания и объясняют, почему они собрали грибы Ответы детей Дети выполняют движения по тексту Ответы детей Дети отгадывают загадки | Условия для развития речевой активности Условия для развития умения детей предполагать, выражая свои мысли |
Завершение занятия | | Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали, что делали, что было интересно, что понравилось | Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, делятся мнениями друг с другом и воспитателем | Условия для выражения детьми своего мнения, стимулирования речевой активности |