Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие: «В любое время года оденься по погоде»»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
27 ноября 2018 г.
Тема: Речевое развитие: «В любое время года оденься по погоде»
Цель: создание условий для социальной ситуации развития детей в процессе изучения тканей, используемых в одежде.
Задачи:
- формирование представлений об одежде, её назначении;
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;
- закрепить знания о предложении;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- азвивать диалогическую речь;
- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
- Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это одежда?
- Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)
- Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?
"Головные уборы"
Если солнце ярко светит,
Без панамы не гуляй.
Если снег закружит, ветер,
Тогда шапку надевай.
Девочкам идут платочки,
В шляпках модницы всегда,
А у мальчиков — пилотки
И бейсболки неспроста.
Головной убор к одежде
Подбирают не спеша,
Чтоб не просто грел, но прежде.
Был к лицу и украшал.
В любое время года
С очень давних пор
Защищает голову
Головной убор.
- Что такое головной убор? (Вещи, служащие одеждой для головы.)
- Какие еще головные уборы вы знаете?
- Для чего нужны человеку головные уборы?
- Какие головные уборы носят мужчины? (женщины?
2. Упражнение «Назови свою одежду»(все дети по очереди).
- У меня синее платье…
- У меня чёрные брюки…
В: - Как всё это можно назвать одним словом? (Одежда).
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Об одежде).
3. Беседа об одежде.
Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена? Правильно. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами. А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и где? Одеждушьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель, а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.
4. Игра «Назовём одежду».
- Какую одежду надевают на улицу?
(куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон)
Какая это одежда? (Верхняя).
- Какую одежду мы надеваем на тело?
(майка, пижама, ночная сорочка).
Какая это одежда? (Нижняя) А по –другому можно сказать – бельё.
- Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?
(Праздничная, нарядная).
- Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?
- Лето мы носим (Летнюю). А зимой? (Зимнюю).
5. Игра «Кто подберет больше слов»
- Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.
- Что можно связать?
- Что можно завязывать?
- Что можно надеть?
- Что можно обуть?
- Что можно застегнуть?
В: Молодцы.
6. Загадки про одежду:
1. Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят.
(перчатки)
2. В дом войдя, оденьте тапки,
А с голов снимите (шапки).
3. Дождик, посильнее плачь,
Я надену новый (плащ).
4. У девчонки Любочки
Модные все (юбочки).
5. Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (шарф)
7. Упражнение «Скажи наоборот»
Я назову слова, а вы скажете наоборот.
Чистая -(грязная) Мять -(гладить)
Новый – (старый) Надевать -(снимать)
Белая -(черная)
8. Упражнение «Посчитай»
- Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.
- Одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курок.
9. Игра «Магазин»
Скажите, из чего шьют одежду?
- Перчатки из кожи, какие? Кожаные.
- Шуба из меха, какая? Меховая.
- Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.
- Блузка из шелка, какая? Шелковая.
- Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.
- Майка из хлопка, какая? Хлопковая.
10. Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
11. Дидактическое упражнение. «Что будет, если.»
Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то.»Поощряется оригинальность ответов.
- Что будет, если летом носить меховую шапку?
- Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
- Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
- Что будет, если в жару не надеть панамы?
- Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
- Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?