-воспитывать уважение, чувство гордости за своих родителей, работающих на железной дороге.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций в книгах. альбомах, журналах на железнодорожную тематику, фотографий в альбомах "Железнодорожные профессии", "Кому что нужно?"
- Чтение рассказа Л.Толстого "Девочка и грибы", загадывание загадок на железнодорожную тематику, заучивание стихотворений: Е.Котова "Паровоз", Э. Мошковская "Мчится поезд";
-Рисунки детей "Веселый паровоз", "Мой папа - машинист", "Будущее железных дорог" и др.
- дидактические игры "Составь поезд", "Знаешь ли ты";
- прослушивание песен о поездах и железной дороге;
- составление письма с приглашением машиниста ??????????
Взаимодействие с родителями:
- составление книжек-малышек о железнодорожных профессиях
- составление загадок о железнодорожных профессиях, рисование отгадок.
Планируемые результаты: ребенок умеет участвовать в беседе, задавать вопросы, интересуется деятельностью людей, активно и доброжелательно взаимодействует со взрослыми, проявляет положительные эмоции.
Материалы и оборудование: фотоальбом о железнодорожных профессиях, картинки с изображением паровозов, рисунки-подарки детей машинисту.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организованный момент. Воспитатель вносит письмо с положительным ответом от машиниста . Педагог представляет машиниста.
2. Рассказ машиниста. ?????????? рассказывает о себе: ходил в наш детский сад, учился в школе, затем техникум и институт. Выбрал профессию машиниста по стопам деда и отца. Сейчас работает машинистом-инструктором в локомотивном депо .
Вопросы детей:
- Что делает машинист?
- Расскажите о своей форме.
_ Каким должен быть машинист?
- Нравится ли Вам ваша профессия?
3. Дети благодарят машиниста за встречу, дарят свои рисунки, читают стихи, исполняют песни.
4. Итог. Машинист дарит детям книги о правилах безопасности на железной дороге и приглашает прийти с экскурсией в локомотивное депо.