КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Весна - красна» /для детей средней группы/
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Весна - красна» /для детей средней группы/
Задачи
Образовательные: формировать умения отвечать на простейшие вопросы («Что?» «Какой?» «Где?»); формировать умение различать предметы по форме; приучать детей к слушанию народных песенок, сказок, авторских произведений; закреплять умение аккуратно пользоваться материалами.
Развивающие: закреплять умения различать предметы разной формы; различать количество предметов; различать предметы по размеру развивать понимание речи и активизации словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении; закреплять умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию; закреплять интерес детей к нетрадиционному рисованию.
Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства, любовь к родному краю. Учить находить картинки с изображением весны. Обращать внимание детей на первые признаки весны: капель, кругом вода, ярко светит солнце, тает снег, люди снимают одежду. Закреплять любовь к творческому процессу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Весна - красна» /для детей средней группы/»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 104»
КОНСПЕКТ
организованной
образовательной деятельности
«Весна - красна»
/для средней группы/
Подготовила: воспитатель
Шалдина О.В.
г.о.Саранск.
Задачи
Образовательные: формировать умения отвечать на простейшие вопросы («Что?» «Какой?» «Где?»); формировать умение различать предметы по форме; приучать детей к слушанию народных песенок, сказок, авторских произведений; закреплять умение аккуратно пользоваться материалами.
Развивающие: закреплять умения различать предметы разной формы; различать количество предметов; различать предметы по размеру развивать понимание речи и активизации словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении; закреплять умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию; закреплять интерес детей к нетрадиционному рисованию.
Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства, любовь к родному краю. Учить находить картинки с изображением весны. Обращать внимание детей на первые признаки весны: капель, кругом вода, ярко светит солнце, тает снег, люди снимают одежду. Закреплять любовь к творческому процессу.
Интеграция образовательных областей:
ОО. «Социально - коммуникативное»: развитие речи как средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь; тактильные ощущения, продолжать упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов
ОО «Познавательное развитие»(ознакомление с природой): закреплять умение узнавать в натуре, в игрушках животных.
ОО. «Речевое развитие»: развитие литературной речи; предоставлять детям возможность договаривать слова.
ОО. «Физическое развитие»: умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; формировать в детях потребность в двигательной активности; развивать мелкую моторику рук; закреплять умение правильно, безопасно работать с кистью и гуашью; формировать и сохранять правильную осанку.
Предварительная работа: Д/ игра «Чей детёныш»; Д/ игра «Один, много»; чтение русской народной сказки «Теремок»; пальчиковая гимнастика «Колобок», «Весна»; «Черепашка» и т.д.
В: Дети, к нам пришла весна маленькая «ранняя» она не знает, что бывает весной,
Может мы ей поиожем. ( подводит детей к весенней поляне; картинки о весне). Дети,
что бывает весной в природе?
Д:- тает снег (находят картинки с изображением);
- ярко светит солнце (картинка);
- бегут ручьи;
- дети пускают кораблики;
- на деревьях появляются почки.
В: Молодцы ребята ! Вы правильно назвали приметы ранней весны.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто. Присесть. Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
В:Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы?
Д: Да. Мы украсим цветами нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.
В: Посмотрите! Что это?
Д: Это ручей.
В: А он какой: широкий или узкий?
Д : Узкий.
В: Что же нам с вами делать? Как через него перебраться?
Д : Можно через него перепрыгнуть.
В: Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. Перепрыгивают.
В: А тут ещё речка. Она какая?
Д: Широкая.
В: Можно через неё перепрыгнуть?
Д: Нет.
В: А почему?
Д: Она широкая.
В: Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их?
Д: Много.
В: Как надо идти по камешкам через речку?
Д: Осторожно
В: А почему?
Д: Можно ноги промочить.
В:А вы не забыли, куда мы идём?
Д:(За цветами).
В:Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза) А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку. Сколько у нас цветов в корзинке?
Д:( (Много).
В: Дети, мы пришли в лес. Кто живет в лесу?
Дети: Лиса (волк, медведь, заяц)
В:А сейчас посмотрим кто там прячется под елочкой. Весной у диких зверей рождаются детеныши. Это кто (показывает на маленького лисенка)?
Д: Это маленький лисенок! (лисенок, волчонок, медвежонок, зайчонок)
В: Как зовут маму лисенка?
Д: Лиса ( Дети находят картинки с изображением лисы, ставят
рядом с картинкой, на которой изображен лисенок)(волчонок, медвежонок, зайчонок)
В: Ну вот ребята, в лес мы прогулялись.
Д: Да.
В:Цветы собрали.
Д: Да.
В:Животных повстречали.
Д: Да.
В: Теперь пора вернуться к нам в группу.
Воспитатель возвращается на место с детьми (на место начала итогового занятия.)
В: На лесной полянке было очень красиво?
Д: Да.
В: Но я заметила что листочки на деревьях ещё плохо распустились. Я вам предлагаю нарисовать листочки с помощью ватных палочек.
Дети проходят на свои места. Приступают к выполнению работы.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Вырос цветок на весенней полянке, (Неплотно соединяют ладони)
Нежную голову робко поднял. (Поднимают руки перед собой)
Ветер подул - он качнулся неловко, ( Покачивают ладонями перед собой)
Вперед и назад, налево, направо (Вперед и назад, налево, направо)
В конце занятия проводим выставку рисунков
Литература.
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3- е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012;
2. Мы в Мордовии живем: пример. Регион. модуль программы дошк. образования/О. В. Бурляева и др. - Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011
3. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»
4. Д. Н. Колодина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»- М.:Мозайка- Синтез, 2009
5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»-М.: Карапуз 2009