kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Весна - красна» /для детей средней группы/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи

 Образовательные: формировать умения отвечать на простейшие вопросы («Что?» «Какой?» «Где?»); формировать умение различать предметы по форме; приучать детей к слушанию народных песенок, сказок, авторских произведений; закреплять умение аккуратно пользоваться материалами.

 

Развивающие: закреплять умения различать предметы разной формы; различать количество предметов; различать предметы по размеру развивать понимание речи и активизации словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении; закреплять умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию; закреплять интерес детей к нетрадиционному рисованию.

 

Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства, любовь к родному краю. Учить находить картинки с изображением весны. Обращать внимание детей на первые признаки весны: капель, кругом вода, ярко светит солнце, тает снег, люди снимают одежду. Закреплять любовь к творческому процессу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Весна - красна» /для детей средней группы/»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104»









КОНСПЕКТ

организованной

образовательной деятельности

«Весна - красна»

/для средней группы/







Подготовила: воспитатель

Шалдина О.В.















г.о.Саранск.

Задачи

Образовательные: формировать умения отвечать на простейшие вопросы («Что?» «Какой?» «Где?»); формировать умение различать предметы по форме; приучать детей к слушанию народных песенок, сказок, авторских произведений; закреплять умение аккуратно пользоваться материалами.

Развивающие: закреплять умения различать предметы разной формы; различать количество предметов; различать предметы по размеру развивать понимание речи и активизации словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении; закреплять умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию; закреплять интерес детей к нетрадиционному рисованию.

Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства, любовь к родному краю. Учить находить картинки с изображением весны. Обращать внимание детей на первые признаки весны: капель, кругом вода, ярко светит солнце, тает снег, люди снимают одежду. Закреплять любовь к творческому процессу.


Интеграция образовательных областей:

ОО. «Социально - коммуникативное»: развитие речи как средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь; тактильные ощущения, продолжать упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов

ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с природой): закреплять умение узнавать в натуре, в игрушках животных.

ОО. «Речевое развитие»: развитие литературной речи; предоставлять детям возможность договаривать слова.

ОО. «Физическое развитие»: умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; формировать в детях потребность в двигательной активности; развивать мелкую моторику рук; закреплять умение правильно, безопасно работать с кистью и гуашью; формировать и сохранять правильную осанку.


Предварительная работа: Д/ игра «Чей детёныш»; Д/ игра «Один, много»; чтение русской народной сказки «Теремок»; пальчиковая гимнастика «Колобок», «Весна»; «Черепашка» и т.д.


Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент художественное слово, вопросно-ответная беседа, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.


Словарная работа: Ранняя весна, лиса – лисёнок, волчица - волчонок, медведица – медвежонок, зайчиха – зайчонок.

Оборудование: Демонстрационный: кукла весна, картинки с признаками весны, картинки с изображением зверей (лиса – лисёнок, волчица - волчонок, медведица – медвежонок, зайчиха – зайчонок) Раздаточный: ½ альбомного листа, ватные палочки, гуашь зелёного цвета, влажные салфетки.

Место проведения: групповая комната.





































Ход занятия:

В: Дети, вспомните, какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Правильно, весна. А почему весной тепло?

Д: (Потому что светит солнышко)

В: Давайте все вместе позовем весну (чтобы она к нам пришла в группу).


Закличка « Приходи весна!» (русский народный фольклор).

Приходи, весна! Мы ждем тебя! (ручками зовут весну)

Солнышко, ярче свети! Пусть бегут ручьи! (фонарики, ручейки)

Пусть птицы летят, (птицы: крылья- ручки, машут)

О весне кричат: «Дзынь! Дзынь!» (говорят дети)

(сюрпризный момент: звучит музыка А.Вивальди «Времена года»).

В: Детки, давайте поздороваемся с нашей гостьей.

Д: Здравствуйте, весна-красна! (Дети рассматривают куколку Весну).

В: Дети, к нам пришла весна маленькая «ранняя» она не знает, что бывает весной,

Может мы ей поиожем. ( подводит детей к весенней поляне; картинки о весне). Дети,

что бывает весной в природе?

Д:- тает снег (находят картинки с изображением);

- ярко светит солнце (картинка);

- бегут ручьи;

- дети пускают кораблики;

- на деревьях появляются почки.

В: Молодцы ребята ! Вы правильно назвали приметы ранней весны.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,         Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.


В:Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы?

Д: Да. Мы украсим цветами нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.

В: Посмотрите! Что это?

Д: Это ручей.

В: А он какой: широкий или узкий?

Д : Узкий.

В: Что же нам с вами делать? Как через него перебраться?

Д : Можно через него перепрыгнуть.

В: Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. Перепрыгивают.

В: А тут ещё речка. Она какая?

Д: Широкая.

В: Можно через неё перепрыгнуть?

Д: Нет.

В: А почему?

Д: Она широкая.

В: Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их?

Д: Много.

В: Как надо идти по камешкам через речку?

Д: Осторожно

В: А почему?

Д: Можно ноги промочить.

В: А вы не забыли, куда мы идём?

Д:(За цветами).

В:Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза) А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку. Сколько у нас цветов в корзинке?

Д:( (Много).

В: Дети, мы пришли в лес. Кто живет в лесу?

Дети: Лиса (волк, медведь, заяц)

В:А сейчас посмотрим кто там прячется под елочкой. Весной у диких зверей рождаются детеныши. Это кто (показывает на маленького лисенка)?

Д: Это маленький лисенок! (лисенок, волчонок, медвежонок, зайчонок)

В: Как зовут маму лисенка?

Д: Лиса ( Дети находят картинки с изображением лисы, ставят

рядом с картинкой, на которой изображен лисенок)(волчонок, медвежонок, зайчонок)

В: Ну вот ребята, в лес мы прогулялись.

Д: Да.

В:Цветы собрали.

Д: Да.

В:Животных повстречали.

Д: Да.

В: Теперь пора вернуться к нам в группу.

Воспитатель возвращается на место с детьми (на место начала итогового занятия.)

В: На лесной полянке было очень красиво?

Д: Да.

В: Но я заметила что листочки на деревьях ещё плохо распустились. Я вам предлагаю нарисовать листочки с помощью ватных палочек.

Дети проходят на свои места. Приступают к выполнению работы.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Вырос цветок на весенней полянке, (Неплотно соединяют ладони)

Нежную голову робко поднял. (Поднимают руки перед собой)

Ветер подул - он качнулся неловко, ( Покачивают ладонями перед собой)

Вперед и назад, налево, направо (Вперед и назад, налево, направо)

В конце занятия проводим выставку рисунков











































Литература.

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3- е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012;

2. Мы в Мордовии живем: пример. Регион. модуль программы дошк. образования/О. В. Бурляева и др. - Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011

3. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»

4. Д. Н. Колодина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»- М.:Мозайка- Синтез, 2009

5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»-М.: Карапуз 2009



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шалдина Ольга Владимировна

Дата: 20.04.2020

Номер свидетельства: 547259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Организованная образовательная деятельность "Весенняя сказка" "
    ["seo_title"] => string(69) "orghanizovannaia-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-viesienniaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "219605"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434289231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства