Конспект организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Конспект организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Задачи:
Совершенствовать умение считать до 5 и обратно; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, решать простые задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Знаний»»
Конспект организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Образовательная область: Познание
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Задачи:
Совершенствовать умение считать до 5 и обратно; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, решать простые задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;
Воспитатель :– Сегодня, ребята, у нас интересная игра. А называется она “Путешествие в страну Знаний”. Нас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Но чтобы попасть в страну Знаний, нам нужно выполнить задания. Вы не боитесь трудностей? Тогда вставайте в круг.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)
Круг радости «Доброе утро!»
Круг радости «Доброе утро!»
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро!
Солнцу птицам!
Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становиться
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Воспитатель:- Ребята, чтобы попасть в страну Знаний, надо пройти по дорогам, которые нарисованы на нашей карте. Но здесь встречаются, разные препятствия(«Болото новых заданий и загадок»,«Лес чисел», «Волшебные звуки» «Озеро расшифруй», «Геометрические фигуры») и нам надо будет выполнить эти задания.
-Дети, а сейчас мы отправимся в волшебную страну Знаний.
На чём поедем?
-на поезде
-на машине
-на автобусе
Давайте сядем в автобус друг за другом, отправляемся в путешествие.
Песня «Автобус».
Вот мы и приехали и первая остановка «Болото новых заданий и загадок»:
1.Четыре сестрицы на свете живут,
И всех их по-разному люди зовут.
У каждой из них разноцветное платье.
Попробуйте этих сестёр отгадайте.
2. Ребята, сколько частей в сутках? (Четыре)
Назовите части суток по порядку. (Утро, день, вечер, ночь)
3.Игра «Закончи предложение»
Спим мы ночью, а делаем зарядку... (Утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем...( Днем)
Обедаем мы днем, а ужинаем... (Вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим... (Ночью)
Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие.
Вторая остановка «Лес чисел»
- вспомните и назовите порядковый счёт от 1 до 5.
-А теперь обратный счёт от 5 до 1.
-назовите соседей числа 3.
-назовите соседей числа 4.
-назовите соседей числа 2.
Д/игра на логическое мышление «Ответь на вопрос»
- Сколько хвостов у трёх котов? (три)
- Скажите без утайки, сколько хвостов у зайки?(один)
- Сколько ушей у двух малышей?(четыре)
- Сколько носов у двух ослов?(два)
- Сколько голов у пяти коров?(пять)
Игра «Один - много»
Цель: Если предмет бывает только один – хлопни один раз. Если предметов много – хлопни много раз.
Сколько голов у человека?
Сколько рыб в море?
Сколько полосок у зебры?
Сколько хвостов у собаки?
Сколько звёздочек небе?
Сколько сколько листьев на дереве?
Игра «Выше, ниже, справа, слева»
Цель: рассмотреть картинку и определить, кто выше всех. -Выше всех заяц.
-Кто ниже всех? Ниже всех - лягушка.
-Кто с правой стороны? Справа находятся ежик и белочка.
-Кто с левой стороны? Слева - медвежонок, котенок.
«Кто пришел к Айболиту?»
Читает отрывок из стихотворения:
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова,и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит,исцелит
Добрый доктор Айболит!
(К.Чуковский).
Задает вопросы:
-Перечислите всех,
кто пришел к доктору Айболиту.
-Сколько их всего?
-Какой по счету пришла к доктору корова? Корова пришла первой.
-Волчица? Волчица-второй.
-Жучок? Жучок-третьим.
-Червячок? Червячок-четвертым.
-Медведица? Медведица-пятой.
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Всё вы знаете, умеете, все задания выполнили. Наверное, устали ноги от длиной дороги, давайте мы с вами отдохнем.
Воспитатель: Ребята мы с вами выполнили все задания и даже не заметили, как прошли через всю страну Знаний! Путешествовать было интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова сядем в автобус и поедем обратно.
Песня «Автобус» (на английском языке)
Рефлексия:
- Ну вот мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы, ребята вы были активные, выполнили все задание, вы заслужили угощение.
-Волшебник передал вам угощение?
-Дети попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу.