kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Совершенствовать умение  считать до 5 и обратно; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, решать простые задачи на сложение и вычитание;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Знаний»»

Конспект организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Образовательная область: Познание

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Задачи:

  • Совершенствовать умение считать до 5 и обратно; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, решать простые задачи на сложение и вычитание;

  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;

  • Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;

  • Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Ход занятия

Воспитатель :– Сегодня, ребята, у нас интересная игра. А называется она “Путешествие в страну Знаний”. Нас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Но чтобы попасть в страну Знаний, нам нужно выполнить задания. Вы не боитесь трудностей? Тогда вставайте в круг.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)

Круг радости «Доброе утро!»

Круг радости «Доброе утро!»

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро!

Солнцу птицам!

Доброе утро!

Улыбчивым лицам!

И каждый становиться

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Воспитатель:- Ребята, чтобы попасть в страну Знаний, надо пройти по дорогам, которые нарисованы на нашей карте. Но здесь встречаются, разные препятствия(«Болото новых заданий и загадок»,«Лес чисел», «Волшебные звуки» «Озеро расшифруй», «Геометрические фигуры») и нам надо будет выполнить эти задания.

-Дети, а сейчас мы отправимся в волшебную страну Знаний.

На чём поедем?

-на поезде

-на машине

-на автобусе

Давайте сядем в автобус друг за другом, отправляемся в путешествие.

Песня «Автобус».


Вот мы и приехали и первая остановка «Болото новых заданий и загадок»:

1.Четыре сестрицы на свете живут,

И всех их по-разному люди зовут.

У каждой из них разноцветное платье.

Попробуйте этих сестёр отгадайте.


2. Ребята, сколько частей в сутках? (Четыре)

Назовите части суток по порядку. (Утро, день, вечер, ночь)


3.Игра «Закончи предложение»

Спим мы ночью, а делаем зарядку... (Утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем...( Днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем... (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим... (Ночью)


Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие.


Вторая остановка «Лес чисел»

- вспомните и назовите порядковый счёт от 1 до 5.  

-А теперь обратный счёт  от 5 до 1.   

-назовите соседей числа 3.  

-назовите соседей числа 4.    

-назовите соседей числа 2.  

Д/игра на логическое мышление «Ответь на вопрос»

- Сколько хвостов у трёх котов? (три)

- Скажите без утайки, сколько хвостов у зайки?(один)

- Сколько ушей у двух малышей?(четыре)

- Сколько носов у двух ослов?(два)

- Сколько голов у пяти коров?(пять)

Игра «Один - много»

Цель: Если предмет бывает только один – хлопни один раз. Если предметов много – хлопни много раз.

Сколько голов у человека?

Сколько рыб в море?

Сколько полосок у зебры?

Сколько хвостов у собаки?

Сколько звёздочек небе?

Сколько сколько листьев на дереве?

Игра «Выше, ниже, справа, слева»

Цель: рассмотреть картинку и определить, кто выше всех. -Выше всех заяц.

-Кто ниже всех? Ниже всех - лягушка.

-Кто с правой стороны? Справа находятся ежик и белочка.

-Кто с левой стороны? Слева - медвежонок, котенок.

«Кто пришел к Айболиту?»

Читает отрывок из стихотворения:

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова,и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит,исцелит

Добрый доктор Айболит!

(К.Чуковский).

Задает вопросы:

-Перечислите всех,

кто пришел к доктору Айболиту.

-Сколько их всего?

-Какой по счету пришла к доктору корова? Корова пришла первой.

-Волчица? Волчица-второй.

-Жучок? Жучок-третьим.

-Червячок? Червячок-четвертым.

-Медведица? Медведица-пятой.

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Всё вы знаете, умеете, все задания выполнили. Наверное, устали ноги от длиной дороги, давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Весёлый счёт»

Следующая остановка «Волшебные звуки»

Игра «Какая, какой?»

Цель: обогащать словарь, активизировать прилагательные.

Называют качества каждого члена семьи:

Мама - добрая, ласковая.

Папа - сильный, смелый.

Бабушка - добрая, ласковая,заботливая, старенькая.

Дедушка–трудолюбивый, внимательный.

Игра с мячом «Повтори за мной»

Цель: отрабатывать четкое произношение слогов и слов.

Каждый ребенок ловит мяч, брошенный педагогом, и повторяет чистоговорку:

Ша,ша,ша-проггулка хороша;

Сы, сы, сы-у нас насосы;

Шу, шу, шу-я флажком машу;

Со,со,со-у машины колесо;

Шы,шы,шы-едут малыши;

Са, са, са - кругом леса;

Шо,шо,шо-на прогулке хорошо.

«Кому принадлежит это фраза?»

Цель: развивать мышление,подбирать действия к профессиям.

-«Дети,Здравствуйте,откройте учебники на странице 20».

(Учитель).

-«Несите кирпичи,цемент».(Строитель).

-«Какие пуговицы пришить вам на

блузку белые или черные?»(Портной).

-«Сколько картошки вам взвесить?» (Продавец) и т.д.

Игра «Закончи фразу»

Цель: Развивать слуховые внимание6 продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Не послушал зайка папу, отдавили зайке ... (лапу).

Дети в скверике сидели и мороженое ... (ели).

Часто к озеру напиться ходит рыжая ... (лисица).

Стала жаба важно квакать: «Ква-ква-ква, не надо ... (плакать)».

Я не бегаю к врачу, я сама его ... (лечу).

Я сегодня сбилась ног, у меня пропал ...(щенок).

Как у нашей дочки розовые ... (щёчки).

Следующая остановка « Озеро расшифруй»

Игра «Что сначало, что потом?»

Сначало весна, а потом...

Сначала день, а потом ...

Сначала маленький, а потом...

Сначала цифра 2, а потом...

Сначала цифра 4, а потом...

Сначала яйцо, а потом...

Сначала гусеница, а потом...

Игра «Найди отличий»

Следующая остановка «Геометрические фигуры»

Задание - «На что похожа геометрическая фигура»

(Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы)

- Дети, внимательно посмотрите на картинки, все предметы похожи на геометрические фигуры.

- Назовите предметы похожие на круг? (Мяч, часы, холодильник, колпак, огурец)

- Назовите предметы похожие на квадрат?

- Назовите предметы похожие на треугольник?

Игра «Какой фигуры не стало?»

Песня «Фиксики»

Воспитатель: Ребята мы с вами выполнили все задания и даже не заметили, как прошли через всю страну Знаний! Путешествовать было интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова сядем в автобус и поедем обратно.

Песня «Автобус» (на английском языке)

Рефлексия:

- Ну вот мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята вы были активные, выполнили все задание, вы заслужили угощение.

-Волшебник передал вам угощение?

-Дети попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Матвейчук Елена Юрьевна

Дата: 29.01.2020

Номер свидетельства: 537842


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства