kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности по художественной литературе и драме

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по художественной литературе и драме»





Конспект организованной учебной деятельности по художественной

литературе и драме

Образовательные область: Коммуникация

Раздел: Художественная литература, Драма

Тема: «Стоит в поле теремок, теремок- домик дружбы»

Цель: знакомить детей со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра; формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы и задавать их. Формировать умение описывать персонажа. Развивать связную речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы. Развивать у детей эмоциональность, чувство прекрасного. Побуждать детей проявлять сочувствия к зверям, которые остались без жилья. Воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным; Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству (сказке).


Методы и приемы: наглядные (показ, и др.), словесные (беседа, вопросы-ответы, худ. слово, музыкальная физкультминутка.


Предварительная работа:

неоднократное чтение сказки «Теремок», просмотр мультфильма «Терем- теремок», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок про сказочных героев, показ магнитного театра.


Материалы и оборудование: сундучок, игрушки по сказке, ковер-самолет из ватмана с вырезанными геометрическими фигурами, соответствующие фигуры, мяч, наборы геометрических фигур из картона на каждого ребенка.










Мотивационно – побудительный этап:

Круг радости:

Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости нас

Сказка приглашает.

Организационно – поисковый этап:

Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Да, сказки бывают разные, но обязательно с хорошим концом. В сказках побеждает добро и происходят чудеса. Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей- самолёте, поезде, на автобусе)

- Ребята, мы отправляемся в путешествие! Давайте все произнесем радостно «Ура! Мы отправимся в сказку!

Воспитатель: А в сказку попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».

(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились?

Ответы детей геометрические фигуры( треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку.

Воспитатель: - Ребята, вы готовы для путешествия в сказку.

Скажите об этом радостно (удивленно, задорно)

-А сейчас мы поиграем в игру «Слушаем, смотрим и думаем»

Уши слушают – и все слышат, (показывают на ушки)

Глаза смотрят – и все видят. (показывают на глазки)

Ноги не мешают, руки помогают. (дети садятся, руки на колени)

А голова – хорошо думает.



Под музыку «летит ковер самолет» отправляются в путешествие в сказку.





1.остановка «Сундучок с загадками».

На столе стоит сундучок.

-Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и назвать сказку. Только тогда волшебный сундучок откроется!

1. Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

2. Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят,

Это… (волк и семеро козлят)

3. Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

4. Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

5.Серый волк за братьями гонялся

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих… (три поросенка)

Открываю сундучок и достаю героев сказок.

(рассматриваем героев сказок)

- Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше.

Воспитатель: Верно! Ребята что-то засиделись наши ножки, заскучали наши ручки. Не пора ли нам размяться, физкультминуткой заняться?

3. Физкультминутка (дети выполняют действия в соответствии слов)

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два – привстали

Руки кверху все подняли

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Под музыку «летит ковер самолет» отправляются в путешествие в сказку.

2. остановка Игра «Наоборот» с мячом.

Маленьких обижать плохо, а защищать. (хорошо)

Трава низкая, а дерево. (высокое)

Ручеёк узкий, а река. (широкая)

Перец горький, а сахар. (сладкий)

Ночью темно, а днем. (светло)

Гном маленький, а великан. (большой)

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

Под музыку «летит ковер самолет» продолжают в сказочное путешествие

3.остановка «Сказочная»

На полянке, возле елки,

Где гуляли злые волки, сидят загадки и ждут отгадки:

1. Тогда первая загадка:

Ворует крошки

Боится кошки.

(Мышка)

Воспитатель: А какая мышка?

Ответы детей:(Мышка маленькая, серенькая)

Сундучок открылся, но там есть что-то ещё. И чтобы узнать, что там, вы должны отгадать ещё загадки. Согласны?

2. Из малька выходят лапки -

Длинноногие ребятки.

В луже прыгает квакушка –

Длинноногая… (Лягушка).

Воспитатель: Где живет лягушка?

Ответы детей: Лягушка живет в болоте.)

3. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц.)

Воспитатель: Какой зайка?

Ответы детей:(Зайка пушистый, длинноухий, трусливый, серый.)

4. Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (Лису)

Воспитатель: Какая лиса?

Ответы детей:(Лиса рыжая, хитрая.)

5. Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел. (Волк)

Воспитатель: Какой волк?

Ответы детей : Волк серый, злой, голодный

6. Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

Воспитатель: Какой медведь?

Ответы детей: Медведь большой, косолапый, бурый. Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: А, вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Теремок».)

Под музыку «летит ковер самолет» отправляются в сказочное путешествие

-Молодцы дети, правильно разгадали загадки .А сейчас в путь

Под музыку «летит ковер самолет» отправляются в сказочное путешествие

4 остановка « в гостях у сказки» (драматизация)

На полянке, возле елки,

Где гуляли злые волки,

Стоял терем-теремок

Был не низок, невысок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок и говорит…

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Давайте поиграем с мышкой.

Игра «Закончи предложение»

-Ребята, сказка у нас с вами не простая, вот и задания не простые.

Я буду говорить начало предложения, а вы его должны продолжить.

Воспитатель: Тянут потянут…

Дети: вытянули репку…

Воспитатель: высоко сижу…

Дети: далеко гляжу…

Воспитатель: не садись на пенек…

Дети: не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке….

Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…

Дети: а лиса ледяную….

-Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете

Воспитатель: Прискакала к теремку лягушка-квакушка.

Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить.

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Воспитатель: ребята, а зайчик какой?

Ответы детей: мягкий, пушистый, серый, маленький.

Воспитатель: зайчик побегайчик остановился

и говорит: - Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка.

Лягушка: - Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: - А я зайчик-побегайчик! Возьмите меня к себе жить!

Воспитатель: Хотели мышка с лягушкой дверь открыть, а замок заело.

Игра «Волшебные превращения».

На столе лежат маски для игры.

-На этой остановке мы с вами, ребята, немножко поиграем и превратимся в героев сказок.

-Превратимся в героев сказок ребята?

(Ответ детей- я люблю играть)

-А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков.

Какой зайка? (Зайка пушистый, длинноухий, трусливый, серый.)

Раз, два, три - детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат).

(под музыку выполняют движения)

-Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три - зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).

-Молодцы ребята, а сейчас: раз, два, три - зайчиков в детей обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).( под музыку)

-Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! Какой медведь? (Медведь большой, косолапый, бурый.) (Ребята надевают маски)

Под музыку танцуют. (выполняют движения)

-Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их на стол).

-Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! А теперь продолжаем сказку:

Воспитатель: Бежал мимо волчок-серый бочок и говорит…

Волчок влез в теремок. Стали они впятером жить, песни весёлые петь.

Вдруг идет мимо медведь. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел…(далее по сказке).

Воспитатель: Влез медведь на крышу. Только уселся – теремок рухнул. Ребята, а почему рухнул теремок?

Дети: потому, что медведь большой, он больше теремка. Все звери выбежали и заплакали

-А как можно сделать теремок, домик дружбы?

Дети: потому, что медведь большой, он больше теремка. Все звери выбежали и заплакали.

Дети: Нужно построить новый теремок, домик дружбы. И они будут дружные и весёлые.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка.

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Под музыку «летит ковер самолет» продолжают в сказочное путешествие.

4 остановка «Сказочная мастерская»

.На столе лежат картинка теремка, Ребята, а, сейчас самое интересное задание мы с вами выложим из блоков Дьенеша .Высыпаю из мешочка блоки Дьенеша.-Что это?

-Дети: Это фигуры! ---Воспитатель: Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые? Нет!

Дети рассматривают фигуры и отвечают.

Предлагаю детям сесть за столы.

-. Давайте поможем животным выложить теремок из кубиков Дьенеша ?

Ответ детей- Давайте им поможем.

- Ребята, у меня есть карточки-схемы (изображение теремка на одной карточке. Воспитатель показываю детям карточки-схемы.

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки

«Приходи сказка»

Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием. Самостоятельная работа детей.

ІІІ. Итогово - обобщающий:

Под музыку «Ковёр самолет» ребята «отправляются в путь».

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Вернувшись «в детский сад», воспитатель спрашивает у детей:

Где мы сегодня с вами побывали?

Сколько героев в этой сказке? (6)

-Какое задание вам понравилось больше всего?

- Кто помог подружиться зверям? (лиса)

- Конечно же, вы и ваши знания.

-Про какую сказку мы с вами сегодня на занятии разговаривали?

Ребята, очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!

Педагог хвалит детей и говорит о том, животные благодарит ребят за помощь и дарит им эти волшебные маски животных. Молодцы!

Воспитатель .В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект организованной учебной деятельности по художественной литературе и драме

Автор: Матвейчук Елена Юрьевна

Дата: 26.01.2020

Номер свидетельства: 537451


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства