Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по художественной литературе и драме»
Конспект организованной учебной деятельности по художественной
литературе и драме
Образовательные область: Коммуникация
Раздел: Художественная литература, Драма
Тема: «Стоит в поле теремок, теремок- домик дружбы»
Цель: знакомить детей со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра; формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы и задавать их. Формировать умение описывать персонажа. Развивать связную речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы. Развивать у детей эмоциональность, чувство прекрасного. Побуждать детей проявлять сочувствия к зверям, которые остались без жилья. Воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным; Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству (сказке).
Методы и приемы: наглядные (показ, и др.), словесные (беседа, вопросы-ответы, худ. слово, музыкальная физкультминутка.
Предварительная работа:
неоднократное чтение сказки «Теремок», просмотр мультфильма «Терем- теремок», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок про сказочных героев, показ магнитного театра.
Материалы и оборудование: сундучок, игрушки по сказке, ковер-самолет из ватмана с вырезанными геометрическими фигурами, соответствующие фигуры, мяч, наборы геометрических фигур из картона на каждого ребенка.
Мотивационно – побудительный этап:
Круг радости:
Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.
Организационно – поисковый этап:
Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Да, сказки бывают разные, но обязательно с хорошим концом. В сказках побеждает добро и происходят чудеса. Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей- самолёте, поезде, на автобусе)
- Ребята, мы отправляемся в путешествие! Давайте все произнесем радостно «Ура! Мы отправимся в сказку!
Воспитатель: А в сказку попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».
(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились?
Ответы детей геометрические фигуры( треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)
Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку.
Воспитатель: - Ребята, вы готовы для путешествия в сказку.
Скажите об этом радостно (удивленно, задорно)
-А сейчас мы поиграем в игру «Слушаем, смотрим и думаем»
Уши слушают – и все слышат, (показывают на ушки)
Глаза смотрят – и все видят. (показывают на глазки)
Ноги не мешают, руки помогают. (дети садятся, руки на колени)
А голова – хорошо думает.
Под музыку «летит ковер самолет» отправляются в путешествие в сказку.
1.остановка «Сундучок с загадками».
На столе стоит сундучок.
-Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и назвать сказку. Только тогда волшебный сундучок откроется!
1. Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
2. Только козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят,
Это… (волк и семеро козлят)
3. Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок)
4. Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле… (теремок)
5.Серый волк за братьями гонялся
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих… (три поросенка)
Открываю сундучок и достаю героев сказок.
(рассматриваем героев сказок)
- Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше.
Воспитатель: Верно! Ребята что-то засиделись наши ножки, заскучали наши ручки. Не пора ли нам размяться, физкультминуткой заняться?
3. Физкультминутка (дети выполняют действия в соответствии слов)
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два – привстали
Руки кверху все подняли
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Под музыку «летит ковер самолет» отправляются в путешествие в сказку.
2. остановка Игра «Наоборот» с мячом.
Маленьких обижать плохо, а защищать. (хорошо)
Трава низкая, а дерево. (высокое)
Ручеёк узкий, а река. (широкая)
Перец горький, а сахар. (сладкий)
Ночью темно, а днем. (светло)
Гном маленький, а великан. (большой)
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс…
Кашу варят густую и …
Звери бывают смелые и …
Морковь можно есть сырой и …
Яблоки могут быть мелкими и …
Под музыку «летит ковер самолет» продолжают в сказочное путешествие
3.остановка «Сказочная»
На полянке, возле елки,
Где гуляли злые волки, сидят загадки и ждут отгадки:
1. Тогда первая загадка:
Ворует крошки
Боится кошки.
(Мышка)
Воспитатель: А какая мышка?
Ответы детей:(Мышка маленькая, серенькая)
Сундучок открылся, но там есть что-то ещё. И чтобы узнать, что там, вы должны отгадать ещё загадки. Согласны?
Ответы детей: Медведь большой, косолапый, бурый. Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: А, вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Теремок».)
Под музыку «летит ковер самолет» отправляются в сказочное путешествие
-Молодцы дети, правильно разгадали загадки .А сейчас в путь
Под музыку «летит ковер самолет» отправляются в сказочное путешествие
4 остановка « в гостях у сказки» (драматизация)
На полянке, возле елки,
Где гуляли злые волки,
Стоял терем-теремок
Был не низок, невысок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок и говорит…
Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Никто не отзывается. Давайте поиграем с мышкой.
Игра «Закончи предложение»
-Ребята, сказка у нас с вами не простая, вот и задания не простые.
Я буду говорить начало предложения, а вы его должны продолжить.
Воспитатель: Тянут потянут…
Дети: вытянули репку…
Воспитатель: высоко сижу…
Дети: далеко гляжу…
Воспитатель: не садись на пенек…
Дети: не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке….
Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…
Дети: а лиса ледяную….
-Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете
Воспитатель: Прискакала к теремку лягушка-квакушка.
Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить.
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.
Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Воспитатель: ребята, а зайчик какой?
Ответы детей: мягкий, пушистый, серый, маленький.
Воспитатель: зайчик побегайчик остановился
и говорит: - Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?
Мышка: - Я, мышка-норушка.
Лягушка: - Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: - А я зайчик-побегайчик! Возьмите меня к себе жить!
Воспитатель: Хотели мышка с лягушкой дверь открыть, а замок заело.
Игра «Волшебные превращения».
На столе лежат маски для игры.
-На этой остановке мы с вами, ребята, немножко поиграем и превратимся в героев сказок.
-Превратимся в героев сказок ребята?
(Ответ детей- я люблю играть)
-А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков.
Какой зайка? (Зайка пушистый, длинноухий, трусливый, серый.)
Раз, два, три - детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат).
(под музыку выполняют движения)
-Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три - зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).
-Молодцы ребята, а сейчас: раз, два, три - зайчиков в детей обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).( под музыку)
-Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! Какой медведь? (Медведь большой, косолапый, бурый.) (Ребята надевают маски)
Под музыку танцуют. (выполняют движения)
-Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их на стол).
-Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! А теперь продолжаем сказку:
Воспитатель: Бежал мимо волчок-серый бочок и говорит…
Волчок влез в теремок. Стали они впятером жить, песни весёлые петь.
Вдруг идет мимо медведь. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел…(далее по сказке).
Воспитатель: Влез медведь на крышу. Только уселся – теремок рухнул. Ребята, а почему рухнул теремок?
Дети: потому, что медведь большой, он больше теремка. Все звери выбежали и заплакали
-А как можно сделать теремок, домик дружбы?
Дети: потому, что медведь большой, он больше теремка. Все звери выбежали и заплакали.
Дети: Нужно построить новый теремок, домик дружбы. И они будут дружные и весёлые.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка.
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
Под музыку «летит ковер самолет» продолжают в сказочное путешествие.
4 остановка «Сказочная мастерская»
.На столе лежат картинка теремка, Ребята, а, сейчас самое интересное задание мы с вами выложим из блоков Дьенеша .Высыпаю из мешочка блоки Дьенеша.-Что это?
-Дети: Это фигуры! ---Воспитатель: Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые? Нет!
Дети рассматривают фигуры и отвечают.
Предлагаю детям сесть за столы.
-. Давайте поможем животным выложить теремок из кубиков Дьенеша ?
Ответ детей- Давайте им поможем.
- Ребята, у меня есть карточки-схемы (изображение теремка на одной карточке. Воспитатель показываю детям карточки-схемы.
Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки
«Приходи сказка»
Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием. Самостоятельная работа детей.
ІІІ. Итогово - обобщающий:
Под музыку «Ковёр самолет» ребята «отправляются в путь».
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Вернувшись «в детский сад», воспитатель спрашивает у детей:
Где мы сегодня с вами побывали?
Сколько героев в этой сказке? (6)
-Какое задание вам понравилось больше всего?
- Кто помог подружиться зверям? (лиса)
- Конечно же, вы и ваши знания.
-Про какую сказку мы с вами сегодня на занятии разговаривали?
Ребята, очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!
Педагог хвалит детей и говорит о том, животные благодарит ребят за помощь и дарит им эти волшебные маски животных. Молодцы!
Воспитатель .В мире много сказок грустных и смешных,