Презентация «Осенний листопад» Помощник воспитателя: Ребята, к вам в гости кто-то спешит. Послушайте загадку: – Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? – Правильный ответ: осень. Потому что осенью с полей убрали урожай, и земля промокла от дождя. А вот и гостья к нам пожаловала Входит воспитатель в роли Осени: – Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу | Дети проходят в зал, смотрят на изображения на интерактивной доске. Предполагаемые ответы детей: Осенью, зимой, летом и т.д. Дети делают круг. |
Осень: – У меня для вас есть сундучок волшебный. Узнать, что в нем хотите? Тогда слушайте загадку: Кто со мною в дождик вышел, Для того я вроде крыши. Осень достает из сундучка зонтик Осень: – Интересно, зачем нам зонтик в детском саду нужен? – Я с вами согласна, с зонтиком можно поиграть. Игра подвижная «Солнышко – дождик» Осень: – Что же такое, все дождь и дождь. Не будем огорчаться, посмотрим, что еще в сундучке спрятано! Послушайте внимательно, о чем я вам расскажу. Среди поля голубого – Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю матушку обходит, Светит весело в оконце, Ну конечно, это… Осень достает из сундучка «Солнышко» (игрушка). – Ой, ребята, я солнышки рассыпала! Помогите мне их собрать? Внимательны будьте –8 лучиков у солнышка должно быть. – Посмотрите, как стало у нас светло и тепло от ваших солнышек. Давайте заглянем, что еще в сундучке лежит. (Осень достает коробочку) – Вот коробочка, а что в ней угадайте: Рыжий Егорка упал на озерко, Сам не утонул и воды не всколыхнул. Осень: – Правильно, это осенний лист (открывает коробочку) – Ой, а где же листья? Здесь просто желтая, красная и оранжевая бумага. Что же нам делать? – Хорошо. А в коробочке, посмотрите, есть заготовки кленовых листьев. – Мы их заполним кусочками цветной бумаги, получится мозаика. Но сначала мы поиграем с ручками. Пальчиковая гимнастика «Листопад». Вот летит листок осины А за ним листок рябины. Ветер гонит лист кленовый, Поднимает лист дубовый, Лист берёзки кружится (загибают пальчики на руках, начиная с мизинца) Осторожно, лужица (грозят пальцем) Покружился, (поднимают руки, делают вращательные движения, опускают вниз) Прямо в лужу опустился (руки на коленки). – Ребята, занимайте свои места. Садитесь правильно: ножки вместе, спинки прямо, глазки смотрят на меня. (Дыхательная гимнастика) Осенние листочки на веточках висят, Осенние листочки детям говорят – Рябиновые: А-а-а! Осиновые: И-и-и! Кленовые: О-о-о! Дубовые: У-у-у! – Теперь можно приступать к работе. Обрывайте кусочки цветной бумаги, намазывайте клеем-карандашом и аккуратно заполняйте контур кленового листа. Получится мозаика В процессе выполнения работы Осень помогает и подбадривает детей Осень: –Посмотрите, как много листьев разноцветных получилось: красных, желтых, оранжевых! Какая красота! Что можно ими украсить? –Конечно наше дерево! Проходите и наклеивайте свои листки на ветви. – Ребята, какое красивое дерево получилось! Как называется оно? Правильно – клен! Клён под солнышком купался И ладошкой умывался. Осень красная пришла Все ладошки обожгла. Дождик пламя потушил, Ветер ветки подсушил. Желтые ладошки К нам летят в окошки. Презентация «Гимнастика для глаз» Посмотрите, как с нашего клена листочки летят (гимнастика для глаз) Презентация хоровод «Осенние листочки» (сл. и муз. Е. В. Кислицина) Хорошо мне с вами, друзья, я приглашаю вас в хоровод. | Предполагаемые ответы детей: Да, конечно Предполагаемые ответы детей: – Зонтик Предполагаемые ответы детей: – С зонтиком можно поиграть. На команду «дождик» – дети прячутся под зонтик, а на команду «солнышко» расходятся по группе. Предполагаемые ответы детей: Солнце. Дети собирают солнышки, отсчитывая по 8 лучиков. Предполагаемые ответы детей: листья, осенние листья Предполагаемые ответы детей: – Можно из бумаги листья осенние сделать! Дети заглядывают в коробочку, берут заготовки листочков. Дети проговаривают слова, выполняют движения совместно с Осенью Дети садятся за столы. Дети выполняют упражнение совместно с педагогом Дети выполняют работу техникой обрывной аппликации Дети показывают друг другу и Осени свои работы Предполагаемые ответы детей: – Деревья Дети наклеивают на листья 2-ой скотч – Клен, дерево… Дети глазами следят за листочками, тучками и животными. Дети водят хоровод с Осенью. |
– Ребята, у меня есть веселые солнышки, грустные тучки и унылый дождик. (Осень показывает символы для работы на фланелеграфе). – А сейчас я попрошу вас, выбрать ту картинку, которой вы хотели бы украсить голубое небо, после нашей веселой игры. Осень достает из сундучка символы: солнышки, тучки, тучки с дождиком по количеству детей. Воспитатель комментирует выбор детей, для каждого индивидуально: – солнышко – тебе понравилось со мной играть; – тучку – испытывал трудности; – унылый дождик – было скучно – Спасибо, ребята, мне было с вами очень интересно, а теперь пора прощаться, до свидания, друзья. Осень выходит из зала. Помощник воспитателя предлагает детям перенести чудо-дерево с разноцветными листочками в группу, а затем показать его родителям. | Дети выбирают символы, прислушиваясь к индивидуальным комментариям воспитателя, прикрепляют на фланелеграф символы и объясняют свой выбор. Предполагаемые ответы детей: – Мне было интересно отгадывать загадки. – Сложно заполнять ровно контур листа. – Было весело собирать солнышко. Дети прощаются с Осенью: – До свидания! Дети с помощником воспитателя переносят коллективную аппликацию в группу и делятся впечатлениями с воспитателем и помощником воспитателя о встрече с волшебницей Осенью. |