Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Была бы охота — будет ладиться работа»
Цель:
- учить детей работать с инструментами (грабли, метла, трудиться в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, развивать умение договариваться по спорным вопросам; уметь видеть и ценить результаты своего труда; уважать труд дворника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект осенней прогулки»
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Была бы охота — будет ладиться работа»
Цель:
- учить детей работать с инструментами (грабли, метла, трудиться в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, развивать умение договариваться по спорным вопросам; уметь видеть и ценить результаты своего труда; уважать труд дворника.
Задачи: - развивать у детей умения самостоятельно выделять признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание. Выносной материал: метлы, грабли, мешки для мусора.
Подготовка к прогулке.
Ребята, мы сейчас пойдем на прогулку. Давайте посмотрим в окошко, какая погода на улице? Ответы детей (Светит солнце, дует слабый ветерок, небо высокое, с редкими белыми облаками) Правильно, напомните, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень) Поэтому, ребята, одеваемся теплее, обязательно надеваем головные уборы, шарфики. Ребята, встаньте, пожалуйста, в пары и прежде, чем отправиться в путь, давайте, вспомним правила поведения на прогулке, я задаю вопрос, а вы, подумав, отвечаете «можно» или «нельзя». • прятаться от воспитателя можно? • трогать незнакомые предметы можно? • играть со своими друзьями в игры можно? • гладить животных, если пришли на участок, можно? • подходить к незнакомым людям и разговаривать можно? • помогать друзьям можно? • драться можно? • Собирать веточки и мусор на участке можно? • Прыгать с высоты можно? • Громко кричать можно? • Толкать товарищей можно? - Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.
Наблюдение за погодой и выделение осенних признаков.
-Мы знаем, что сейчас осень и сегодня прекрасная солнечная погода, а кто мне назовет осенние месяцы по порядку?
Ответы детей (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
А какой сейчас месяц? (Октябрь) Правильно, сейчас начало октября, посмотрите вокруг и расскажите, какие приметы осени мы можем выделить?
Ответы детей (Солнце светит, но греет слабо, дует холодный ветер, люди одеваются теплее, листва желтеет и опадает) Совершенно верно, молодцы, обратите внимание, сколько на участке опавшей листвы и наша задача сегодня потрудиться и собрать эту листву, чтобы весной, когда сойдет снежок нам было легче привести участок в порядок. Но прежде чем собрать все это «золото» в мешки давайте немножко поиграем, порадуемся золотой осени.
Подвижная игра «С какого дерева листок? Лети ко мне!».
Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь. Ход игры: Ребята, рассмотрите внимательно листочки, упавшие с деревьев. Я вам раздам листья от разных деревьев, находящихся на участке, внимательно слушайте команду и смотрите на меня я буду показывать разные листочки и говорить: «У кого такой же листок, бегите ко мне!» Посмотрим, кто из вас самый внимательный и проворный. - Ай, да молодцы, все справились с заданием! Ребята, а я на нашей веранде обнаружила волшебный мешочек, хотите узнать, что в нем? А тут мячик, предлагаю поиграть с ним.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Цель: развивать речь, активизировать словарь Ход игры: Встаньте в красивый ровный кружок, я буду бросать вам по очереди мяч и начинать предложение, ваша задача его закончить. • Листья желтеют и … (опадают). • Птицы улетают в теплые … (края). • Насекомые прячутся от … (холода). • Люди собирают богатый … (урожай). • Деревья стоят … (голые). • Дикие животные осенью … (линяют). • Люди одеваются в теплую … (одежду). - Молодцы, всё верно. Трудовая деятельность.
- Ребята, а теперь пришла пора потрудиться и навести порядок на нашем участке. Что нам для этого понадобится? Ответы детей (Грабли, метла, перчатки мусорные мешки) Все верно, ребятки, но, по-моему чего-то не хватает, как вы думаете, что требуется от нас, когда будем трудиться? Ответы детей (Не ссориться, друг другу помогать и все получится)
Итак, приступим, для того, чтобы все сделать быстрее, нам нужно разделиться на 2 подгруппы, одна подгруппа граблями собирает листву на участке в кучки, другая собирает листву в мешки, потом поменяемся.
- Ребята, вот славно мы потрудились, работали слаженно, не ссорились, поэтому у нас получилось все быстро, я хочу сказать вам всем большое
Посмотрите, как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А сейчас, мы можем еще немножко поиграть, отдохнуть и пообщаться с друзьями. Самостоятельная деятельность по желанию детей, организованная педагогом.
Итак, ребята, время нашей прогулки подошло к концу, понравилась ли вам прогулка и что мы сегодня узнали, сделали на прогулке? Ответы детей (Вспомнили приметы осени, поиграли, навели порядок на нашем участке)
А теперь для всех, КТО ТРУДИЛСЯ И УСТАЛ, ЧАС ОБЕДЕННЫЙ НАСТАЛ! Отправляемся в группу.
Список литературы
Детский сад - эталон экологической культуры // Вестник экологического образования в России. – 2004.
Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. – 2004. - N 7.
Казаручик Г. И. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2008.
Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. – 2007.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка- детский сад №102 г.Томска
Проверено: Утверждено О.В.Кузнецова
Панкина Е.А. Заведующий МАДОУ №102
«____»___________2020г. «____»_________2020г.
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе №01.