kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Мишутка и ребята. Большой — маленький. Группы предметов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой мячик – маленький мячик)

Развивающие:

- развивать умение различать контрастные по величине предметы;

- развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много-много;

- обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей;

- развивать наглядно – действенное мышление;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, желание помогать, культурное поведение.

Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Мишутка и ребята. Большой — маленький. Группы предметов»»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Мишутка и ребята. Большой — маленький. Группы предметов»

Наталья Савельева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Мишутка и ребята. Большой — маленький. Группы предметов»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой мячик – маленький мячик)

Развивающие:

- развивать умение различать контрастные по величине предметы;

- развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много-много;

- обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей;

- развивать наглядно – действенное мышление;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, желание помогать, культурное поведение.

Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

практические: дидактическая игра, игровые упражнения;

наглядные: сюрпризный момент;

словесные: вопросы к детям, словесные ответы детей, похвала.

Оборудование и материалы: игрушка Мишутка, 2 корзины, большие и маленькие мячи одного цвета (по количеству детей и для воспитателя).

Предварительная работа: проведение д/и «Какой мяч», «Сколько мячей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, вы слышите, к нам кто- то стучит в дверь? Кто же это? Давайте посмотрим!».

Воспитатель открывает дверь, там стоит Мишутка с корзинками.

- Ребята, да это Мишутка к нам пришел в гости.

Мишутка здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка!

Дети здороваются.

Мишутка начинает плакать.

Воспитатель:

- Мишутка, ты чего плачешь? Что случилось?

Мишутка рассказывает свою историю:

«Я шел в гости к ребятам и нес много разноцветных мячей в корзинках. Потом я уронил корзинки, мячи рассыпались и укатились. Я не могу их найти».

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Мишутке найти его мячи, чтобы он не плакал больше!

Дети соглашаются.

Воспитатель:

- Не плачь, Мишутка, сейчас мы найдем все твои мячи.

Основная часть:

В тот момент пока дети отвлекаются на мишутку, младший воспитатель ставит корзины с мячами на ковре.

Воспитатель:

-Ребята, так вот же они! А что в корзинах?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, ребята, это мячи. А сколько их?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает двум детям взять по одному мячу из корзины и положить их рядом с ним.

Д/и «Какой мяч?»

Воспитатель:

- Ребята, какой это мяч? Большой или маленький.

Ответы детей.

- Да, этот мяч большой. А вот этот мячик?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Конечно, ребята, этот мячик маленький.

Мишутка тоже говорит, что этот мячик маленький.

Д/и «Сколько мячей?»

Воспитатель: (кладёт мячи в корзины и уточняет)

-Ребята, а сколько больших мячей?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, правильно, много. А сколько маленьких мячей?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, много! Молодцы ребята! А теперь, давайте поиграем с мячами. Мишутка, давай с ребятами поиграем.

Игровое упражнение «Догони мяч»

(воспитатель высыпает из корзины большие мячи, просит догнать один мяч и положить его в корзину, затем высыпает маленькие).

Дети играют с мячами.

Воспитатель обобщает:

- Больших мячей много, маленьких много.

Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, вы все справились с заданием и помогли Мишутке! Молодцы!

Мишутка очень рад и благодарит вас, говорит «Спасибо!».

Воспитатель предлагает все мячи собрать в корзины, с которой пришел Мишутка.

Мишутка говорит: «Я дарю эти корзины с мячами ребятам! А мне пора домой, в лес».

Мишутка прощается с детьми: «До свидания, ребята!»

Воспитатель:

- Ребята, что вам подарил Мишутка?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Сколько всего мячей в корзинах? Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам поиграть мячами.

Самостоятельная игра детей мячами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Лариса Александровна Шушура

Дата: 16.09.2020

Номер свидетельства: 557680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства