Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: "Вырежи и наклей, что бывает овально или круглое"»
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
Материал:бумажные круги, овалы различных цветов, клей, кисть для клея, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое у нас время года за окном?
Дети: Весна
Воспитатель: это время года, когда природа просыпается ото сна. А вот наша кукла, маша, загрустила.
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, почему она такая грустная ?
Дети: потому что ей скучно, у неё нет друзей
Воспитатель: Скажите, ребята, а как же нам помочь кукле маши.
Дети: Давайте наклеим ей друзей.
Воспитатель: Чтобы у нас получились красивые игрушки давайте кукле Маше, прочтем очень красивую сказку, чтобы ей стало весело.
Сказка о кругленьких и длинненьких человечках
Жили под горой,
У речки,
Кругленькие человечки.
Жили тихо,
Без забот,
Пили чай
Из круглой кружки,
Ели круглые ватрушки
С круглых блюдец
Круглый год.
По утрам
У них всходило
Очень круглое светило,
Ночью —
Круглый круг луны.
Не спеша,
Привычным кругом,
Дни тянулись друг за другом
От весны и до весны.
На полях
Качались кашки,
Круглые цвели ромашки,
Круглые кружились пташки,
Плавал в речке
Круглый сом.
А зимой
Шальные вьюги
Танцевали польку в круге
И снега по всей округе
Покрывали
Все кругом.
В городах у человечков
Было круглым все подряд:
И поленья
В круглых печках,
И дворняжки
На крылечках,
И колечки
На овечках,
И хвосты у поросят.
Воспитатель: ребята скажите, есть в этой сказке – стихотворении предметы круглой или овальной формы?
Дети: в сказке есть круглая луна, солнце, блюдце, булочка.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень внимательно послушали и верно ответили на мой вопрос. Ну а теперь начнем клеить для нашей куклы Маши красивые игрушки.
А сейчас проходите за стол , там лежат конвертики с геометрическими фигурами.
Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе. Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют) Девочки и мальчики. (в замок несколько раз) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно) Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом) Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель: Какая часть тела самая большая?
Дети: Туловище
Воспитатель: Где находится голова?
Дети: Вверху
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Круглой
Воспитатель: С какой детали начнем делать игрушки
Дети: С туловища
Воспитатель: Какого размера понадобится квадрат для туловища у неваляшк.
Дети: нужен большой размер
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился круг
Дети: Срезать уголки
Воспитатель: В какой части листа будет располагаться туловище?
Дети: в серединке листа
Воспитатель: Где будет располагаться голова
Дети: вверху, над туловищем
Физ. минутка: Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись .Прогнуться назад, рукиположить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель: Давайте вспомним способы вырезания деталей? (показываю и объясняю способы вырезания круга из квадрата)
Воспитатель: Ребята, подумайте, какую игрушку вы будете делать. На столе лежат конвертики с геометрическими фигурами. Далее напоминаю технику безопасности работы с ножницами: не поднимать вверх, резать над столом, о правильной осанке во время проведения занятия, о навыках наклеивания предметов.
Воспитатель: Ребята, сколько у куклы Маши друзей теперь игрушек! Молодцы! Давайте подарим на память нашей кукле Маше игрушки и пусть она им долго радуется!!!