kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Осенний букет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей старшего возраста с ознакомлением и закреплением признаков осени. Нетрадиционная техника рисования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Осенний букет"»

Конспект открытого НОД по художественно эстетическому развитию, в старшей группе по теме: « Осенний букет »

(рисование нетрадиционным способом)


Цель:продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей рисовать в нетрадиционной технике: спонж, самостоятельно выбирать нужные цвета.

  • продолжать расширять словарный запас детей.

  • закреплять знания о признаках времен года.

Развивающие:

  • Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

  • Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, умение восхищаться красотой осенней природы.

Оборудование: емкости с гуашью на каждый стол, спонжи по количеству детей, салфетки, разноцветные листья, корзина, волшебный мешочек, альбомный лист с нарисованной вазой, готовый образец,музыка ветра,бумажные листья на ленточках,проектор,презентация,слайды с изображением деревьев.

Словарная работа:

Спонж

Методы и приёмы:

Словесный – беседа, указание, вопросы, художественное слово, поощрение (похвала).

Наглядный – показ, рассматривание.

Практический – игра, рисование.


1. Организационный момент:

(Воспитатель с детьми заходят в зал, где на ковре лежат красные и желтые листья).

Осень:Здраствуйте гости дорогие,здраствуйте ребята.

В день осенний,в день чудесный рада вас увидеть я.

Я- Осень золотая,поклон вам всем друзья!

Давно уже мечтала о встрече с вами я!

(Воспитатель с детьми заходят в зал, где на ковре лежат красные и желтые листья).

Осень:Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре?

Ответ детей: Это листья.

Осень:Правильно, это осенние листья. Как красиво землю устилает пестрый ковер из листьев, а какие они по цвету?

Ответ детей: Они красные,желтые,красивые,разные.

Осень:А как вы думаете, почему эти листья красные и желтые?

(осень раскрашивает деревья в разные цвета).

Меня и зовут- Осень золотая

А когда мы идем по осенним листьям, что мы слышим? (Хруст,шуршание листьев).

- Потому что сейчас осень, ветер срывает листья с деревьев, и они падают на землю.

Давайте покажем, как ветерок дует на листочки , чтобы они слетели с дерева на землю. (Раздать листочки на ленточках).

Дыхательная гимнастика”Ветерок” (в сопровождении играет- музыка ветра)


-Побежал по листьям ветер, легкий и игривый. (Осень и дети вып.-ют гимнастику)

Осень: Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру “Лети, листок, ко мне в кузовок”.

(На ответ с какого дерева листок - показ слайда “дерева”).

Осень: Про Осень есть много стихов и песен, и сейчас об этом чудесном времени года Данил и Настя расскажут стихотворения .

Осень: А сейчас мы с вами исполним песню : “Осень - чудная пора”

Осень: ребята, а я знаю, что из осенних листьев можно собирать красивые букеты, и многие художники изображают их на своих картинах.

Давайте сейчас на эти картины с вами и посмотрим

Показ презентации “Букет осенних листьев в вазе”

Осень:Ребята у меня для вас подарок (взяла мешочек). Посмотрите- это волшебный мешочек.

Вот в этом волшебном мешочке я храню свою главную волшебную кисточку, именно эта волшебная кисточка помогает мне творить множество чудес: раскрашивать осенний лес разноцветными красками.

Ребята, а какие цвета использую я - Осень ?

Ответы детей:Красные,желтые,оранжевые

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на мою волшебную кисточку.

Ребята, волшебной кисточки нет (показывает пустой мешок), как же теперь я буду букет рисовать. Давайте вы мне поможете и возьмете свои кисти. (Меняем мешочки).

-Дети кистей нет.

Осень:Это- спонж,его можно использовать для рисования вместо кистей.

Осень:Ребята я вам предлагаю пройти к рабочим столам, и помочь мне нарисовать букеты с осенними листьями спонжами.

-Посмотрите, на картине только пустая ваза. Что нам нужно сделать?

Ответ детей: нарисовать осенние листья.

Осень: Обратите внимание на образец. Это букет из листьев? Для того чтобы у нас получился такой же красивый осенний букет, мы будем использовать спонж. Возьмите его в руки. И пока без краски повторяйте движения за мной:

Спожик наш пошёл тычком, застучал он каблучком,

А потом по кругу ходит, как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнём! И опять стучать начнём.

Мы рисуем ещё раз, всё получится у нас.


-Ребята, только есть одно волшебное правило, работы со спонжем - не опускать его в краску слишком глубоко.

-Вот и настало время раскрасить листочки в краски осени.Вы мне поможете?

Ну, что ж приступаем к рисованию наших осенних букетов.

Во время рисования вести с детьми беседу (цвета какие используем, какие деревья ты знаешь, а чем ты рисуешь, вспомни новое слово, приметы осени). Можно вставить пальчиковую гимнастику.

Пока высыхает краска -

Игра: «Да или нет», Я буду задавать вопросы а вы отвечать

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А насекомые прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно нам загорать?

Ну, а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать?


Осень:Молодцы,настоящие помощники “волшебницы Осени”

Я хочу поблагодарить вас за помощь,ведь без вас бы я не справилась.

Посмотрите, сколько красивых ваз с осенними букетами у вас получилось. Давайте создадим свою осенюю выставку, и вывесим наши рисунки на стенд.

Анализ занятия:

Ребята, какие букеты у нас получились?

Как вы думаете, гостям понравится наш осенний букет?

А почему понравится, какие цвета вы использовали?

При помощи чего мы нарисовали такой красивый лес?

Осень: Вот вам яблочки в подарок.

Ешьте их и поправляйтесь.

Витаминов набирайтесь,

Ну, а мне пора прощаться-

В лес осенний возвращаться!

Ждут меня еще дела.

Досвиданья детвора!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сундеева Ольга Владимировна

Дата: 29.11.2020

Номер свидетельства: 564852


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства