Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Осенний букет"»
Конспект открытого НОД по художественно эстетическому развитию, в старшей группе по теме: « Осенний букет »
(рисование нетрадиционным способом)
Цель:продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи:
Обучающие:
учить детей рисовать в нетрадиционной технике: спонж, самостоятельно выбирать нужные цвета.
продолжать расширять словарный запас детей.
закреплять знания о признаках времен года.
Развивающие:
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, умение восхищаться красотой осенней природы.
Оборудование:емкости с гуашью на каждый стол, спонжи по количеству детей, салфетки, разноцветные листья, корзина, волшебный мешочек, альбомный лист с нарисованной вазой, готовый образец,музыка ветра,бумажные листья на ленточках,проектор,презентация,слайды с изображением деревьев.
В день осенний,в день чудесный рада вас увидеть я.
Я- Осень золотая,поклон вам всем друзья!
Давно уже мечтала о встрече с вами я!
(Воспитатель с детьми заходят в зал, где на ковре лежат красные и желтые листья).
Осень:Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре?
Ответ детей: Это листья.
Осень:Правильно, это осенние листья. Как красиво землю устилает пестрый ковер из листьев, а какие они по цвету?
Ответ детей: Они красные,желтые,красивые,разные.
Осень:А как вы думаете, почему эти листья красные и желтые?
(осень раскрашивает деревья в разные цвета).
Меня и зовут- Осень золотая
А когда мы идем по осенним листьям, что мы слышим? (Хруст,шуршание листьев).
- Потому что сейчас осень, ветер срывает листья с деревьев, и они падают на землю.
Давайте покажем, как ветерок дует на листочки , чтобы они слетели с дерева на землю. (Раздать листочки на ленточках).
Дыхательная гимнастика”Ветерок” (в сопровождении играет- музыка ветра)
-Побежал по листьям ветер, легкий и игривый. (Осень и дети вып.-ют гимнастику)
Осень: Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру “Лети, листок, ко мне в кузовок”.
(На ответ с какого дерева листок - показ слайда “дерева”).
Осень: Про Осень есть много стихов и песен, и сейчас об этом чудесном времени года Данил и Настя расскажут стихотворения .
Осень: А сейчас мы с вами исполним песню : “Осень - чудная пора”
Осень: ребята, а я знаю, что из осенних листьев можно собирать красивые букеты, и многие художники изображают их на своих картинах.
Давайте сейчас на эти картины с вами и посмотрим
Показ презентации “Букет осенних листьев в вазе”
Осень:Ребята у меня для вас подарок (взяла мешочек). Посмотрите- это волшебный мешочек.
Вот в этом волшебном мешочке я храню свою главную волшебную кисточку, именно эта волшебная кисточка помогает мне творить множество чудес: раскрашивать осенний лес разноцветными красками.
Ребята, а какие цвета использую я - Осень ?
Ответы детей:Красные,желтые,оранжевые
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на мою волшебную кисточку.
Ребята, волшебной кисточки нет (показывает пустой мешок), как же теперь я буду букет рисовать. Давайте вы мне поможете и возьмете свои кисти. (Меняем мешочки).
-Дети кистей нет.
Осень:Это- спонж,его можно использовать для рисования вместо кистей.
Осень:Ребята я вам предлагаю пройти к рабочим столам, и помочь мне нарисовать букеты с осенними листьями спонжами.
-Посмотрите, на картине только пустая ваза. Что нам нужно сделать?
Ответ детей: нарисовать осенние листья.
Осень: Обратите внимание на образец. Это букет из листьев? Для того чтобы у нас получился такой же красивый осенний букет, мы будем использовать спонж. Возьмите его в руки. И пока без краски повторяйте движения за мной:
Спожик наш пошёл тычком, застучал он каблучком,
А потом по кругу ходит, как девица в хороводе.
Вы устали? Отдохнём! И опять стучать начнём.
Мы рисуем ещё раз, всё получится у нас.
-Ребята, только есть одно волшебное правило, работы со спонжем - не опускать его в краску слишком глубоко.
-Вот и настало время раскрасить листочки в краски осени.Вы мне поможете?
Ну, что ж приступаем к рисованию наших осенних букетов.
Во время рисования вести с детьми беседу (цвета какие используем, какие деревья ты знаешь, а чем ты рисуешь, вспомни новое слово, приметы осени). Можно вставить пальчиковую гимнастику.
Пока высыхает краска -
Игра: «Да или нет», Я буду задавать вопросы а вы отвечать