kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе " В гостях у сказки" - авторская разработка. 

Конспект НОД составлен в соответствии со всеми требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа» Энгельсского муниципального района Саратовской области.











Конспект открытого занятия

по математике в старшей группе

«В гостях у сказки»















Выполнила:

М.В. Белобородая







г. Энгельс

2017 год.






Конспект открытого занятия по математике в старшей группе №5

«ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК»



Цели:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

2. Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

3. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.

4. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

5. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

6. Активизировать словарь детей.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Материал к занятию:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, картонный домик для геометрических фигур.

раздаточный – простые карандаши, 4 конверта (красный, фиолетовый, желтый, а самый большой конверт наполните наклейками по количеству детей).



Ход занятия:


Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. И еще 4 конверта. Вам интересно, что же написано в письме?


Дети: Да!


СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:


Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательное королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры и геометрические тела, которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости.

И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!

С любовью, королева Математика…


Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у круга?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько ушей у 1 мышки?

- Сколько носиков у 1 кошки?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математика.

Положить перед детьми конверты.

Воспитатель: Сколько писем передала Королева Математика? Правильно-4 . Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите?

Дети: прямоугольник!

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? Дети: Грустное, невеселое.

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: Не знаем!

Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.

Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети: с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, прямоугольником.

Воспитатель: Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

Для выполнения следующего задания детям раздаются чистые листы бумаги, простые карандаши.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ЧАСЫ.

Воспитатель: Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами немного поиграем.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Далеко - близко

Вверху - внизу

Справа – слева

Вперед – назад

Один - много

Быстро - медленно

Тяжелый - легкий

Воспитатель: Дети, вернемся к вашим листочкам. Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Воспитатель: открываем следующий конверт. Какого он цвета?

Дети: Фиолетового!

Воспитатель: Зачитывает содержание задания: А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, круг – над овалом.

Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции (геометрические фигуры раскладываются в заданной последовательности.).

Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?

Дети«Дом геометрический фигур»«Дом радости»«Семья»«Дом дружбы».

Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы?

Дети: 4

Воспитатель: правильно 4, молодцы, справились с заданием! А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка:

Дни недели

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда откроем конверт оранжевого цвета. Что там такое?

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.

Задание«По порядку становись» или «Найди свое место». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место. Последняя цифра считается потерянной.( Цифры с 1-10)

У этого задания могут быть различные условия, в зависимости от того, какие цели вы преследуете. Например: можно выбрать двух ребят и поставить перед ними задачу расставить на скорость цифры по порядку, побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием. Игра-закрепление).

После выполнения этого задания, дошколятам можно предложить назвать соседей у указанных цифр.

Задание «Кто мой сосед?»

- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)

- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)

А затем предлагаем игру «Наоборот» или «Запуск ракеты».

Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 5 до 1. После того как цифры будут расставлены по порядку, необходимо дружно их назвать. (Игра-закрепление).

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И очень скоро мы непременно отправимся в страну Математических наук. А пока давайте откроем последний конверт, в котором, как вы помните, королева Математика спрятала для вас сюрприз.

Детям вручаются наклейки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Автор: Белобородая Марина Викторовна

Дата: 29.08.2018

Номер свидетельства: 476606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_itoghovogho_zaniatiia_po_matiematikie_v_podghotovitiel_noi_"
    ["file_id"] => string(6) "380566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484670823"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "В гостях у сказки"
    ["seo_title"] => string(21) "v_gostiakh_u_skazki_3"
    ["file_id"] => string(6) "488848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543927219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства