Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие исследователи»
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие исследователи»
Разработка посвящена рвзвитию и познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.Рекомендуется исполльзовать данный конспект на занятиях по ИЗО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
(Учитель вывешивает на доску плакат на котором изображена ваза с надпись Холокост и расшифровкой надписи.
В неё символично будут ставить цветы группы)
Это была беда не только одного народа, в это время погибло много людей разных национальностей. Вот посмотрите: на день одному человеку давали еды на 184 калл, это огурец, помидор, кусочек сухого хлеба, можно ли прожить, если есть только это?
На самом деле нам с Вами нужно очень много калл – 3500, для того чтобы быть сильными и здоровыми. Вот почему Холокост сравнивают с катастрофой, ведь до сих пор никто не знает точное количество жертв.
Мы с Вами отправимся далеко в прошлое…. И попробуем узнать об этом времени.
Задание 1: Прочитать информацию для группы, выбрать главное, рассказать другим.
Задание 2: Раскрасить свой цветок (у каждого обучающегося).
Основная часть.
Работа в группах под руководством учителя (обучающегося старших классов). После ознакомления с информацией группа работает над раскраской цветов.
На задания отводится от 10 до 15 минут.
На доклад группы - 3 минуты.
Группа 1935г. (Слайд 2)
В сентябре 1935 г. были приняты Нюрнбергские законы. Таким образом нацисты лишили евреев всех гражданских прав. В школах учеников знакомили с инструментами, с помощью которых якобы возможно определять расовые признаки людей: с приборами и таблицами, помогающими измерить и оценить размер скул, цвет глаз и волос.
Символ группы - бледно-розовый цветок (1935г) лежит на столе.
Цветок после ознакомления с информацией остальных обучающихся ставят в символичную вазу – плакат.
Группа 1938г. (Слайд 3)
В ночь на 10 ноября произошел погром, вошедший в историю какХрустальная ночь (Ночь разбитых стекол). Тогда погибло около 100 евреев, были разрушены все синагоги в Германии, разграблены более 7000 еврейских магазинов.
Символ группы – бледно- голубой цветок (1938г) лежит на столе.
Цветок, после ознакомления с информацией остальных обучающихся ставят в символичную вазу – плакат.
Группа 1941 -1945гг. (Слайд 4)
С началом войнынацисты захватили страны и области с местами компактного проживания еврейского населения.
В крупных городах (намного реже — в небольших городах) создавались гетто, куда сгонялось население города и окрестностей.
Символ группы – алый или красный цветок (1941-1945г).
Цветок, после ознакомления с информацией остальных обучающихся ставят в символичную вазу – плакат.
Учитель:
Вы спросите, как же жили люди в то страшное время?
Как узнавали кто свой, кто чужой?
А очень просто, их выдавал внешний вид,
А чаще всего, чьи - то доносы.
Обучающийся старших классов: (Слайд 5, 6, 7)
Нацистские лагеря смерти были предназначены для массового уничтожения людей. В отличие от других лагерей, которые служили в первую очередь тюрьмами и каторгами, лагеря смерти (также называемые лагерями уничтожения) были исключительно "фабриками смерти". Войска СС и полиция уничтожили в лагерях смерти около 2 700 000 людей, используя для этого отравление газом или расстрелы.
Символ – чёрный цветок, в руках у обучающейся старших классов.
Цветок, после ознакомления с информацией остальных обучающихся ставит в символичную вазу – плакат.
Обобщение изученного. (Слайд 8)
Обучающийся старших классов:
Давайте подведём итоги, это было страшное время. Многие люди посвятили этим событиям книги, статьи, картины. На меня эта тема тоже произвела впечатление и я написалв стихотворение о Холокосте.
Чтение стихотворения собственного сочинения:
Холокост
Прошлое, оно напомнит нам о многом.
О днях тех страшных,
Когда погибли жертвы Холокоста.
Тот список, страшный без конца.
Где люди гибли, гибли семьи.
Не рассказать им никогда, как жизнь свою прожить они хотели.
Кто разделил их, кто посмел?!
Сказать что ты не наш, не свой.
Кто жизнь отнял? Кто есть не дал?
Кто убивал? Стрелял? Кто жёг? Кто в стороне стоял?!