kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по " развитию речи" на тему: " весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия для студентов по развитию речи на тему: " Весна"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по " развитию речи" на тему: " весна"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 с. Месягутово Муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан















Конспект ООД по «Развитию речи» на тему: « Весна»














Выполнила и провела:

Воспитатель средней группы

Поздеева Л.В.











Месягутово, 2019

  • Цель: обогащение и активизация словаря по теме «Весна»;

Образовательные задачи:

  • закреплять характерные признаки весны;

  • упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

  • развитие связной речи по лексической теме «Весна».

  • совершенствовать грамматический строй речи;

  • формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую и связную речь;

  • развивать слуховое внимание и логическое мышление;

  • развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;

  • развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;

  • формировать умение работать в коллективе

Интеграция областей:

  • речевое развитие

  • познавательное развитие

  • физическое развитие

  • социально-коммуникативное развитие

Образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие

  • игровые

  • развивающего обучения

Методические приемы:

  • Игровые

  • Словесные

  • Слушание музыки

  • Наглядные

Предварительная работа с детьми: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы; рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, репродукции картин по теме «Весна», «Дикие животные»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; художественное творчество на тему «Весна»; дидактические и подвижные игры.

Демонстрационный материал: картины «Ранняя весна», картинки цветов.

Оборудование: звукозапись «Голоса леса».






Ход:

Дети входят в группу и встают в круг в центре группы.

В: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)

- А теперь давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуй все мои друзья.


- Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на пороге письмо.

«Дорогие ребята, пишут вам лесные жители, приглашаем вас к нам в лес поиграть на весенней полянке, мы приготовили для вас сюрприз, но чтобы его получить нужно выполнить наши задания.

- Отправимся ребята в лес? Молодцы! Тогда отправляемся в путь! Возьмитесь за руки и улыбнитесь. У всех нас хорошее настроение, и всё у нас получится. Для этого надо произнести волшебные слова:

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко,

Попадёшь тогда ты в лес,

Полный тайны и чудес!

Дуют в ладошки.

Кружатся.

Закрывают глаза ладонями.



Дети повторяют слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту.

Звучит звукозапись «Голоса леса»

Вот мы и оказались с вами в лесу

1.А вот и первое задание, послушайте загадку:

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру –

Я глаза скорей протру,

А оно – всё ярче, ярче,

За окном – всё жарче, жарче…

Что это такое? –

Дети: Солнце!

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце – самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко

Игра «Солнышко весной»(подбор прилагательных)

Дети прикрепляют лучики- прищепки к солнцу подбирая прилагательные:

солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, веселое, румяное, лучистое

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось и сразу в лесу стало светлей.

2.Отправляемся дальше.

- смотрите кто это нас встречает на полянке ?

Д: медведь

Давайте расскажем медведю чистоговорку.

Чистоговорка «Весна пришла»

Ла-ла-ла – к нам весна пришла.

Ло-ло-ло – в лесу тепло.

Пель-пель-пель – капает капель.

Ля-ля-ля – расцветай земля!

Леть-леть-леть – просыпайся медведь!

Хлопают в ладоши.

Сжимают-разжимают пальцы.

Ударяют указат. пальцем по ладони.

Делают «фонарики».

Топают ногами.


- Медведь проснулся, не поймет он весна в лесу или еще зима. Давайте посмотрим на картинку какое время года изображено?

Д: Весна

В: Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Может быть, это зима?

Дети: Солнце светит ярко; снег темнеет, тает, оседает; появляются проталинки, бегут ручьи; прилетают перелётные птицы: грачи, скворцы, журавли, дикие утки, ласточки, жаворонки, кукушки, соловьи; просыпаются звери после зимней спячки; распускаются первые весенние цветы.

-В: Проталины- это что такое ребята?

Д: Это то место где растаял снег и открылась земля.

3.Речевая игра «Скажи наоборот»

(сравнение весенних и зимних признаков - подбор антонимов).

В: Ребята, вы правильно назвали признаки весны. Итак, уже наступила весна.

Это значит, что …

- Зима ушла, а весна… (пришла).

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

- Зимой холодно, а весной… (тёпло).

- Зимой небо пасмурное, а весной... (ясное).

- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

- Зимой заяц белый, а весной… (серый).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

В: Молодцы ребята, правильно ответили.

В: Аскар, расскажи, пожалуйста, стихотворение о весне.


Ребенок:

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

В: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

В: Какие же вы молодцы, все вы знаете.


  • 4. Вот снег растаял, что появляется?

Дети: первые цветы.

Игра « Четвертый лишний»

Какие первые цветы знаете? Д: подснежники. Почему они так называются? Д: появляются из-под снега.

- Лиза, расскажи нам стихотворение « Подснежник».

- Ребята, а скажите можно цветы рвать?

Д: Нет , только можно понюхать и посмотреть.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»

1 резкий вдох носом
2 мягкий выдох на слог «АХ»

Подуем на цветок

1 резкий вдох носом
2 медленный выдох губы трубочкой


В: Ребята, смотрите кто нас встречает на этой поляне?

Д: Зайчик.

В: Давайте поиграем с ним.

Хороводная игра «Заинька»

Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись,

Серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись.




В:А теперь отгадайте загадки и узнаете какие звери еще живут в лесу.

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится.

Небольшой у неё рост,

Но зато пушистый хвост.

(Белка)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной?

Снег разгребает,

Мышек хватает.

(Лисица)

Угадайте, что за шапка

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору

У стволов грызет кору.

(Заяц)

Этот зверь тебе знаком,

Ест мышей и молоко.

Но на кошку не похож

Весь в иголках длинных…

(Ёж)

Кто позабыв тревоги,

Спал в своей берлоге?

(Медведь)



В: - Каких животные живут в лесу?

В:-Как они называются? Почему?

Д: Они сами строят себе жилище, сами добывают себе пищу и сами заботятся о своих детенышах.

В: Ребята, давайте подумаем,  как меняется жизнь животных с приходом весны. Дети: Звери линяют, просыпаются после зимней спячки, у них появляются детеныши.

В: Какие звери просыпаются весной?

Дети: Медведь, еж, барсук.

В: А что происходит с шерстью диких животных весной?

Дети: Они линяют.

В: А какие дикие животные меняют зимнюю шубку на летнюю? У кого из них меняется окрас шубки?

Дети: Заяц, белка.

В: У зайчика маленький носик, а медведя носище

У ежика лапки, а у медведя лапищи

У зайца глазки, у медведя глазищи



рефлексия

В: Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу. Вы справились со всеми заданиями, все молодцы.

Посмотрите, лесные жители передали вам этот подарок за то, что вы побывали у них в гостях и выполнили все их задания.

В: Нам пора возвращаться. Давайте произнесём волшебные слова:

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко,

И вернешься в детский сад.

В: Вот мы и вернулись в нашу группу.

В: Вам понравилось в гостях у лесных жителей? . А что вам запомнилось? Какие задания вам понравились? Были сложными какие-то задания? (ответы детей)

Спасибо, вы - молодцы!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия по " развитию речи" на тему: " весна"

Автор: Поздеева Людмила Викторовна

Дата: 08.10.2020

Номер свидетельства: 559398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект открытого занятия в предшколе на тему: "Ранняя весна""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_v_priedshkolie_na_tiemu_ranniaia_viesna"
    ["file_id"] => string(6) "420747"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496764809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Весна идет, весне дорогу" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-viesna-idiet-viesnie-doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "224753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439133369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект НОД в средней группе  по развитию речи и художественному творчеству по теме "Весна" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-nod-v-sriedniei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-i-khudozhiestviennomu-tvorchiestvu-po-tiemie-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "215307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432643979"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект в первой младшей группе по сенсорному воспитанию на Тему: "Солнышко лучистое""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_sensornomu_vospitaniiu_na_temu_solnyshko_lu"
    ["file_id"] => string(6) "578266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618497477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Открытый урок " Путешествие по лесу""
    ["seo_title"] => string(38) "otkrytyi_urok_putieshiestviie_po_liesu"
    ["file_id"] => string(6) "413396"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493974018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства