воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;
формировать умение работать в коллективе
Интеграция областей:
речевое развитие
познавательное развитие
физическое развитие
социально-коммуникативное развитие
Образовательные технологии:
здоровьесберегающие
игровые
развивающего обучения
Методические приемы:
Игровые
Словесные
Слушание музыки
Наглядные
Предварительная работа с детьми: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы; рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, репродукции картин по теме «Весна», «Дикие животные»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; художественное творчество на тему «Весна»; дидактические и подвижные игры.
Демонстрационный материал: картины «Ранняя весна», картинки цветов.
Оборудование: звукозапись «Голоса леса».
Ход:
Дети входят в группу и встают в круг в центре группы.
В: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)
- А теперь давайте поприветствуем солнышко и друг друга.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй все мои друзья.
- Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на пороге письмо.
«Дорогие ребята, пишут вам лесные жители, приглашаем вас к нам в лес поиграть на весенней полянке, мы приготовили для вас сюрприз, но чтобы его получить нужно выполнить наши задания.
- Отправимся ребята в лес? Молодцы! Тогда отправляемся в путь! Возьмитесь за руки и улыбнитесь. У всех нас хорошее настроение, и всё у нас получится. Для этого надо произнести волшебные слова:
Ты подуй в свои ладошки,
Покружись потом немножко,
Попадёшь тогда ты в лес,
Полный тайны и чудес!
Дуют в ладошки.
Кружатся.
Закрывают глаза ладонями.
Дети повторяют слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту.
Звучит звукозапись «Голоса леса»
Вот мы и оказались с вами в лесу
1.А вот и первое задание, послушайте загадку:
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру –
Я глаза скорей протру,
А оно – всё ярче, ярче,
За окном – всё жарче, жарче…
Что это такое? –
Дети: Солнце!
Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце – самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко
Игра «Солнышко весной»(подбор прилагательных)
Дети прикрепляют лучики- прищепки к солнцу подбирая прилагательные:
В: Ребята, смотрите кто нас встречает на этой поляне?
Д: Зайчик.
В: Давайте поиграем с ним.
Хороводная игра «Заинька»
Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой
Серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись.
В:А теперь отгадайте загадки и узнаете какие звери еще живут в лесу.
Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится.
Небольшой у неё рост,
Но зато пушистый хвост.
(Белка)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной?
Снег разгребает,
Мышек хватает.
(Лисица)
Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору
У стволов грызет кору.
(Заяц)
Этот зверь тебе знаком,
Ест мышей и молоко.
Но на кошку не похож
Весь в иголках длинных…
(Ёж)
Кто позабыв тревоги,
Спал в своей берлоге?
(Медведь)
В: - Каких животные живут в лесу?
В:-Как они называются? Почему?
Д: Они сами строят себе жилище, сами добывают себе пищу и сами заботятся о своих детенышах.
В: Ребята, давайте подумаем, как меняется жизнь животных с приходом весны. Дети: Звери линяют, просыпаются после зимней спячки, у них появляются детеныши.
В: Какие звери просыпаются весной?
Дети: Медведь, еж, барсук.
В: А что происходит с шерстью диких животных весной?
Дети: Они линяют.
В: А какие дикие животные меняют зимнюю шубку на летнюю? У кого из них меняется окрас шубки?
Дети: Заяц, белка.
В: У зайчика маленький носик, а медведя носище
У ежика лапки, а у медведя лапищи
У зайца глазки, у медведя глазищи
рефлексия
В: Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу. Вы справились со всеми заданиями, все молодцы.
Посмотрите, лесные жители передали вам этот подарок за то, что вы побывали у них в гостях и выполнили все их задания.
В: Нам пора возвращаться. Давайте произнесём волшебные слова:
Ты подуй в свои ладошки,
Покружись потом немножко,
И вернешься в детский сад.
В: Вот мы и вернулись в нашу группу.
В: Вам понравилось в гостях у лесных жителей? . А что вам запомнилось? Какие задания вам понравились? Были сложными какие-то задания? (ответы детей)