kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе «Карапузики».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Развивающие задачи :

Развивать речевую активность детей, мелкую моторику, используя пальчиковые игры, подвижная игра, игры с мелким раздаточным материалом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе «Карапузики».»

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе «Карапузики».

Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Развивающие задачи :

Развивать речевую активность детей, мелкую моторику, используя пальчиковые игры, подвижная игра, игры с мелким раздаточным материалом.

Воспитательные задачи:

Воспитываем любовь к русскому народному творчеству, любовь к театрализованным играм, нравственные качества детей.

Образовательные задачи:

Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим лицам.

Закреплять содержание знакомых сказок «Курочка Ряба»«Теремок»«Колобок», «Репка».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: клубок, курочка Ряба в гнезде, Колобок, пенек, животные из театра по сказке «Теремок», ширма в виде домика, фланелеграф по сказке «Репка».

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это к нам прикатилось?

Дети: Клубок

Воспитатель: правильно, клубок.

- А какого клубок цвета?

- А какой формы?

Этот клубочек не простой, а волшебный. Он сегодня поведет нас в путешествие по сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

(Воспитатель катит клубок к столу, где сидит Курочка в гнезде.)

Воспитатель: посмотрите, ребята, на столе гнездышко, а в нем кто-то сидит. Кто же это?

Дети: курочка

Воспитатель: давайте погладим курочку, какая она хорошая, добрая. Какого курочка цвета?

- А как вы думаете, из какой она сказки?

«Курочка Ряба»

- А что курочка снесла?

Дети: яичко

Воспитатель: А какое яичко?

Дети: золотое.

Воспитатель: - А кто разбил яичко? (мышка)

- А как она его разбила? (вильнула хвостиком)

- А что курочка снесла деду и бабке взамен разбитого яичка? (простое яичко)

А чтобы курочка снесла яичко ее нужно покормить:

П/и; "Вышла курочка гулять"

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Курочка Ряба снесет много яичек.

Ребята посмотрите впереди другая сказка. Кто это сидит на пенечке?

Дети: Это колобок.

Воспитатель: - Какой формы колобок, если он укатился? (круглой)

- А от кого он убежал? (от бабушки и дедушки)

- Кого он встретил по дороге? (дети перечисляют)

- Дети, а кто обманул колобка и съел? (Лиса)

- Куда она его посадила, перед тем как съесть? (на носик).

Воспитатель: А давайте слепим много колобков, поиграем в пальчиковую игру «Колобок»

Тесто мнем, мнем, мнем (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)

Тесто жмем, жмем, жмем(Очень энергично сжимаем и разжимаем пальчики)

Колобок мы испечем (Руками совершаем движения как будто лепим снежки)

-Вот и готов наш колобок. Подуйте на него, остудите. (Дети дуют- носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем).

-А теперь давайте отпустим колобок пусть катится домой к бабушке и дедушке

и отправимся дальше за волшебным клубком.

(Воспитатель катит клубок к фланелеграфу)

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на героев. Как вы думаете, из какой они сказки? (Репка)

-Ребята смотрите, герои сказки поссорились друг с другом, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их помирить и правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки на фланелеграфе по порядку).

Воспитатель: Молодцы ребята! А наш клубочек покатился дальше. Смотрите, клубочек остановился. Он не может перекатиться через реку. Давайте поможем клубочку построить мостик. Возьмем карандаши и покатаем их между ладошками. Вот и покатился дальше наш клубочек. Ребята, посмотрите, чей – то домик стоит? А около него звери разные? Что это за звери? Это кто, назови? Как вы думаете эти герои из какой сказки?

Дети: Теремок.

Воспитатель: А кто сломал теремок? (Мишка) А потом звери все вместе, построили новый теремок, еще лучше прежнего. Когда мы все вместе и дружны, помогаем друг другу, тогда у нас всё получается. Поможем зверюшкам построить теремок? (да)

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Строим, строим, строим дом, (кулачки ударяются друг об друга)

Будет всем уютно в нем.

Строим крышу (делаем из ручек крышу на голове)

И окно. (показываем ручками окно)

Будет в домике светло(хлопаем)

-Молодцы, построили для зверей новый и красивый дом!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и покатился клубочек вот ребята мы пришли обратно в детский сад.

- Вот и закончилось наше путешествие. А давайте вместе вспомним, какие сказки нам встречались сегодня на пути?

(Дети с помощью воспитателя перечисляют сказки)

- Кто сидел в гнезде?

- Кого мы лепили из теста?

-Из какой сказки мы помирили героев?

-Какой мы сегодня строили?

-Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок и волшебный клубочек за то, что вы много добрых дел сделали для вас угощение приготовили. Давайте попрощаемся с гостями

- До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Лариса Александровна Шушура

Дата: 12.03.2022

Номер свидетельства: 602086


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства