Выявить уровень овладения речью как средством общения и культуры , связной речи , грамматически правильной диалогической и монологической речи , продолжать развивать речевую активность детей , учить составлять описательные предложения , расширять и обогащать словарь .
Задачи :
«Речевое развитие» :
- выявить сформированность умения составлять грамматически правильные описательные предложения согласно программным требованиям ;
- активизировать словарь детей , пополнение его словами - описаниями (именами прилагательными) ;
- сформированность знаний названий животных и их детёнышей ;
- закреплять знания имён и отчеств людей ;
- сформированность умения вести диалог : слушать и понимать заданный вопрос , понятно отвечать на него .
«Художественно - эстетическое развитие» :
- сформированность умения работать нетрадиционными и традиционными способами в рисовании ;
- сформированность умений и навыков в аппликации согласно программным требованиям ;
- сформированность умений и навыков в лепке согласно требованиям программы (раскатывание , расплющивание , работа способом пластилинографии и
др.) .
«Социально - коммуникативное развитие» :
- создание условий для усвоения детьми норм и ценностей принятых в обществе ;
- развивать эмоциональную отзывчивость , навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками ;
- способствовать становлению самостоятельности , целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей ;
- формировать уважительное отношение к своей семье , позитивные установки к различным видам творчества .
«Познавательное развитие» :
- сформированность знаний о животных и их повадках ;
- развивать сенсорные представления , умение чередовать по цвету .
«Физическое развитие» :
- поддерживать положительное эмоциональное состояние детей ;
- развивать мелкую моторику рук ;
- учить имитировать движения животных .
Материалы и оборудование :
- фотовернисаж «Моя мамочка» ;
- «волшебный сундучок» с лепестками , авторучка ;
- слайды «Животные и их детёныши» , проектор , ноутбук ;
- пластилин , доски для лепки , салфетки , изображения с ниткой для бус по количеству детей ;
- тарелки с клеем ПВА , подложки с деталями , тряпочки , клеёнки , кисти для клея , подставки по количеству детей , картон для выполнения работы по количеству детей ;
- тампоны , ватман с трафаретами по количеству детей , гуашь , стаканы с
водой , салфетки .
Методы и приёмы :
Рассматривание фотографий , беседа , дидактическая игра «Расскажи о маме» , подвижная имитационная игра «Отгадай , кто это?» , чтение стихотворения
Игры - имитации , описательные беседы об игрушках , дидактическая игра «Подбери описания» , художественное творчество нетрадиционными способами на занятиях , в свободной деятельности , индивидуальной работе .
Ход :
Вводная часть .
Воспитатель : Дорогие ребята , мы сегодня принимаем у себя гостей . Они пришли посмотреть как вы выросли и чему научились . Мы очень любим , когда к нам приходят гости . Давайте поздороваемся (дети здороваются) и пригласим :
- Добро пожаловать , дорогие гости , устраивайтесь по - удобнее .
А разговор у нас пойдёт о самом дорогом нам человеке , который нас любит , заботится и всегда думает о нас . И сейчас я прочитаю вам стихотворение Убайра Раджая , а вы мне поможете :
Кто пришёл ко мне с утра ? Мамочка !
Кто сказал : «Вставать пора !» Мамочка !
Кашу кто успел сварить ?...
Чаю в чашку кто налил ?...
Кто косички мне заплёл?...
Дома всё убрал , подмёл ?...
Кто ребячий любит смех ?...
Кто на свете лучше всех ?...Мамочка !
- О ком это стихотворение ? Ребята , а как зовут ваших мам ? (дети называют имя и отчество мамы) . Какие красивые имена у ваших мам !
Основная часть .
Воспитатель : Ребята , а вы своих мам любите ? (Да) . Хотите сделать маме подарок ? (Да) . Вот , посмотрите какой у меня волшебный сундучок . Давайте подберём для своей мамы самые нежные , ласковые слова и положим в сундучок . (Дети подбирают слова , воспитатель помогает наводящими вопросами , записывает ласковые слова на разноцветные лепестки) .
- Когда мама обнимает , гладит , целует , какая она ? (ласковая) .
- Когда дети шалят , а мама не ругает , какая ? (добрая) .
- Молодцы ! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы . А пока мы его закроем , чтобы наши слова не потерялись . Они нам пригодятся потом.
Игра «Расскажи о маме» .
Первым начинает педагог . Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме . Например , «Мою маму зовут Людмила Георгиевна . Она работает в больнице , врачом . Моя мама лечит людей . Она добрая , весёлая , ласковая , красивая и любимая ». (Дети рассказывают о своих мамах) .
Физкультминутка «Мама» :
Воспитатель читает стихотворение , дети имитируют движения :
Маму я свою люблю ,
Я всегда ей помогу :
Полощу я и стираю ,
Воду с ручек отрясаю ,
Пол я чисто подмету
И дровишек наколю.
Маме надо отдыхать ,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу
И ни разу , им ни разу
Ни словечка не скажу .
-Как хорошо , когда у каждого ребёнка есть своя мама !А какие мамы бывают у животных ? (Игра со слайдами) .
У зайчат - мама - зайчиха ,
У лисят - мама - лисица ,
У медвежат - мама - медведица ,
У волчат - мама - волчица ,
У бельчат - мама - бельчиха ,
У жеребят - мама - лошадь ,
У цыплят - мама - курица ,
У поросят - мама свинья ,
У котят - мама - кошка .
Игра «Отгадай , кто это?» .
Воспитатель раскладывает на столе перевёрнутые картинки с изображением животных , предлагает детям взять по одной , но никому не показывать . Дети имитируют движения животных , а остальные должны догадаться кто это .
- Мамы животных также любят своих детей , как и вас ваши мамы . Как вы думаете , чему учат животных их мамы ? ( Чистить шерсть , умываться ,
охотиться , добывать корм , бегать и т.д.) .
- Ребята , отгадайте по моим движениям , чему нас учат наши мамы ? (воспитатель показывает движения , дети называют глаголы .
- Ходить ;
- причёсываться ;
- умываться ;
- кушать ;
- топать ;
- хлопать ;
- танцевать и др.
А сейчас пришло время сделать мамам подарки . (Дети делятся на три группы . Первая - способом пластилинографии делает бусы , чередуя по цвету . Вторая - способом тампонирования по трафарету рисует тюльпаны на большом листе ватмана . Третья - из волшебных лепестков делает аппликацию . На каждом лепестке напечатаны ласковые слова о маме . Получается цветик - семицветик с ласковыми словами . Воспитатель объясняет , показывает способы действия .
Заключительная часть .
После того , как работы готовы , воспитатель благодарит детей за старание . Спрашивает о ком шла речь на занятии и что особо запомнилось и понравилось детям .
-А в заключение давайте скажем нашим мамам «спасибо» за то , что они так нас любят .