1.ФИО участника | Заркуа Алёна Владимировна, Петецкая Надежда Петровна |
2.Территория | Г.Абакан |
3.Место работы | МБДОУ «Жаворонок» |
4.Должность | воспитатели |
5.Название проекта | Мебель вокруг нас |
6.Тема проекта | Мебель |
7.Тип проекта | Познавательно - творческий групповой проект |
8.Сроки реализации | 4 дня (31.10.2022-03.11.2022) |
9.Возраст | Средний дошкольный возраст |
10.Цель проекта | Создание условий для развития познавательной деятельности детей через участие в проекте |
11.Цель проекта (детская) | 1.Расширить и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. 2.Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». 3.Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. 4.Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей. 5.Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. |
12.Задачи проекта | 1.Уточнить и расширить представление о предметах мебели, сформировать понятие – «Мебель»; 2.Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умение анализировать, обобщать. Развивать интерес к процессу познания; 3.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, воспитание бережного отношения к труду людей; |
13. Задачи (детские) | 1. Дети расширят знания о мебели, предметах мебели и их назначении. 2. Познакомятся с историей создания стола и стула, с профессией столяра. 3. Научатся бережно относится к мебели и к труду людей, которые ее делают. |
14.Проблемное поле | Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами, из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами. |
15. Этапы проекта | Подготовительный-определение целей, задач, составление плана действий, привлечение родителей к проекту (оказание помощи в подборе демонстрационного материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми), чтение и изучение литературы по данной теме. Разучивание стихотворений. Основной -Беседа «Мебель», «История создания мебели?», «Откуда пришла мебель в наши дома»; рассматривание тем картинок, чтение худ литературы, заучивание стихов, д/и, с/р игры. Завершающий- Оформление выставки работ «Мебель в моей комнате». |
16.Итоги проекта | Результат: Расширение кругозора детей о мебели. Развитие у детей внимания, логического мышления, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков. Обогащение словаря. Продукт: - Выставка детских работ «Мебель в моей комнате». |
17.Рефлексивный анализ | Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта. |
№ | Этап | Содержание деятельности детей | Деятельность воспитателя |
1 | Подготовительный (первый день) | 1 день Выбрали и утвердили тему проекта. разработали план реализации проекта; подобрали методическую литературу для реализации проекта; наглядно-дидактический материал; художественную литературу, иллюстрации; организовали развивающую среду в группе. Составили план деятельности на неделю: | 1 день-первый Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома почитали литературу о мебели, рассмотрели мебель в доме. |
2 | Основной этап (1-5 день) | 1 день 1. Познавательное развитие: Беседа «История создания мебели?», «Откуда пришла мебель в наши дома». Обсуждение. Рассматривание тем картинок, иллюстраций. 2. Чтение художественной литературы: О.В. Дыбина «Что было до…»; С.Я. Маршак «Откуда стол пришел». 3. Рисование. Раскрашивание предметов мебели. | 1 день-знакомство с историей мебели. Беседа о мебели. Пополнение уголка худ литературы. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для рисования. |
2 день 1. Социализация: Беседа «Что нужно делать, чтобы мебель прослужила нам долго». Обсуждение. 2. Д/и "Подскажи словечко»", "Скажи ласково"; «Один- много»; «Из чего сделано?», «Что лишнее». 3. П/г «Много мебели в квартире». | Создание условий для познавательной деятельности детей, подготовив: картинки, д/и. |
3 день 1.Беседы: «Из чего делают мебель?», «Кто изготавливает мебель?», «Мебель в доме», «Мебельная фабрика». Просмотр презентации. 2. Аппликация из геом. фигур «Мебель» 3. Подвижные игры: «Чья команда быстрее соберет мебель», «Столяры». 4. Разучивание стихотворения Л. Хитько «Шкаф», по мнемотаблице. | Подготовить оборудование для просмотра презентации. Познакомить детей с профессией столяр. Создать условия для творчества детей. Взаимодействие с физ инструктором, подготовка п/и для физического развития детей. Подготовить мнемотаблицу. |
3 | Завершающий этап 4 день | 4 день 1.Чтение художественной литературы: Н. Нищева «Мебель бывает разная»; Загадки и стихи о мебели (закрепление знаний по теме). 2. Лепка «Мебель». 3.С/р игры: «Салон мебели», «Семья» Работа с родителями: Консультация: «Как можно сберечь мебель», «Дети - отличные помощники по дому»; организация домашнего чтения по теме проекта; совместная деятельность родителей с детьми рисование «Мебель в моей комнате». Итоги проекта: Оформление выставки рисунков «Мебель в моей комнате» | Создание условий для прослушивания произведений. Подготовить загадки. Создать условия для творчества детей: подготовить пластилин. Создание условий для игровой деятельности детей: атрибуты для с/р игр. |
17 | Организационные формы работы над проектом: Организованная образовательная деятельность; Игровая деятельность Исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность Взаимодействие с родителями: чтение художественной литературы, рисунки, изготовление наглядного материала. |