-продолжать совершенствовать умение распределять игровые роли и действовать согласно принятой на себя роли;
-формировать умение распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив; -создавать необходимое игровое пространство;
-пользоваться предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
-формировать доброжелательные отношения между детьми.
Познание:
-закреплять представления детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нём Коммуникация:
-развивать связную речь детей;
-обогащать и расширять словарь.
Художественное творчество:
-развивать творческое воображение;
-развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: просмотр видеофильма «Дом моды В. Зайцева»,
Рассматривание картинок и иллюстраций, связанных с изображением моделей, показов мод, журналов; беседа «Разные профессии», экскурсия в ателье, в магазин «Ткани», игра «Кому, что нужно для работы».
Материал и оборудование: журналы мод, таблички с названием отделов, эскизы, цветные карандаши, бумага, выкройки, ткани, ножницы, сантиметр, мел, лекала, швейные машинки, бланки заказов, телефон, материал для украшений и другие атрибуты.
Ход игровой деятельности:
Перед детьми на столе лежат журналы мод. Дети их рассматривают.
-Что за интересные журналы вы смотрите? (Ответы детей: журналы мод)
-О чём они? (о модной одежде)
-Как вы думаете, кто создает модную одежду? Люди каких профессий? (модельер, закройщик, швея или портной, дизайнер, модели и др.)
-Что делает модельер? (придумывает новые модели)
-Что делает закройщик? (снимает мерки с моделей, рисует выкройку, раскраивает ткань) ---Что делает швея или портной? (шьет)
-Что делает дизайнер? (украшает одежду)
-Что делают модели? (демонстрируют новую одежду)
-А при показе одежды, требуются услуги парикмахера, стилиста? Какие? (делают причёску, макияж)
-Кто руководит домом моды? (директор) Какую работу он выполняет? (координирует работу, принимает сотрудников на работу, устраивает показы мод)
-А какие названия могут быть у дома моды? (ответы детей)
-Ребята, в этой газете я нашла интересное объявление, послушайте...
«В городе Братске открывается дом моды «Малышка». Для демонстрации детской одежды приглашаем на работу желающих. Обращаться к директору дома моды «Малышка» по адресу: улица Мира, дом 6».
-Давайте поиграем: Организуем свой дом моделей. Что нам потребуется для игры?
(ответы детей: журналы мод, эскизы, выкройки, ткани, сантиметр, мел, лекала, швейные машинки, бланки заказов, телефон, материал для украшений и т.д.)
Дети изготавливают недостающие атрибуты. Воспитатель вместе с детьми распределяет роли и располагает атрибуты в соответствии с отделами дома моды (приемная, где работает директор, помощник директора, клиенты; студия художников -модельеров, дизайнерская студия, закроечный цех, пошивочный цех, комната приемщицы, парикмахерская, зал дефиле).
Дети идут к столу, на котором располагается табличка «Директор».
Ребенок: Здравствуйте, я бы хотел(а) устроиться на работу...
Директор (воспитатель): Здравствуйте, у нас есть вакансия помощника директора. Он должен принимать людей на работу, следить за качеством и координировать действия сотрудников дома моды. Вы справитесь?
Ребенок дает согласие и принимает на себя роль помощника директора дома моды, разворачивает игровые действия: осуществляет прием на работу . ..
Дети приходят в дом моды, утраиваются на работу.
-Здравствуйте, я хочу утроиться на работу.
Помощник директора: У нас много вакансий. Кем бы вы хотели быть?
Ребенок: Парикмахером.
Помощник директора: Какие инструменты вам нужны для работы?
Ребенок: ножницы, зеркало, счески, шампуни и другое.
Помощник директора: Вы приняты на работу, подойдите к директору для оформления. Директор: Ваша работа связана с режущими, острыми предметами. Прошу соблюдать правила техники безопасности, распишитесь в журнале. Ваше рабочее месте стол №2, проходите.
Также дети распределяют и другие профессии дома моды. Дети расходятся по своим рабочим местам. Приемщица принимает заказ у посетителя, другие рассматривают журналы мод и ожидают своей очереди, с ними общается помощник директора и директор, закройщик снимает мерки с заказчика, художники-модельеры разрабатывают эскизы для новой коллекции, швеи выполняют заказ, дизайнеры разрабатывают новые украшения.
В Дом моды приехали гости. Директор и его помощник встречают гостей, предлагают познакомиться с работой Дома моды. Помощник провожает гостей по всем отделам, рассказывая об их работе. В конце экскурсии приглашает гостей в зал. Гости рассаживаются по местам. Начинается показ.
Директор предлагает одному из сотрудников стать фотографом и сделать фотографии моделей для нового журнала мод.
Под музыку входят Директор, модели.
-Что сегодня происходит,
В зале нет свободных мест?
Вдоль по сцене кто-то ходит,
Гордо голову подняв, зрители нас поддержите,
Восхищенный взгляд дарите!
Внимание, внимание!
В зале нашем тишина.... Показ моделей начинать пора!
Показ платья.
Легкий шифон и яркий атлас,
Шелк, кружева и гипюра запас.
Вечернее платье всех удивляет,
Примерять его каждый желает...
Показ платья.
Рюшки, банты, заколки, браслеты Да, ещё брошки из бисера где-то.
Я наших девчонок совсем не узнал, Такой красоты никогда не видал!
Показ платья.
Осанка, походка, причёска нужна,
Это, ребята, совсем не игра.
Трудно вечернее платье носить.
Да, не хотел бы я девочкой быть!
Показ костюма.
Как русская лебедушка,
Идет, плывет она.
Родная ты сторонушка, красавица моя.
Лишь нежный лучик солнца коснется глади трав,
Гармонью распоется в душе российский нрав.
Показ костюма.
Хороши костюмы наши, сарафанов нету краше!
Показ костюма.
Посмотрите, что за чудо,
Как случилось и откуда На показе мод в саду Г ость восточный не пойму?
Золото монет блестит,
В танце весело звенит!
Показ костюма.
А сейчас идет мальчишки, у них красивые штанишки!
Завершается показ дефиле.
Директор: Спасибо всем, что пришли на наш показ «Весна - 2019», все эти модели вы можете увидеть в нашем журнале, который выйдет в тираж в марте месяце. Всех приглашаем к нам в Дом моды «Малышка» на следующий показ коллекции «Лето-2019». До свидания!