Просмотр содержимого документа
«Конспект пересказа»
Сценарий:
Цель: Создание условий для развития навыков пересказывания
Задачи:
1. создавать условия для формирования умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.
2. обеспечить условия для развития произвольной памяти.
3.способствовать воспитанию желания честно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Оборудование: ТСО, книга, смайлики.
Ход занятия:
Вводная часть: (Все в формате презентации Power Point)
-Ребята, а посмотрите, нам на электронную почту пришло письмо. На письме написано: «Ребятам старшей группы». Как вы думаете что там? А давайте откроем и узнаем что же там. (слайд 1)
- Оно от Дедушки Мороза «Ребята, вы вели себя очень хорошо, и я дарю вам книгу. Прочитайте вместе с воспитателем, очень интересный рассказ. С наступающим Новым годом!» (Слайд 2)
-Ребята дедушка Мороз оставил карту, давайте найдем где же унас с прятана книга. (слайд 3)
Основная часть:
Поиски благодаря нашей карте были успешными, давайте теперьпоситаем.
-Дедушка Мороз, оставил закладку. Ну что же посмотрим. Это произведение называется «Косточка», а написал его Лев Николаевич Толстой. Вы помните, мы уже читали его произведения.
В рассказе мы услышим слово: «горница». Горница-это комната. Давным-давно, в этой комнате собирались все обедать. Кто-нибудь знает что это. Выразительное чтение.
Беседа по прочитанному.
-Вот такое произведение. О ком говорится в произведении? (мальчик). Вы запомнили как его зовут? (Ваня) Что купила мама? Что Ваня хотел сделать со сливами? Почему? Съел ли он сливу? Как мама узнала об этом? Как сказал папа, что будет с тем кто проглотил косточку? Что случилось в конце, рассказа?(Показ иллюстраций)
Отлично ребята, вы внимательно слушали и ответили на все вопросы.
Давайте, немного отдохнем.(физминутка) (Видео ряд «Дружные ребята»)
-Ну что же ребята, немного отдохнули. Сейчас мы прочитаем с вами еще раз это произведение. Вы слушайте его очень внимательно, потом вы попробуете его пересказать.
(Повторное чтение)
План пересказа:
-Ребята, а о чем мы расскажем сначала? (о том что мама купила сливы и хотела дать их детям за обедом)
-И что же случилось потом? (Ваня смотрел на сливы, они ему нравились. И он съел одну)
-Что произошло после этого? (Мама подсчитала, одной не хватало. И когда был обед папа, сказал что косточки нельзя проглатывать.)
-И что же мы расскажем в конце? (Ваня признался и заплакал)
Да ребята, действительно. А теперь, давайте кто-нибудь попробует пересказать весь рассказ.(вызываю двух-трёх детей). Давайте ваши рассказы мы снимем на видео и отправим дедушке, чтобы он порадовался?!
Очень отлично ребята! Теперь скажите чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?
Заключительная часть:
Сегодня все очень хорошо постарались. У меня есть вот такие смайлики. Если вам понравился рассказ, было интересно пересказывать и слушать, выбирайте зеленый смайлик. А если вам было трудно, или неинтересно выбирайте красный смайлик. А теперь поднимите смайлики вверх. Отлично!
Все наши видео я отправлю дедушке Морозу. Уверена ему очень понравится!