Просмотр содержимого документа
«Конспект по аппликации в старшей группе "футболист"»
Конспект по аппликации «Футболист» в старшей группе.
Задачи:
1. Закреплять навыки вырезания фигуры человека-спортсмена, состоящую из нескольких частей (головы, туловища, рук, ног).
2. Закреплять умение наклеивать изображения.
3. Развивать память, мышление, умение располагать фигуру на общем листе в соответствии с задуманным сюжетом
4. Учить работать вместе, договариваться.
5. Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни.
Материалы: Большой лист бумаги размером 10-60 см светло-зелёного цвета, разрисованный под футбольное поле; листы с изображением человека – спортсмена, ножницы, клей.
Методы и приёмы:
- сюрпризный момент
- художественное слово
- беседа
- создание проблемной ситуации
- показ
- использование опыта детей
- игровой приём
- анализ
- поощрение.
Предшествующая работа воспитателя: Подвижные игры, рассматривание иллюстраций на тему футбола, беседа о видах спорта.
Последовательный ход:
– Здравствуйте, ребята! Образуем круг, возьмём друг друга за руки, улыбнёмся. Мы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня. Ребята, какие виды спорта вы знаете?
Дети: Баскетбол, биатлон, плавание, бокс и т. д.
- А вы любите спорт?
Дети: Да.
- В какие спортивные игры любите играть? Знаете ли вы фамилии известных спортсменов?
Дети: Да.
- Каких спортсменов нашей страны вы знаете?
Дети: Евгений Плющенко, Марат Сафин, Елена Исинбаева, Андрей Аршавин.
- А Андрей Аршавин занимается каким видом спорта?
Дети: Футболом.
- Значит, как мы его называем?
Дети: Футболистом.
- Давайте все вместе произнесём: «ФУТБОЛИСТ». Молодцы. А где можно играть в футбол?
Дети: На улице.
- А ещё где? Где проводятся футбольные матчи?
Дети: На стадионах.
- Повторим дружно: «СТАДИОН». Кто из вас был на стадионе, поднимите ручки. Сегодня мы с вами будем играть в футбол. Посмотрите, какое у меня футбольное поле. Большое?
Дети: Да.
- Но на нём нет кого?
Дети: Игроков.
- Как мы их называем?
Дети: Футболисты.
- Да, молодцы, На поле нет игроков – футболистов. Их надо вырезать. Посмотрите на свои столы. У каждого из вас лежат вот такие листы, все видят? Покажите мне их. Хорошо, положите перед собой. Что есть у футболистов и у нас с вами?
Дети: Голова, туловище, руки, ноги.
- Верно, что самое большое?
Дети: Туловище.
- А самое маленькое?
Дети: Голова.
- А что длиннее: руки или ноги?
Дети: Ноги.
- Посмотрите внимательно, наши футболисты одинаковые?
Дети: Нет.
- Правильно, чем они отличаются друг от друга. Да, у них разного цвета футболки. Какие цвета вы видите?
Дети: Жёлтый и красный.
- Да, у нас будет две команды, да? Одна команда будет в жёлтых футболках, другая - …
Дети: В красных. Одни ребята будут вырезать игроков в красных футболках, а другие – в жёлтых футболках. Справа на поле – у нас будет команда в красных футболках, а слева – в жёлтых. А как мы их будем вырезать? Каким способом? Давайте подготовим к работе наши ручки:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев)
В целом, вы все молодцы, у нас получился настоящий футбол. Спасибо!