Просмотр содержимого документа
«Конспект по экологии Сравнение снега и льда»
«Жұлдыз» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности
в старшей группе «Звездочка» Өткізу күні - Дата проведения: 20.01.2020 г. Тәрбиеші - Воспитатель: Кассирова О.А. Білім беру саласы - Образовательная область: Социум Пән - Предмет: Ознакомление с окружающим.
Өтпелі тақырып - Сквозная тема: «Для чего нужен снег?» Тақырыбы-Тема: «Сравнение снега и льда» Цели: Тәрбиелік- воспитательная: воспитание заботы, ответственности, умения договариваться и действовать согласованно, доброжелательности и активности; Дамытушылық-развивающая: развитие у детей познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности, умения анализировать события и делать выводы, развитие умения слушать и понимать заданный вопрос, развитие мелкой моторики руки ребёнка и творческого воображения; Оқыту-обучющая: формирование способа зрительного и тактильного обследования, продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда: тают в тепле- образуется вода. Дать знания о роли снега и льда в природе. Обогащать словарный запас детей. Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: баночки с водой на каждого ребенка, салфетки, полоски цветной бумаги, снег, лед.Билингвальныйкомпонент:қар – снег.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной
учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент: - Я расскажу вам сказку, а вы внимательно послушайте:
«Жила – была Матушка Водица. Была у нее большая семья: сыновья – Туман, Дождь, Снег, Лед; дочери – Роса, Снежинка. У всех разные характеры, все любят разные времена года, кто – то весну и лето, кто – то осень, кто – то зиму»
2. Негізі бөлімі/основная часть: - Сегодня мы познакомимся с теми детьми Матушки Водицы, с которыми мы встречаемся зимой. Какие это дети? (лед, снег, снежинки)
- Зима – суровое время года. Чтобы ее пережить, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки Водицы, любящие зиму, тоже стойкие, крепкие. Вот с ними мы и познакомимся.
Воспитатель кладет в одну баночку кусочек льда и комочек снега – в другую баночку. И на время оставляет. Раздает детям кусочки льда и комочки снега.
- Какой лед? (лед твердый, холодный)
- А снег? (снег рыхлый, сыпучий)
- Какого цвета снег? (белый)
- Лед какой? (бесцветный)
Воспитатель предлагает положить под комочек снега и кусочек льда полоску цветной бумаги.
- Что вы заметили? (под снегом ничего не видно, а сквозь лед видно, т.е. он прозрачный)
Дети опускют кусочек льда и комочек снега в баночку с водой.
- Что произошло? (лед плавает и не тонет. Снег тоже плавает и тает)
- Как можно доказать, что лед и снег дети Матушки Водицы?
- Посмотрите на лед и снег, которые мы в начале занятия положили в баночки. Что произошло? (растаяли)
- А почему? Как вы думаете? (в тепле снег и лед превратились в воду)
- Из чего состоит снег и лед? (снег и лед состоят из воды)
- А как можно получить лед?
Предложить детям самим сделать лед. Дети окрашивают краской воду и заполняют формочки, ставят на поднос. После занятия вынести поднос на холод.
Воспитатель рассказывает о роли снега и льда в природе: если бы поверхность рек и озер не покрывалась льдом, то все живое (рыбы, лягушки) в реках замерзло бы и погибло, лед это своеобразное одеяло. Под таким толстым и прочным льдом подводным жителям не страшен никакой мороз. А снег укрывает землю, как теплым покрывалом, и под снегом зеленой травке, корням деревьев тепло. Снег защищает их от мороза и ветра.
3. Қорытынды/итоговая часть: Рефлексия: дети оценивают свое настроение на занятии с помощью фишек