kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по естествознанию Ветер, ветер ты могуч

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по естествознанию для средней группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по естествознанию Ветер, ветер ты могуч»

«Жұлдыз» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности

в старшей группе «Звездочка»



Өткізу күні - Дата проведения: 12. 12. 2019 г. Тәрбиеші - Воспитатель: Кассирова О.А. Білім беру саласы - Образовательная область: «Познание»

Пән - Предмет: «Естествознание»

Өтпелі тақырып - Сквозная тема: «Мой Казахстан»



Тақырыбы - Тема: «Ветер, ветер, ты могуч!»

Цели:

Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание познавательного интереса к неживой природе; Дамытушылық- развивающая: Развитие навыков познавательно- исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми Оқыту- обучющая: Активизация представлений детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека. Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: информационная, поисковая, метод стимуляции воображения, практическая, игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши,

воздушные шарики, трубочки, стаканчики с мыльной водой,

интерактивное оборудование, султанчики, вертушки.

Билингвальный компонент: Родина- Отан, город – қала, жел-ветер.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения:


Яков Аким

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

- О каком явлении природы говорилось в стихотворении?

- Дул ли ветер, когда вы шли в детский сад?

- Какой он был – тёплый или прохладный?

- Какой ещё бывает ветер?

Дети определяют, что зимой ветер - холодный, колючий. Летом он - теплый, ласковый. Зябкий, с дождем - осенью. Ветер свежий, но еще не теплый – весной.


2. Негізі бөлімі/основная часть: Приглашает рассмотреть картинки и определить, почему наклонены деревья, почему улетела кепка у мальчика.

Дети включаются в познавательную деятельность.

Силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только листочки и тоненькие веточки – ветер слабый, а если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.

Ветер – это поток воздуха.

Дидактическая игра «Ветер какой?»

Подбирают слова: сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний, летний, встречный.

Опытническая работа: «Где можно найти воздух?»: воспитатель предлагает детям обнаружить воздух вокруг себя.

Действуют с различными предметами: дуют на султанчики, машут рукой перед лицом, надувают шарик (и выпустить воздух), дуют через трубочку в стаканчик с мыльной водой, в пакет (сохранить воздух).

Динамическая пауза

Бабочка порхает

Нежно над цветком,

Кружится, летает.

Я бегу с сачком.

Вот она присела

Тихо на листок.

Я поймать хотела –

Дунул ветерок

И несет по ветру

Бабочку мою.

Я с сачком за нею

По траве бегу.

Исследование по вопросам:

- Каким бывает ветер?

- А что ветер умеет делать?

- Как ветер помогает людям?

- Может ли ветер повредить человеку?

Рассуждают, что ветер бывает разный – слабый – ветерок, сильный – ветрище. Обсуждают, как ветер может помочь людям, животным и растениям: надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д

Какой вред может нанести ветер.

Он быстрее всех летает.

Тучи в небе разгоняет.

В луже листья собирает.

Лодку с парусом гоняет.

Может дерево сломать.

Может нас теплом ласкать.

Он сильнее всех на свете.

Потому что это… (ВЕТЕР!)

Предлагает выполнить работу в азбуке-тетради: дорисовывают парусник.

Подвижная игра «Кораблики и ветер»

Дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.



3. Қорытынды/итоговая часть: Воспитатель предлагает детям сравнить своё настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка) и нарисовать его, можно объяснить словами.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по естествознанию Ветер, ветер ты могуч

Автор: Кассирова Олеся Александровна

Дата: 20.02.2020

Номер свидетельства: 540552


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства