kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование навыков счёта в пределах 10, ориентировки в пространстве, различения геометрических фигур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе»

Занятие по формированию элементарных математических

представлений в подготовительной группе

Программное содержание: закрепление навыков прямого, обратного порядкового счета в пределах 10; закрепление названий дней недели и умение называть их в любой последовательности; закрепление умений по ориентировке в пространстве; совершенствование навыка в различении геометрических фигур; актуализация наречий слева, справа, впереди, сзади; развитие логического мышления, внимания, слуховой памяти, воображения, мелкой и общей моторики; развитие связной доказательной речи детей; упражнение в решении логических задач; упражнение в умении согласовывать слова в предложении; формирование грамматического строя речи; упражнение в выкладывании из счетных палочек; формирование самооценки готовности.

Оборудование: карта группы с нанесенным маршрутом, где каждая остановка обозначена геометрической фигурой; геометрические фигуры; мнемотаблица; индивидуальные карты для работы по ориентировке в пространстве, для решения задач и для решения примеров (по количеству детей); счетные палочки.























1. Орг. момент.

- Скоро вы пойдете в школу, где узнаете много нового и интересного. А сегодня я приглашаю вас отправиться в стану Знаний. Как вы думаете, что поможет нам в пути? (предположения детей). Правильно, каждый путешественник должен иметь карту. Давайте и мы познакомимся с маршрутом нашего путешествия (рассмотреть карту).

- Посмотрите, как много остановок будет на нашем пути. Каждая остановка обозначена нужной геометрической фигурой. Готовы ли вы отправиться в путешествие? Но прежде давайте разомнемся.

«Разминка»

- прямой, порядковый, обратный счет;

- сколько дней в неделе? Назови, какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Назови 1-ый; 5-ый; 7-ой день недели.

-посчитай от 3 до 7; от 10 до 5.

-назови соседей числа 7; 5; 2.

- сколько времен года ты знаешь? Назови их. Сейчас какое время года? Какое время года будет после весны? Какое время года было перед зимой?

- Молодцы! Вот мы и попали в страну знаний и наше путешествие продолжается.

- Найдите в группе геометрическую фигуру треугольник. А вот и первая станция – «Задачник».

  • У одного цветка 4 лепестка. А сколько лепестков у двух таких цветков?

  • Петух снес 3 яйца. Одно яйцо разбилось, сколько осталось яиц?

  • Стоит в поле дуб. На нем 3 ветки. На ветках 4 яблока. Подул сильный ветер. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось висеть?

  • Наступил долгожданный январь. Расцвели 2 груши и 4 сливы. Сколько деревьев расцвело?

  • Сколько ушей у двух мышей?

  • Сколько хвостов у двух ослов?

  • Сколько орехов войдет в пустой стакан?

- Молодцы! Вы верно ответили на вопросы. Предлагаю отправиться дальше.

- Ищем геометрическую фигуру – квадрат. Вот вторая станция, которая называется «Переполох» (работа с индивидуальными картами – ориентировка в пространстве).

- В стране Знаний случился переполох. Девочка потеряла кота. Посмотрела направо – нет кота. Посмотрела налево – и там нет кота. Посмотрела вперед – там тоже нет. А кот, оказывается, был сзади, за спиной хозяйки. Так где же сидел кот? А теперь задание.

- Давайте обозначим мебель, под которой спрятался кот не кругом, не квадратом и не прямоугольником …(треугольником).

- Мебель, которая стоит справа от девочки фигурой, у которой нет углов …(круг).

- А мебель, которая стоит слева от девочки фигурой, у которой 4 угла и одинаковые стороны … (квадрат).

- Мебель впереди девочки фигурой, у которой 4 угла и разные стороны …(прямоугольник).

- Вы и с этим заданием справились!

- Продолжаем искать геометрические фигуры – следующий круг. 3 станция «Решай-ка» (работа с индивидуальными картами – решение задач).

- Девочка расставила на столе вазочки. Сосчитайте сколько здесь вазочек? В первую вазочку она положила одно яблоко, во вторую – два, в третью – три, в четвертую – четыре, в пятую – пять. Нарисуйте эти яблоки. Но не успела девочка отвернуться, как из некоторых вазочек исчезли самые красивые яблоки. В каких вазочках не хватает яблок? Сколько яблок исчезло? Дорисуйте эти яблоки. Молодцы!

- Ищем следующую геометрическую фигуру – прямоугольник. Станция «Отдыхай-ка» (проводится физминутка с использованием мнемотаблицы).

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево – вправо.

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два присели вниз,

Три, четыре – поднялись.

А теперь шагаем вместе

На оном и том же месте.

- Наше путешествие продолжается. Следующая фигура – овал. Станция «Волшебные палочки» (работа со счетными палочками – выкладывание геометрических фигур и мебели)

  • 4 палочки сложил и вот квадратик получил.

  • У треугольника 3 стороны и они могут быть разной длины.

  • Прямоугольник квадрата длиннее. Выкладывайте фигуру смелее.

  • Трапеция больше на крышу похожа, юбку рисуем, трапецию тоже.

- Назовите все это одним словом.

  • Поставим в спальню мы кроватку и спать на ней мы будем сладко.

  • На табуретке сидят за столом и без нее неуютен наш дом.

  • Стоит Антошка на 4-х ножках. На Антошке суп да ложка (стол).

- Назовите эти предметы одним словом.

- Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и нам пора покинуть станцию «Волшебные палочки» и возвращаться в детский сад. Вы преодолели все препятствия и нашли путь в страну Знаний. Но чтобы вернуться вы должны выполнить последнее задание: «Цепочки» ( каждому ребенку выдается карточка, где он должен по цепочке решить примеры на сложение и вычитание).

- Хорошо. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями – возьмите красную звездочку, а если справились не со всеми или допустили ошибку – зеленую (дети объясняют свой выбор).

- Молодцы! Я уверена, что вы станете замечательными учениками.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пятикова Ирина Геннадьевна

Дата: 09.11.2018

Номер свидетельства: 484636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_v_pod"
    ["file_id"] => string(6) "577852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618067934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Тема «Армейские учения»"
    ["seo_title"] => string(166) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-tiema-armieiskiie-uchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "254165"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447699486"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений  в подготовительной группе. Тема «Школа космонавтов»"
    ["seo_title"] => string(123) "konspiektoodpoformirovaniiueliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniivpodghotovitielnoighruppietiemashkolakosmonavtov"
    ["file_id"] => string(6) "328012"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463549726"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_v_p_1"
    ["file_id"] => string(6) "623111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1673783835"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект открытой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_formirovaniiu_eliemientar"
    ["file_id"] => string(6) "437479"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510073775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства