kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе "Путешествие к дедушке и бабушке в деревню"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний детей о домашних животных (внешнем виде, пользе, которую оги приносят).Зантие для дошкольников 4-5 лет. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе "Путешествие к дедушке и бабушке в деревню"»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в

средней группе « Путешествие к бабушке и дедушке в деревню» .

Цель: формировать представления детей о живой природе.

Задачи:

- образовательные: формировать представления детей об образе жизни домашних животных и приносимой ими пользе.

- развивающие: расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных, имен прилагательных, глаголов, закреплять умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать слуховое внимание, умение подбирать рифмы в двустишиях; развивать у детей тактильную чувствительность; развивать пальчиковую моторику, уметь быстро переключаться с одного движения на другое.

- воспитательные: вызвать интерес к животным и желание ухаживать за ними, воспитывать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.

Оборудование:

- демонстрационный материал: сенсорное панно «Деревня», картинки «Кто где живет?» и «Кто что ест?»; макеты, обозначающие коровник, конюшню, свинарник, хлев, конуру, дом.

Раздаточный материал: предметные картинки «Домашние животные», «Детеныши домашних животных», фигурки домашних животных.

















1.Орг. Момент:

- Встаньте на лужок и сделайте кружок. Ребята, нам пришло письмо из деревни. Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Сегодня мы с вами поедем в деревню Коровкино, в гости к бабушке и дедушке. Угадайте, на чем мы сейчас отправимся в путь.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек –

Лишь оставили дымок. (поезд)

- путь до деревни Коровкино неблизкий, надо вагончикам покрепче зацепиться друг за друга. Положите руки на плечи впереди стоящего. Когда зазвучит музыка, надо двинуться в путь (идти по кругу друг за другом). Когда же музыка закончится – поезд остановится (звучит музыка В. Я. Шаинского к песне «Голубой вагон»).

2. Основная часть.

Деревня Коровкино.

- Вот мы и приехали в деревню. Кто помнит, как называется деревня, в которую мы приехали? (Коровкино). Правильно! Какое ласковое слово – Коровкино! Наверное, в этой деревне всех зовут ласковыми именами. Посмотрите, а нас уже встречают (подвести детей к сенсорному панно «Деревня»).

- Вот коровка (дети гладят). Коровка сытая, бока у нее гладкие. А вот и лошадка. Какая она на ощупь? Тоже гладкая. А это кто? (далее дети перечисляют животных, называя их ласково, и определяют на ощупь какие они: козочка и кошечка – пушистые, у овечки шерсть густая и мягкая, у собачки шубка бархатная, а у свинки спинка шершавая).

- Как называют этих животных? (домашние) Почему? (они живут рядом с человеком, человек заботится о них, а домашние животные приносят человеку пользу).

- Кто там в окошко смотрит? (бабушка и дедушка)

- Рад нам дедушка, рада нам бабушка. Стали они нас встречать – молочком, да пирожками угощать.

Угощение (пальчиковая гимнастика)

Ладушки, ладушки

Где были? – У бабушки.

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки


На, Ирочка. На, Ванечка…


Ой, какие горячие!


Подуем на оладушки.

А теперь и кушать можно,

Жуйте, только осторожно!

Та-та-та, та-та-та.

(хлопают в ладоши)



(хлопают сначала правой ладонью по левой, затем наоборот, как будто лепят пирожок и перекладывают его из руки в руку)


(дети протягивают руки, а педагог гладит каждого из детей по ладошкам, как будто дает им оладушки)


(качают головой из стороны в сторону)


(дуют на ладони, не надувая щек)


(артикуляционное упражнение: «жуйте» зубами кончик языка, произнося при этом звуки – [та])



Поручения

- Теперь бабушка и дедушка поручают вам самим поухаживать за домашними животными (ребенок берет картинку с изображением домашнего животного и рассказывает о нем. Первое высказывание делает педагог, а затем по образцу аналогичную фразу составляет каждый из детей).

- Мне дедушка поручил ухаживать за козой. А тебе? (ответ полным предложением).

- Я накормлю козу сеном. А ты, чем накормишь свое животное? (используется рисунок «Кто что ест?»)

- Коза дает молоко. А какую пользу приносит твое домашнее животное? (прикрепляют картинку с животным на доску).

Физминутка.



Бу-бу, (2 прыжка)

Я – рогатый. («рожки» из пальчиков на голове)

Бу-бу, (2 прыжка)

Я – хвостатый. («хвостик» за спиной)

Бу-бу, (2 прыжка)

Я – ушастый («ушки» на голове)

Бу-бу, (2 прыжка)

Очень страшный. («рожки» на голове бодаются)

Бу-бу, испугаю.

Бу-бу, забодаю.

Игра «Чьи же это малыши?»

- У домашних животных есть детеныши. Ждут малыши своих мам. Кошка бежит с охоты – несет мышку своим котятам. Корова возвращается с поля с полным выменем молока. Лошадь везет домой большой воз сена. Выбегают им навстречу малыши, радуются своим мамам.

- Давайте попробуем узнать детенышей домашних животных по голосам:

- Иго-го, - заржал ребенок. Значит это … (жеребенок).

- Му-у, - мычит в хлеву ребенок. Это маленький … (теленок).

- Хрю, - захрюкали ребята. Значит это … (поросята).

- Ме-е, - заблеял вдруг ребенок. Это маленький …(козленок).

- Мяу, - замяукали ребятки. – Узнаёте? Мы … (котятки).

-Чей-то маленький сынок вдруг залаял – Гав, гав! Я - … (щенок).

По мере того, как дети будут называть детенышей, педагог показывает соответствующие картинки. Получив ответ на вопрос «Чей это детеныш?», ребенок прикрепляет картинку на доске рядом с «мамой».

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

- А где же живут домашние животные? Корова живет в коровнике. Поставьте корову в коровник … и т.д. (лошадь в конюшне, свинья в свинарнике, коза в хлеве, собака в конуре, кошка с хозяином в доме).

Подарки.

- Молодцы, вы очень хорошо ухаживали за домашними животными и поэтому они хотят отблагодарить вас и подарить подарки.

- Вот бидончик молока – кто его подарил? (корова, коза).

- Вот шерстяные рукавички – из чьей шерсти они связаны? (овечьей, козьей).

- Вот сыр и масло – кто подарил? (сыр и масло делают из молока, значит это подарок коровы или козы).

- А сейчас нам пришла пора отправляться в обратный путь. А повезет нас лошадка. Встаньте друг за другом, идем высоко поднимая колени и громко цокаем языком.

3. Итог.

- Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Где вы были? С кем познакомились сегодня?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пятикова Ирина Геннадьевна

Дата: 09.11.2018

Номер свидетельства: 484615


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1180 руб.
1960 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства